Презентация на тему "Презентация к выступлению на МО учителей русского языка и литературы." 9 класс

Презентация: Презентация к выступлению на МО учителей русского языка и литературы.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентация к выступлению на МО учителей русского языка и литературы." по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.45 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к выступлению на МО учителей русского языка и литературы.
    Слайд 1

    Сочинение в новом формате: от ОГЭ 15.2. к заданию 27 ЕГЭ. Коновалова Н.В., учитель русского языка и литературы МКОУ Таловская СОШ

  • Слайд 2

    ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ 15.2.

  • Слайд 3

    ТЕЗИС Опираясь на ключевые слова, сформулируйте основную мысль текста Выразите собственное мнение, сформулировав тезис и записав его в тетради. Не забудьте о переходе к основной части сочинения АРГУМЕНТЫ 1)Какие предложения можно взять в качестве первого аргумента? (БЫЛО) Запишите их в таблицу, оформив соответствующим образом. Попробуйте объяснить, с какой целью автор обращает внимание читателя на эти предложения. Своё пояснение запишите рядом с примером (не с красной строки!). 2)Какие предложения можно взять в качестве второго аргумента? (СТАЛО) Запишите их в таблицу, оформив соответствующим образом. Попробуйте объяснить, с какой целью автор обращает внимание читателя на эти (это) предложения (-е). Своё пояснение запишите рядом с примером (не с красной строки!). ВЫВОД Перечитайте фрагмент сочинения, которое у Вас получилось. Что связывает первый и второй аргумент? Попробуйте эту смысловую связь выразить в выводе, записав его в таблицу.

  • Слайд 4

    ЕГЭ -2019 в новом формате.К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

  • Слайд 5

    1.1.Первый пример-иллюстрация 2.1. Второй пример-иллюстрация 3. Смысловая связь двух примеров-иллюстраций 1.2. Пояснение: какие мысли вложил автор в этот пример-иллюстрацию? Что хотел сказать читателю, размышляя над проблемой? 2.2. Пояснение: какие мысли автора нашли отражение в данном примере? Как Ваш пример раскрывает поднятую проблему? Структура комментария

  • Слайд 6

    МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЯСНЕНИЯ СМЫЛОВОЙ СВЯЗИ

  • Слайд 7

    Работа над ошибками.

    — Прочитайте ученическую работу и попробуйте распределить материал, используя таблицу

  • Слайд 8

    Правильный комментарий

  • Слайд 9

    Исправленный комментарий

  • Слайд 10

    Отработка умения писать комментарий

    1. Задание: Прочитайте ученическую работу и отметьте пять элементов комментария, используя разноцветные карандаши: красный цвет – пример-иллюстрация 1, синий цвет – пояснение, зелёный цвет - пример-иллюстрация 2, чёрный цвет – пояснение, фиолетовый– смысловая связь. Также можно использовать разноцветные маркеры или шариковые ручки.

  • Слайд 11

    Пример Автор говорит о том, что доброе отношение к человеку может сделать его счастливее. В тексте Гена предстает перед нами «очень несчастным человеком». Из-за плохого отношения окружающих он видел в себе только лишь недостатки. Герой терпел насмешки от дворовых ребят, которые позволяли даже бросать в него комки земли (предложения 11-14), а позже «с ужасом ждал прихода гостей» на свой праздник. Но, проявив по отношению к Гене немного доброты и милосердия, ребята смогли увидеть в нем то, что раньше не замечали за жестокостью и плохого обращения(«они тянули к нему руки … и все улыбались, и все его благодарили»).Сам же герой, почувствовав их теплоту, понял, что «они совершенно… не злые».Так, используя прием контраста, Людмила Евгеньевна показывает нам, как милосердное и безнравственное отношения могут по-разному отразиться на человеке.

  • Слайд 12

    — Прочитайте ученический комментарий. — Разрежьте лист с комментарием на пять элементов (элемент 1 - пример-иллюстрация 1, элемент 2 - пояснение, элемент 3 - пример-иллюстрация 2, элемент 4 – пояснение, элемент 5 – смысловая связь). Говоря о поднятой проблеме, автор повествует о способах толерантного отношения к людям. Писательница описывает, как Геня Пират-летчиков отличался от своих сверстников: "фамилия писалась нелепо", "губы сохли", "ходил странной, прыгающей походкой". Мальчик любил складывать из газеты кораблик и был "великим мастером этого бумажного дела". На своём дне рождения он раздавал ребятам со своего двора "свои бумажные чудеса", а все благодарили его, о чём мы читаем в предложении 31. Дети проявляли к нему уважение в виде благодарности, несмотря на то, что Геня отличался от них. Также Л.Е.Улицкая говорит о том, что ребята восхищались его "чепуховым талантом", которому он не придавал значения, и были "совершенно не злые" по отношению к Гене. Они были терпимы к его особым качествам и относились к нему, как к человеку, ничем не отличаемому от других. Благодаря этому мальчик смог почувствовать себя счастливым. Оба приведенных примера-иллюстрации свидетельствуют о толерантном отношении к окружающим.

  • Слайд 13

    РАЗРЕЗАННЫЙ КОММЕНТАРИЙ

  • Слайд 14

    Образец комментария сочинения

  • Слайд 15

    Удачи, успехов, здоровья!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке