Презентация на тему "ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ - ИНОФОНОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Презентация: ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ - ИНОФОНОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ - ИНОФОНОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ - ИНОФОНОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    Слайд 1

    Мирская Марина Станиславовна город Воронеж МБОУ СОШ №62 «Проблемы речевого развития школьников - инофонов на уроках русского языка в начальной школе»

  • Слайд 2

    Терминология

    Инофоны - носители иностранного языка и соответствующей языковой картины мира. Билингвы – двуязычные носители иностранного языка. Билингви́зм (двуязы́чие) — способность тех или иных групп населения объясняться на двух языках. Людей, владеющих двумя языками, называют билингвами, более двух — полилингвами, более шести — полиглотами.

  • Слайд 3

    Около 50-55% процентов населения Земли -потомки эмигрантов, дети от смешанных браков, жители стран с двуязычным статусом

  • Слайд 4

    Актуальность проблемы

    Проблема совместного обучения русскоговорящих детей и инофонов Требования ФГОС НОО Проблемы психологического характера Разный уровень владения русским языком среди учащихся

  • Слайд 5

    Школьный курс в Российских школах речевое развитие языковое образование Сравнить: Методика обучения неродному (второму) языку: главная цель – обучить речи (сначала разговаривать, потом читать и писать). Схожесть методик: работа по образцу, повторение, использование образных и смысловых опор.

  • Слайд 6

    Принципы подачи языкового материала

  • Слайд 7

    Проблемы детей – инофонов

    Бедность словарного запаса Плохое понимание переносного значения слов Пересказ

  • Слайд 8

    Трудные темы

    Род имен существительных Глаголы прошедшего времени Видовременные формы глагола Предложно – падежная система

  • Слайд 9

    Ошибки в формах глагола

    При употреблении нерусскими учащимися видовременных форм глагола наблюдается: смешение видовременных форм (Я всегда пообедаю в столовой, мама вчера шила пуговицу); смешение супплетивных форм (брать — взять, сказать — говорить); отсутствие умений соотносить функцию и значение формы повелительного наклонения с видовым значением («Не подойди к окну» — дует, вместо «не подходи»); нарушение норм в употреблении видовременных форм глагола в предложениях с однородными сказуемыми, в ССП и СПП ( «Когда кончилась гроза, дети идут на улицу»).

  • Слайд 10

    Понятие категории рода

    Ошибка в роде существительного проявляется в выборе системы окончаний, дети изменяют формы прилагательных и глаголов, трудность представляет и употребление местоимений он, она, оно. Все ошибки в употреблении видовременных форм глагола связаны с отсутствием категории рода в родных языках обучаемых «Мне мама подарил» «Она каждый слово повторил» «Я уже выучил эту стихотворению».

  • Слайд 11

    Предложно-падежная система

    В методике обучения русскому языку как неродному принята следующая последовательность введения в речь падежей: именительного падежа в сопоставлении с винительным (без предлога — с предлогами); дательного падежа (без предлога — с предлогом к, по); творительного падежа (без предлога в значении орудия/объекта действия; как именная часть сказуемого — с предлогом с в значении совместного действия — с предлогами перед, над, под, за со значением места); предложного падежа (разграничивать конструкции с предлогами на, к, по со значением места — с предлогом о); родительного падежа (обозначение отсутствия предмета в отрицательных безличных предложениях со словами нет, не было, не будет — в значении принадлежности — в количественном значении — с предлогами из и с  обозначением места, откуда исходит движение).

  • Слайд 12

    Ликвидация ошибок

    1 класс – Букварь - натуральная или предметная наглядность при выделении звука загадки с любым лексическим наполнением работа с кинестетическими ощущениями упражнения для развития артикуляционной базы: скороговорки, чистоговорки, потешки, заучивание стихотворений, словарные игры работа со словарями

  • Слайд 13

    Коммуникативные ситуации («Я тебе назову один предмет, а ты мне назовешь два таких предмета: одна девочка – две девочки, одна белочка – две белочки; одна кошка – две кошки, одна ложка – две ложки») Пиктограммы (Жила-была…одна собака. У нее была одна будка, одна миска…) Метод построения «полей смыслов». Учитель называет слово, записывает его в центре доски и объясняет, по какой схеме и какие «поля смыслов» должны быть заполнены. Например: вверху – «слова-спутники» (ассоциации), внизу – «слова-родственники» (однокоренные), справа – «слова-друзья» (синонимы), слева – «слова-враги» (антонимы).

