Содержание
-
Профилактика вредных привычек, адаптация пятиклассников к среднему звену обучения
Учитель биологии МАОУ СШ №151 Зайцева Ольга Аркадьевна, классный руководитель 5а класса
-
Повестка дня:
Итоги второй четверти. Анализ воспитательной деятельности родителей и школы в сентябре — декабре 2015 г. План работы на 3 четверть Проблемы перехода учащихся 5 класса из начальной школы. Психофизиологические проблемы начала пубертатного периода. Вредные привычки детей и подростков, причины их появления, совместные способы борьбы и профилактики. Участие детей в социальных сетях. Террористическая угроза, влияние соответствующих организаций на психику подростков, опасность вербовки. Выступления учителей. Анализ совместной деятельности в системе «Дневник.ру». Выступления родительского комитета. Планирование совместной деятельности на 3-4 четверть. Разное.
-
1. Экологическая деятельность. 2. Мероприятия по здоровьесбережению. 3. Участие в различных конкурсах и акциях. 4. Сотрудничество с различными организациями («Дронт», «Зеленый парус», НГПУ, библиотека им. Короленко)
-
-
Итоги 2 четверти:
успеваемость 62% (уменьшилась по сравнению со второй четвертью - 69% и осталась стабильной по сравнению с 4 классом). В классе 13 ребят учатся без «3», 4 человека имеют одну «3». Основные рекомендации предметников: *усилить контроль родителей за выполнением д/з; *воспитывать аккуратность, тренировать внимание; *следить за режимом учебы и отдыха, учить детей рационально использовать время.
-
Режим работы на ближайшее время
29.01. – день открытых дверей в 5 классах. Февраль – конкурс социальной рекламы, зимний праздник. 22.02 – день здоровья. 7 марта – выходной день март- конференции НОУ. Каникулы – 21.03-29.03 Июнь – летний школьный лагерь с дневным пребыванием.
-
Новая информация по питанию детей: право на бесплатное питание теперь имеют только те, кто предоставит документы из соцзащиты.
-
Вывод:
Признать работу обучающихся и организацию учебно-воспитательной деятельности в классе удовлетворительной. Усилить контроль со стороны родителей за успеваемостью и посещаемостью обучающихся. Принять к сведению информацию о консультативных днях и средствах связи с классным руководителем, план работы на 3 четверть и информацию о лагере, информацию по льготному питанию
-
Трудности перехода
Неспособность учеников справиться с возросшим по сравнению с начальной школой объемом домашних заданий , адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников: Другая проблема- наличие большей свободы и самостоятельности. Ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий, посещением уроков – небрежность в выполнении заданий, пропуски, снижение успеваемости.
-
Советы по решению проблемы
1) Организация доброжелательной атмосферы на уроках и дома 2) Интенсивное совместное сотрудничество родителей, учителей- предметников и классного руководителя, проведение дней «открытых дверей», усиленный контроль за ведением дневников и выполнением домашних заданий. 3) Изучение показателей уровня тревожности пятиклассников. 4) Организация коллективных творческих дел, участие в общешкольных мероприятиях. 5) Поддержание традиций классного коллектива начальной школы.
-
Трудности пе -реходного возраста
1. Физиологическая перестройка организма. 2. Большое внимание внешнему Виду, общению со сверстниками. 3. Снижение успеваемости, интереса к учебе, получению новых знаний.
-
Задачи родителей:
Научить ребенка общаться со сверстниками. Уважать его мнение. Воспитать силу воли, умение ставить и достигать цели. Научить ребенка быть ответственным. Контролировать, но не быть диктатором в общении. Подростку всегда важно признание взрослых!
-
Вредные влияния:
Различные вещества. Компании. Социальные сети. Террористические организации
-
Помните :
об ужесточении мер при курении детей в общественных местах (ФЗ №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий курения табака»). о правилах безопасности подростков, проведении домашних бесед по профилактике зимнего травматизма (безопасность на дорогах, водоёмах, вблизи ж/д путей, общественных местах, при использовании пиротехники). о пребывании детей в вечернее время только в сопровождении взрослых. (Закон №23-З от 09.03.2010 «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области»).
-
Работа в системе «Дневник.Ру»
Новый адрес сайта школы
-
Вывод:
Принять к сведению соответствующие документы, регулярно посещать сайт школы и странички «Дневника.ру». Записать ещё раз адрес сайта школы. Контролировать досуг подростков в зимнее время, следить за временем нахождения учащихся на улице. Проводить работу по профилактике вредных привычек, следить за досугом и компанией детей, отслеживать их пребывание в социальных сетях.
-
Напоминаю о:
работе системы дополнительно образования в школе (ведутся кружки, спецкурсы посещаются только в случае оплаты услуг, договор расторгается по заявлению, написанному у Ефименко Г.Н. - информация на сайте; группа расформировывается , если родители не оплачивают услугу); высокой степени травматизма в зимний период. Запрете гуляния детей после уроков на территории школы. Ответственности родителей за прохождение школьной программы в случае отъезда семьи в учебное время. Ответственности родителей за внешний вид учащихся, своевременное обновление школьной формы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.