Содержание
-
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное бюджетное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище № 70 Организация межведомственного взаимодействия в решении проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
-
« Научить человека быть счастливым- нельзя Но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». А.С. Макаренко
-
МОДЕЛЬ
«Организация межведомственного взаимодействия профессионального училища 70 с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации».
-
цель:
Осуществление комплексного социально – педагогического сопровождения в организации подготовкисоциально устойчивого выпускника, через развитие системы социального партнерства воспитательной деятельности, включая в нее все заинтересованные организации района, города.
-
ЗАДАЧИ:
Создание системы социально-психологических условий, способствующих обучению и развитию каждого ребёнка; Выявление основных проблем учащихся, определение причин их возникновения путей и средств их решения; Разработка, планирование и реализация комплексной психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого учащегося в процессе его обучения, в профессиональном самоопределении.
-
сотрудничество с государственными учреждениями по социальной и нормативно – правовой поддержке учащихся из числа детей сирот, и детей, оставшихся ез попечения родителей; обеспечение выполнения социальных гарантий в отношении каждого учащегося из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-
Формы взаимодействия разнообразны: организационно-административное содействие, совместное формирование и использование банков данных, общие технологии и стратегии.
-
Система межведомственных взаимоотношений по жизнеобеспечению детей-сирот
Государство реализует социальную политику через социальные программы и сеть государственных и общественных учреждений. Обеспечение доступной среды жизнедеятельности детей сирот и детей, оставшихся ез попечения родителей осуществляется структурой, в которую входят различные ведомства.
-
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга Жилищный комитет Центры социальной помощи семье и детям районов Санкт-Петербурга
-
Комитеты социальной защиты населения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Центры занятости населения. Районные администрации Академия постдипломного образования Сант-Петербурга
-
Прокуратура, ГУВД, Следственные комитеты районов Санкт-Петербурга и области, ГУИН, службы судебных приставов районов Санкт-Петербурга Районные, городской суд, областной суд, Нотариусы
-
Медицинские страховые компании СОГАЗ, Ресо-Мед, ГСКМ. Больницы города и районов области, психоневрологические диспансеры районов города и области
-
Муниципальные образования , пенсионные фонды, паспортные службы, Петроэлектросбыт, Управляющие компании ЖКХ, Энергохолдинг
-
«Организатор перевозок», «Радиотрансляционная сеть СПб» «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» органы ЗАКС Институт Специальной Педагогики и Психологии им. Рауля Валленберга; РГПУ им. А.И. Герцена
-
И …СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ
Судебная психиатрия Следственное управление ОВиРУГ ОВИР Образовательные учреждения для детей-сирот Предприятия, где организована производственная практика учащихся Центры начисления пенсий и пособий Жилищные агентства налоговые службы Сбербанк Росии, ВТБ24 почта России Газпром юридические консультации военкоматы социально-реабилитационные центры Социальные приюты Диспансеры
-
География партнерских отношений
-
Психолого – педагогическая характеристика выпускников детских домов
www.themegallery.com Company Name недостаточная сформированность понятийного мышления; нарушение поведенческой саморегуляции; незрелость эмоционально – волевой сферы; психический инфантилизм; педагогическая запущенность детей, обусловленная воспитанием в неблагоприятной микросреде; повышенную тревожность; неадекватность самооценки; повышенную агрессивность; несформированность Я-концепции; склонность к адикциям и девиациям поведения
-
Немного статистики
1. Общий контингент составляет 552 учащихся из них детей-сирот 306, из них состоит на учете в ОДН как правило от 24 учащихся. В 2011 году совершено преступлений 2 учащимися из числа детей-сирот, обучающихся в коррекционных группах. В настоящее время один из них помещен в психиатрическую больницу по решению суда. В 2012 год поступили на обучение 3 учащихся в отношении, которых уже были заведены уголовные дела , Один учащийся совершил преступлении, находясь на обучение у нас.
-
Социальный статус обучающихся
-
Число несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН. число правонарушений. Число учащихся, состоящих на внутриучилищном контроле.
-
Рост числа волонтеров- лидеров, имеющих мотивацию к социально значимой деятельности.
-
ПРОБЛЕМЫ
Условия проживания детей-сирот в д/д отличаются от условий в учебных заведениях : образовательные учреждения – более открытые системы: больше свободы (передвижения, общения и т.д., что порождает самовольные уходы). 1
-
Воспитанники д./д приходят уже с готовым жизненным «багажом» : склонность к употреблению алкоголя и наркотических веществ, склонность к асоциальному и противоправному поведению. 2
-
Училище рассматривается как социальное учреждение (главное не профессиональная подготовка, а получение социальных гарантий : получение денежных пособий, наличие общежития и т.д.) 3
-
4 Воспитанники д/д отличаются иждивенческой позицией по отношению к учебному заведению: очень хорошо знают свои права, но принципиально не хотят знать своих обязанностей.
-
Низкий уровень профессиональной и учебной мотивации у выпускников д/д.– что естественным образом порождает проблемы в обучении.
-
Предложения
В случае, если администрация д.д видит, что ребенок необучаемый – решать вопрос дальнейшего его жизнеустройства, не перекладывая всю ответственность на учебные заведения. Админитрациям детского дома, социальным Приютам и т.д необходимо перестроить свою работу по профессиональной ориентации и формированию мотивации у своих воспитанников. В случае если ребенок ошибся в выборе профессии взаимодействовать с учебным заведением и с другими заинтересованными организациями по решению его проблемы.
-
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Учебным образовательным учреждениям заключать договора о совместной деятельности с Центрами помощи семьи и детям за год до выпуска из учебного заведения выпускника. Организовывать встречи учащихся выпускных курсов с специалистами Центров помощи семье и детям.
-
Основные компоненты в реализации модели
Компонент 1.Улучшение конкурентных способностей выпускников на рынке труда Компонент 2.Формирование активной жизненной позиции, навыков для преодоления жизненных трудностей Компонент3.Социально-психологическая поддержка выпускников при выпуске из учебного заведения
-
pu70@inbox.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.