Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7
Выступление на педагогическом совете: «Учить учиться в соответствии с целями и образовательным результатом ФГОС». Составила: Махлина Евгения Ильинична, учитель начальных классов. г. Донской, 2013 год
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утверждён и введён в действие с 01 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373.
Цели и образовательный результат: Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; Воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.
-
Закономерности и механизмы формирования умения учиться.
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее добывать» А. Дистервег
-
Китайские мудрости:
-
Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: 1. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению и создаются условия для индивидуального развития каждого ребенка. 2. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. 3. На уроке реализуется деятельностный метод к обучению. 4. Организация урока динамична и вариативна. 5. На уроке используются современные педагогические технологии. Приоритетными задачами школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
-
Получаемая информация усваивается следующим образом: Лекция – усваивается 5 % информации. Чтение – 10%. Аудиовизуальные средства – 20 %. Демонстрация – 30%. Дискуссии – 50%. Практические действия – 70%. При обучении других усваивается -90% информации.
-
-
Что такое «Универсальные учебные действия»?
Термин означает: В широком значении - умение учиться. В более узком значении - совокупность способов осуществления деятельности .
-
Образовательные результаты
Личностные МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Предметные Универсальные учебные действия (УУД) РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ
-
Метапредметные УУД:
способы осуществления деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
-
Ребенок – «ДЕЯТЕЛЬ»
Умеет принимать, удерживать и ставить цели (задачи). Владеет способом или создает способ для решения поставленной задачи. Умеет контролировать, оценивать и исправлять свою деятельность.
-
Как педагог может понять, что ребенок достиг намеченных метапредметных результатов?
Ребенок не только решает учебно-познавательные и учебно-практические задачи, но и осознает способы (УУД), которые он применил.
-
Как это увидеть на практике?
Ребенок отвечает на вопросы: 1. Что нужно сделать? Что я делаю? 2. Зачем я это делаю? 3. Каким образом я это делаю? 4. Как я могу проверить? 5. Как я оцениваю то, что я сделал? 6. Как я оцениваю то, как я это делал? 7. Как могу исправить то, что не получилось?
-
Структура метапредметных УУД и этапы овладения ими.
Выполнение по образцу Применение способа Подбор способа под задачу От выполнения к оценке результата От планирования к оценке результата От цели к оценке результата Универсальные способы Структурные элементы учебной деятельности Универсальные учебные действия
-
Умение учиться: Не только передача и усвоение информации, но и обучение видеть то, что делаешь, в перспективе; Понимать смысл изученного; Планировать и конструктивно применять знания не только в учебной деятельности, но в решении любой жизненной или практической проблемы.
-
Мы учим и учимся не только думать, но и тому, как думать. То есть обучение умению учиться – это обучение способам познания.
-
Предметные результаты.
Предметные результаты обучения – это освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
-
Во-первых, эти знания и умения раскрывают специфику изучаемого предмета и специализацию в предметной области, позволяют достичь необходимого уровня компетентности в этой области. Они не универсальны и более конкретны, но, имея самое непосредственное отношение к данному предмету, создают необходимую базу формирования других знаний и умений, для развития личности обучаемого. Во-вторых, предметные знания и умения необходимы как данные для описания знаний, элементарные знания для формирования знаний более высокого порядка: без предметных знаний невозможно рассчитывать на полноценное восприятие обучающимся метапредметных знаний..
-
Личностные результаты
1. Проявляет чувство сопричастности с жизнью своего народа, Родины 2. Ценит семейные отношения, традиции своего народа, уважает и изучает историю России. 3. Определяет личностный смысл учения, выбирает дальнейший образовательный маршрут.
-
4 Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. 5. Ответственно относится к своему здоровью, к окружающей среде, стремится к сохранению живой природы. 6. Проявляет эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.
-
7. Ориентируется в понимании причин успешности / неуспешности в учёбе.
-
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД.
-
Метапредметные результаты.Регулятивные УУД:
1. Самостоятельно формулирует задание. 2. Выбирает для выполнения определённое задание. 3 Осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов. 4. Оценивает результаты собственной деятельности.
-
Метапредметные результаты.Регулятивные УУД
5. Адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками. 6. Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её. 7. Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради.
-
8. Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. 9. Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.
-
Метапредметные результатыПознавательные УУД:
1. Ориентируется в учебниках 2. Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. 3. Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников.
-
4. Составляет сложный план текста. 5. Устанавливает причинно-следственные связи, строит логичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные объекты, явления. 6. Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, представляет информацию в виде схем, моделей, таблиц, сообщений.
-
7. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентации.
-
Метапредметные результаты.Коммуникативные УУД:
1. Владеет диалоговой формой речи. 2.Читает вслух и про себя тексты учебников, других книг, понимает прочитанное. 3. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. 4. Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию.
-
5. Критично относится к своему мнению, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в паре. 6. Участвует в работе группы, выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель.
-
7. Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь. 8. Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач.
-
Источники.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 http://irinastepanova7.ucoz.ru/load/vidy_universalnykh_uchebnykh_dejstvij_po_materialam_fgos_noo/1-1-0-61 http://www.protema.ru/didactics/learning-objectives/item/106-uud-ped-engineering-3 Презентация Морозовой Н.Н., Заслуженного учителя РФ, методиста ГОУ ДПО ТО «ИПК ППРО ТО»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.