Презентация на тему "Современные образовательные технологии в реализации ФГОС" 5 класс

Презентация: Современные образовательные технологии в реализации ФГОС
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Современные образовательные технологии в реализации ФГОС" о технологии. Презентация состоит из 20 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.3 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные образовательные технологии в реализации ФГОС
    Слайд 1

    Современные образовательные технологии в реализации ФГОС

    Елена Ивановна Симигук Учитель технологии МБОУ СОШ №1

  • Слайд 2

    ФГОС и школа

    ФГОС общего образования – инструмент реализации государственной политики в сфере образования. Основная цель школы: воспитание успешного гражданина. Приоритетное направление – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся как процесс достижения баланса интересов личности, общества и государства, рост социального доверия, общественного согласия.

  • Слайд 3

    деятельностный подход, предполагающий развитие личности учащегося на основе освоения УУД (способов деятельности). В основе концепции федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения

  • Слайд 4

    В чем преимущество системно-деятельностного подхода?

    Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся.

  • Слайд 5

    деятельность нацелена на результат как системообразующий фактор; результат может быть достигнутесли есть обратная связь (аттестация, лицензирование, аккредитация…); деятельность как система имеетразвивающийся план анализа.

  • Слайд 6

    Универсальные учебные действия (УУД) - инвариантная основа образовательного и воспитательного процессов, т.е. обобщенные действия, позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях. => развитие личности осуществляется через формирование УУД, т.е. овладение УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций.

  • Слайд 7

    ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границысобственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения ООП

  • Слайд 8

    Комплексность системы оценки

    Осуществляется оценка: личностных, метапредметных, предметных планируемых результатов

  • Слайд 9

    II.Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

    ФГОС НОО: Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. ФГОС ООО: Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

  • Слайд 10

    II.Требования к результатам освоения основной образовательной программы

    ФГОС НОО: При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач… ФГОС ООО: При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должныучитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач…

  • Слайд 11

    Метапредметные результаты как совокупность знаний, умений и компетенций, приобретаемых обучающимися в урочной, внеурочной и внешкольной деятельности:

    самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах (вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению) развивают исследовательские умения (выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, строить гипотезы, обобщать) развивают системное мышление и пр.

  • Слайд 12

    УУД формируемые на ступени начального общего образования:

    УУД 1: Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления; УУД 2: Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; УУД 3: Ребенок умеет использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • Слайд 13

    УУД 4: Ребенок умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; УУД 5: Ребенок может осуществлять выборнаиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; УУД 6: Ребенок умеет работать в малой группе: может учитывать позиции других людей, обосновывать собственную позицию, а также координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения;

  • Слайд 14

    УУД 7: Ребенок умеет работать в малой группе: задавать партнерам по деятельности вопросы, необходимые для совместного решения задачи; УУД 8: Ребенок может работать в малой группе: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру; УУД 9: Ребенок может записывать, фиксировать информациюоб окружающем мирес помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе(через электронную почту, чат, видеоконференцию, форум, блог);

  • Слайд 15

    Оценивание проводится посредством нестандартизированных заданий, используемых учителем для установления уровней учебных достижений обучающихся по учебным предметам. Такое оценивание позволяет проводить систематический контроль за достижением планируемых образовательных результатов и их своевременную коррекцию. Планируемые результаты обучения диффириенцируются по уровням учебных достижений. В соответствии с ними разрабатываются измерители, которые включают действия обучающихся, характерные для каждого уровня освоения программы.

  • Слайд 16

    Формы контроля:

    тестирование, контрольная работа, коллоквиум, зачет, защита работы, проекта, портфолио, может быть как устной так и письменной и т.д. Способность выполнять учебные задания могут оцениваться либо по саму факту выполнения в соответствии с принятыми требованиями, либо балльной или рейтинговой системе. Это касается, например, учебных творческих заданий (написания эссе, рецензии, исследования и т.п.), отработки методов работы с источниками информации (работа с документами, создание концептуальных таблиц, кластеров и т.п.).

  • Слайд 17

    Обогащение практики оценивания возможно через использование:

    рейтинговых оценок; введения карты самостоятельной работы; портфолио достижений; комбинированных тестов; участия в конференциях, публичных выступлениях и т.д. 17

  • Слайд 18

    Изменения в системе оценивания в соответствии с требованиями ФГОС

    >18 введение накопительной системы учета результатов и рейтинговой системы оценивания 1 2 3 разработка многомерных заданий использование методов аутентичного оценивания внедрение инновационных оценочных средств 4

  • Слайд 19

    Определение КОТ:

    система калиброванных заданий специфической формы, отличающиеся практико-ориентированной направленностью содержания или проблемным характером. компетентностно-ориентированные тесты – это комплекс заданий, основанных на работе с внешней информацией, ориентированные на развитие информационной, учебно-познавательной и коммуникативной компетенций. КОТ позволяют оценить сформированность метапредметных и предметных результатов.

  • Слайд 20

    Определение КОЗ:

    Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не требует воспроизведения им информации или отдельных действий (В.А. Болотов)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке