Содержание
-
Семинар по подготовке к педагогическому совету 26.10.2012:«Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования»
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования
-
Задача:
-
Задача:
обеспечение преемственностидошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования
-
Требования :
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Вывод: предвиденные, социально желаемые результаты личностного и познавательного развития обучающихся мотивированно определяют цели личностного, социальногои познавательного развитияобучающихся : Основная цель: развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебныхдействий, познания и освоения мира
-
Результаты обучения:
Личностные- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированностьоснов гражданской идентичности.
-
Метапредметные - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
-
Предметные – освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
-
ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения образовательной программы
-
Интегративный результат:
Создание комфортной развивающей образовательной среды, которая: обеспечивает высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирует охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся
-
Требования :
к структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывающим возрастные и индивидуальные особенности обучающихся: на ступени начального общего образования, учитывая самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования; на ступени основного общего образования, учитывая значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся; на ступени среднего (полного) общего образования, учитывая значимостьданной ступени общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.
-
Учитываются:
Условия индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Создание условий, обеспечивающих возможность:
достижения планируемых результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
-
Создание условий, обеспечивающихвозможность:
выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности
-
работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
-
эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей),
-
Создание условий, обеспечивающих возможность:
участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, в формировании и реализации индивидуальныхобразовательных маршрутов обучающихся;
-
Создание условий, обеспечивающихвозможность:
использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
-
эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогов;
-
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация РАЗВИВАЮЩЕГО потенциала образования. Актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ составляющей ядра образования. Изменение парадигмы педагогического образования превращает его по существу вобразование ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ.
-
«Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств потребует создания национальной системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций должны стать основным предметом деятельности школьного психолога».
-
Цель психологического сопровождения : создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
-
Цель психолого-педагогического сотрудничества по сопровождению внедрения ФГОС : организация такого сетевого взаимодействия, которое может содействовать созданию: Личностной культуры Семейной культуры Социальной (экологической) культуры.
-
Общая целевая установка Стандарта совпадает с целью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, сформулированной более полувека назад как «достижение оптимального общего развития каждого ребенка»
-
Новый Стандарт и система развивающего обучения Л.В. Занкова имеют общее психолого-педагогическое основание, каким является, прежде всего, теория Л.С. Выготского, включающая идею о том, что обучение ведет за собой развитие и должно осуществляться не на уровне актуального развития, а в зоне ближайшего развития учащегося.
-
Нельзя предъявлять ребенку непосильных требований, не соответствующих уровню его актуального развития и ближайшим возможностям. Но, зная то, что ребенок сегодняможет выполнитьс помощью взрослого, наводящих вопросов с его стороны, примеров, показа, а завтра — самостоятельно, учитель можетцеленаправленно совершенствовать развитие детей в соответствии с требованиями общества.
-
Развивающее обучение осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности, использование в преподавании дидактических игр, дискуссий, а также методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, речи.
-
Вовлекая ученика в учебную деятельность, ориентированную на его потенциальные возможности, учитель должен знать, какими способами деятельности учащийся овладел в ходе предыдущего обучения, какова психология этого процесса овладения, степень осмысления учащимися собственной деятельности.
-
На основе полученных данных учитель конструирует педагогические воздействия на учащихся, располагая их в зоне ближайшего развития ребенка.
-
Системно-деятельностный подход
основывается на общих законах теории деятельности. Деятельностный подход – позиция, взгляд, точка зрения, на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности.
-
Системно-деятельностный подход позволяет :
представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности; на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи; выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.
