Содержание
-
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
-
Адаптация
Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующие периоды адаптации: это периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, образование семьи.
-
Причины происхождения кризиса
Переход из одной социальной ситуации в другую. успеваемость у многих падает, интерес к учёбе снижается, отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными.
-
Состояние детей
С педагогической точки зренияхарактеризуется: низкой организованностью; учебной рассеянно- стью и недисципли-нированностью; снижением интереса к учёбе и её результа-там у значительной части пятиклассников. с психологической: снижением самооценки; высоким уровнем ситуативной тревожности.
-
Проблемы школы:
увеличением количества детей с хроническими заболеваниями: приходом в школу массы неподготовленных к школе детей, или детей, прошедших совершенно неверный путь подготовки к школьному обучению - “предметное натаскивание”; существенным изменением родительского отношения к школе: откровенно агрессивным или с абсолютным равнодушием, неприятием, пренебрежением; многие дети подвергаются в семьях физическим наказаниям, растут в тяжёлой моральной атмосфере; ростом числа малообеспеченных семей; увеличением количества социально-обездоленных детей.
-
Главная задача начальных классов
Создание у детей младшего школьного возраста познавательной мотивации, без которой невозможно дальнейшее успешное обучение в средней школе. Осуществление последовательной и тщательной преемственности в воспитании, обучении и развитии дошкольников, младших школьников и подростков. Главная задача начальных классов- это научить ребенка учиться
-
Диагностика обученности выпускников начальной школы
По русскому языку (тест) по всем разделам русского языка. по математике: Вычислительные навыки + и - в пределах 20, + и - в пределах 100, знание таблицы умножения и деления, внетабличное умножение и деление, свойств чисел и знаков.
-
Этапы адаптационного периода
подготовительный (май, июнь, август); собственно адаптационный (сентябрь- октябрь); постадаптационный или аналитический (октябрь-ноябрь).
-
Сентябрь-октябрь - восстановление общеучебных умений и навыков.
Учитель – предметник изучает и работает над восстановлением умений и навыков учащихся по русскому языку, математике, чтению. Этому способствует технологический тренаж: Используются «Игровые словарики» Сорбонки по формированию вычислительных навыков. Пятиминутки жужжащего чтения.
-
Причины возникновения проблемы:
Неполнота или отсутствие данных о выпускниках начальной школы; Недостаточное изучение учителями основного звена данных о выпускниках начальной школы, их возможностях; Несоответствие оценок выпускников начальной школы реальным результатам обучения; Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста; Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста; Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения;
-
Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе; Рассогласование в сложности содержания образовательных программ; Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5-м классе; Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашнего задания; Неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников;
-
Невладение методикой активизации учебно-познавательной деятельности пятиклассников; Недостаток дифференцированного дидактического материала для организации самостоятельной работы учащихся; Недостаток самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях в начальной школе; Низкая сформированность общеучебных умений и навыков учащихся выпускных классов начальной школы.
-
Рекомендации педагогам: -на уроках чередовать виды деятельности, вводить физкультминутки -ограничивать объём домашних заданий, согласовывать его с другими преподавателями -первое время повторять свои основные требования на каждом уроке -за успех хвалить -при неуспехе-обсуждается ошибка, а не ученик
-
Результаты к/р
-
Конечные результаты в работе учителя:
% качества 4 класс - 71% 5 класс – %
-
% качества 4 класс - 71% 5 класс – %
-
Самым важным в школе является:
Уроки – 31%; Получение новых знаний – 42%; Участие в олимпиадах – 13%; Учителя – 12%.
-
Больше всего дети любят следующие дни недели:
Пятница – 15%; Суббота – 23%; Воскресенье – 43%;
-
Самым интересным для детей является:
Уроки – 55%; Перемены – 27%; Игры – 10%; Беготня по коридорам – 8%.
-
Наиболее сложными предметами для 5- классников являются:
5 «а» – ОБЖ,природоведение, 5 «б» –ОБЖ,ОПК,ИЗО О5 « в» – ИЗО, английский,
-
Основные условия преемственности в учебно-воспитательной работе учителей начальных классов и учителей-предметников
Как можно раньше определить учителей-предметников и классных руководителей будущих 5 - ов. Посещение уроков в 4-х классах учителями-предметниками, классными руководителями -внеклассных мероприятий. Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу 5 класса. Учитель-предметник среднего звена может начинать работу в 5 классе, только изучив программу начальной школы, чтобы правильно организовать повторение материала, изученного в начальной школе и разработать систему мер по дальнейшему формированию новых учебных знаний и умений. Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе. Чтобы избежать резкого снижения, успеваемости учителям среднего звена в I четверти надо оценивать учебную деятельность пятиклассников по критериям оценок начальной школы. В 1 четверти не ставить «2». Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ.
-
Школа может выполнить эту работу лишь в том случае, если будут найдены новые организационные формы взаимодействия педагогов начальной и основной школы. Только тогда направления поиска новых, переходных форм и содержания самого учебного процесса могут быть заданы педагогическим коллективом школы с двух сторон: из прошлого и из будущего.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.