  • Слайд 14

    Словарная работа

    Словообразовательные упражнения Составление тематических групп слов Включение слова в словосочетание Введение слова в текст Морфемный или словообразовательный анализ слова Подбор синонимов и (или) антонимов Обращение к этимологии слова

  • Слайд 15

    упражнения на включение данного слова в словосочетание: - подберите к данному существительному имя прилагательное - к данному прилагательному существительное; - к данному глаголу существительное по образцу: читать (что) - …; встретиться (с кем) - …; рисовать (чем) -… .

  • Слайд 16

    Словообразовательные упражнения

    - найдите корень, подберите однокоренные слова: зима -…; осень - …; - образуйте от данных существительных прилагательные, от данных глаголов – существительные по образцу: бегать – бег; синеть – синь; - продолжите словообразовательный ряд прилагательных, глаголов с данной приставкой под - пилить, под - бросить, под - писать

  • Слайд 17

    Формы работы с инофонами

    Коллективная форма работы. Достоинство этой формы работы состоит в том, что она значительно увеличивает объём речевой деятельности на уроках Работа в парах позволяет исправлять речевые ошибки учеников путём составления диалога по заданной ситуации. Ребята оказывают друг другу помощь в правильном и чётком произношении неродной речи

  • Слайд 18

    Инструкции - помощники

    О людях и животных мы спрашиваем «кто»? О вещах мы спрашиваем «что»?   О мальчике, мужчине говорим «он», а о девочке, женщине — «она». По-русски говорят: мальчик пришеЛ, но — девочка пришЛА; мальчик большОЙ, сильнЫЙ, но — девочка большАЯ, красивАЯ, добрАЯ. Запомните. Девочка говорит: «Я радА», мальчик говорит: «Я раД»; девочка говорит: «Я самА», мальчик говорит: «Я саМ».

  • Слайд 19

    Дидактические игры

    Хоровод дружбы Цель: отработка словоформ, связанных с названиями национальностей. Реквизит: парные карточки, на одной изображен мальчик, а на другой – девочка в национальной одежде народов России. На карточках написано название соответствующей национальности, что помогает участникам игры найти свою «половинку». Условия игры: отбираются карточки по числу участников игры. Их должно быть четное количество. Каждому выдается одна карточка с изображением мальчика или девочки в национальном костюме. Играющие начинают искать себе «пару», обмениваясь примерно следующими репликами: «Я таджик, ищу таджтчку. Кто ты по национальности? Откуда ты приехала?» Нашедшие свои «половинки» соединяют свои карточки и говорят: «Мы – таджики». Во время игры преподаватель исполняет роль суфлера: он прислушивается к репликам играющих, подсказывает им нужные формы, если слышит ошибку, дает образец.

  • Слайд 20

    Волшебная восьмерка Цель: контроль знания форм глаголов. Реквизит: четыре комплекта карточек по восемь штук в каждом. Парадигма каждого глагола включает формы инфинитива несовершенного и совершенного вида (читать, прочитать), формы настоящего времени единственного (сейчас я..., ты..., он, она...) и множественного числа (сейчас мы..., вы..., они...), формы прошедшего времени единственного (вчера он..., она...) и множественного числа (вчера они...), формы будущего простого времени единственного (завтра я..., ты..., он, она...) и множественного числа (завтра мы..., вы..., они...), форму повелительного наклонения (пожалуйста).

  • Слайд 21

    Словесное домино  Цель: работа над словообразованием глаголов. Реквизит: фишки, на одной половинке которых написаны глаголы, на другой – приставки. Условия игры: Из имеющихся фишек играющий должен выбрать такую, на которой глагол можно соединить с приставкой, написанной на фишке, положенной предыдущим игроком: вести  при     

  • Слайд 22

    Дидактический материал

    Серпантин Цель: развитие умений строить и использовать сложные предложения. Условия игры: Ведущий (сначала учитель, а в дальнейшем ученик) предлагает фразу. Задача каждого следующего игрока – продолжить ее в пределах одного предложения. Проигрывает тот, кто не может продолжить фразу. Образец: Ведущий: «Я покупаю хлеб». 1-й учащийся: «Я покупаю хлеб каждый день». 2-й учащийся: «Я покупаю хлеб каждый день в 4 часа». 3-й учащийся: «Я покупаю хлеб каждый день в 4 часа, потому что в это время привозят свежие булки» и т. д.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке