Содержание
-
Мораль и закон
Классный час
-
Истинный показатель цивилизации –не уровень богатства и образования,не величина городов, не обилие урожаев,а облик человека, воспитанного страной. Р. Эмерсон
В мире мудрых мыслей Ралф Уолдо Эмерсон - американский философ и поэт
-
кроссворд:
-
Ответы
-
Поступки мудрых людей продиктованы умом, людей менее сообразительных – опытом, самых невежественных – необходимостью, животных – природой Цицерон
В мире мудрых мыслей
-
Нормы жизни в обществе
В обществе принято жить по правилам, которые должны быть хорошо известны всем! мораль закон
-
Есть две морали: одна пассивная, запрещающая делать зло, другая – активная, которая повелевает делать добро.П. Буаст
В мире мудрых мыслей Буаст Пьер – французский лексикограф.
-
Есть две нормы жизни: мораль и закон. Рассмотрим их отличия.
-
-
-
Мораль
Совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека. Эти нормы нигде не записаны. Люди определили для себя, что можно делать в обществе, а чего нельзя. Моральная ответственность -моральное порицание, неодобрение
-
Закон
система общеобязательных норм (правил), установленных или санкционированных государством, направленных на урегулирование общественных отношений и обеспечиваемых мерами государственного принуждения. Закреплено в Конституции РФ, законах. Устанавливает Государство. правовая (юридическая) ответственность.
-
Конституция
это основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан.
-
В мире мудрых мыслей
Плохие люди опасаются проступков, страшась наказания, хорошие – из-за любви к добродетели. Ювенал Децим Юний Ювенал – римский поэт-сатирик
-
Какие поступки регулируются моралью, а какие – правом: Какие из этих поступков регулируются одновременно и моралью и правом?
-
Распивать алкогольные напитки
-
Угрожать расправой
-
Завидовать
-
Не дружить со слабыми
-
Не платить налоги
-
Ломать деревья
-
Ловить рыбу
-
Бить стекла
-
Лгать
-
Разводить костры
-
Брать чужие вещи
-
Перебегать улицу
-
Какие поступки регулируются моралью, а какие – правом:
Распивать алкогольные напитки Угрожать расправой Завидовать Не дружить со слабыми Не платить налоги Перебегать улицу Ловить рыбу Бить стекла Лгать Разводить костры Брать чужие вещи Ломать деревья Какие из этих поступков регулируютсяодновременно и моралью и правом?
-
4 Работа в группах.
Проверим знания определений нравственных понятий?
-
Задание: Вы получили конверты, в которых лежат карточки с записанными на них нравственными понятиями. Вы должны их доходчиво объяснить, проиллюстрировать примерами. Это необходимо сделать в виде яркой «азбуки нравственности» для малышей.
-
Возможные определения каждого понятия:
Вежливость – качество, характеризующее поведение человека. Оно основывается на внимании, доброжелательности, уважении к людям. Выдержанность – умение человека контролировать свои поступки, действовать сообразно своим целям, несмотря на трудности и препятствия. Верность – качество, характеризующее отношение человека к другим людям в повседневном поведении.
-
Гордость – это нравственное чувство, которое отражает внутреннее достоинство человека, самодостаточность и независимость личности. Грубость – качество личности человека, которое характеризуется следующими признаками: отсутствие доброжелательность к людям, раздражительность, бестактность, невнимание к интересам других людей. Доверие – это отношение к человеку или группе людей, основанное на убежденности в их правоте.
-
Трудолюбие – это качество личности, которое проявляется в отношении к трудовой деятельности. Оно характеризуется степенью проявляемого усердия, старания человека. Тактичность – это степень проявления вежливости человека по отношению к другим людям. Честь – качество личности человека, требующее от него проявления принципиальности, правдивости, верности принятым обязательствам, искренности.
-
Заносчивость – негативное отношение человека к людям, которое проявляется в высокомерии, неоправданной переоценки своих личностных качеств. Искренность – качество, характеризующее человека и его действия. Искренний человек честен с собой и другими людьми. Любовь – чувство глубокой привязанности к кому-либо или чему-либо. Нравственная культура – показатель того, насколько требования нравственных законов жизни воплотились в поступках человека.
-
Милосердие – принцип поведения человека, основанный на сочувствии, сострадании и готовности делать добрые дела. Патриотизм – нравственный принцип, которым руководствуется человек, уважающий историческое прошлое своего народа, гордится его достижениями, небезучастен к интересам своего народа, считает независимость и свободу своей страны и личности главной ценностью. Правдивость – это качество характера человека, которое проявляется в адекватной оценке людей и явлений окружающей действительности.
-
Способность к прощению – это качество характера человека, проявляющееся в умении забыть обиду и не ставить человеку в вину дурную мысль или плохой поступок. Скромность – это качество характера человека, проявляющееся в умении адекватно оценивать свои личностные качества и не выпячивать их перед другими людьми. Совесть – способность человека к осуществлению нравственного самоконтроля. Сострадание – это умение проникнуться чужим страданием и горем, соединенное с желанием помочь в его преодолении.
-
Задание:
проранжировать эти качества по степени их наличия и проявления у себя. назовите то качество и нравственную категорию, которую вы считаете самыми важными в жизни, с помощью которых вы можете состояться, будучи взрослыми.
-
6. Инсценирование и обсуждение ситуации. Ситуация 1. Саша возвращался из школы с одноклассниками. Вдруг один из друзей заметил, что у девушки, которая идет впереди, из заднего кармана торчит кошелек, и предложил Саше вытащить его. Остальные только одобрили идею. Ситуация 2. Гена решил отметить день рождения на дискотеке. Празднование проходило очень весело. Все отдыхали. Через час к ним подошел парень из 11 класса и предложил для лучшего проведения времени выпить пиво.
-
Проанализируйте ситуации по следующим критериям: 1. Бывают ли такие ситуации в реальной жизни? 2. Чем могут закончиться подобные ситуации? 3. Как можно избежать неприятностей в подобной ситуации? 4. Предложите модели поведения учащихся в данных ситуациях?
-
Рефлексия
-
Распущенность в манерах всегда влечет за собой распущенность принципов. С. Смайлс
В мире мудрых мыслей Самюэль Смайлс – английский писатель
-
Список использованных материалов
1. Фотографии из Интернета 2. Большая энциклопедия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.