-
Системно-деятельностный подход обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
-
Системно-деятельностный подход предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
-
ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
-
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Деятельностный подход в обучении предполагает обязательный перевод формулировки любого задания в план деятельности
-
Теория П.Я. Гальперина
Структурная единица деятельности – способы и приёмы для достижения целей (состоят из операций) Учебно-познавательная деятельность выполняется с помощью интеллектуальных (умственных) действий Формирование этих действий – цель обучения Любое действие состоит из 2-х частей: а)исполнительной б) ориентировочной (регуляционной) ООД – ориентировочная основа действия
-
Теория поэтапного формирования умственных действий(П.Я. Гальперин)
1. Мотивация вводимого действия 2. Введение ООД 3. Формирование действия в материальном или материализованном виде 4. Формирование действия в форме громкой речи 5. Формирование действия в форме внутренней речи - «про себя» 6. Переход выполнения действия «в умственном плане» - его сокращение
-
Термин«универсальные учебные действия» в узком смысле – совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса 39
-
Термин«универсальные учебные действия» в широком значении означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта 40
-
ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Личностные(самоопределение, смыслообразование и мотивация, нравственно-этическая ориентация и моральное действие) Коммуникативные (взаимодействие, кооперация/сотрудничество, интериоризация) Познавательные(общеучебные, включая знаково-символические; логические, постановка и решение проблем) Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция)
-
Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности: 1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка) 42
-
Система УУД
Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития
-
Задачи формирования УУД Разработать систему задач для формирования УУД, включая типы задач: Предметные задачи Логические задачи (варьирование необходимых и достаточных условий) Психологические задачи (противоречие логических посылок и наглядных признаков) 44
-
Задачи формирования УУД Разработать задания для совместной учебной деятельности, обеспечивающих формирование регулятивных (контроль, оценка, планирование), коммуникативных, логических и личностных действий - в группах - в парах 45
-
Функции универсальных учебных действий 1. Регуляция учебной деятельности: принятие и постановка учебных целей и задач, поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач, контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности 46
-
Функции универсальных учебных действий 2.Создание условий для саморазвития и самореализации личности: готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться, формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе, развитие высокой социальной и профессиональной мобильности 47
-
Функции универсальных учебных действий 3. Обеспечение успешности обучения: формирование целостной картины мира; формирование компетентностей в любой предметной области познания; усвоения знаний, умений и навыков; 48
-
Регулятивные УУД
целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
-
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; элементы волевой саморегуляции, как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий
-
Познавательные УУД(общеучебные)
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область); умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.)
-
Коммуникативные УУД
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
-
Личностные УУД
жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях
-
Познавательные УУД(универсальные логические действия)
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
-
Функции универсальных учебных действий
Регуляция учебной деятельности принятие и постановка учебных целей и задач, поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач, контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности
-
Создание условий для саморазвития и самореализации личности готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться, формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе, развитие высокой социальной и профессиональной мобильности
-
Функции универсальныхучебных действий
Обеспечение успешности обучения формирование целостной картины мира; формирование компетентностей в любой предметной области познания; усвоения знаний, умений и навыков
-
Типология учебных ситуаций для развития УУД
ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (с помощью подобной ситуации можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения); ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения);
-
ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить, и предложить своё адекватное решение; ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её решению)
-
Типы заданийдля развития УУД
Личностные УУД: на личностное самоопределение; на развитие Я-концепции; на смыслообразование; на мотивацию; на нравственно-этическое оценивание
-
Коммуникативные УУД: на учёт позиции партнёра; на организацию и осуществление сотрудничества; на передачу информации и отображение предметного содержания; тренинги коммуникативных навыков; ролевые игры; групповые игры
-
Познавательные УУД: задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач; задачи и проекты на сериацию, сравнение, оценивание; задачи и проекты на проведение эмпирического исследования; задачи и проекты на проведение теоретического исследования; задачи на смысловое чтение
-
Регулятивные УУД: на планирование; на рефлексию; на ориентировку в ситуации; на прогнозирование; на целеполагание; на оценивание; на принятие решения; на самоконтроль; на коррекцию
-
Условия и средства формирования УУД
Учебное сотрудничество Совместная деятельность Разновозрастное сотрудничество Проектная деятельность обучающихся Дискуссия Тренинги Общий приём доказательства Рефлексия Педагогическое общение
-
Развитая способность обучающихся к рефлексии предполагает:
осознание учебной задачи (что такое задача? какие шаги необходимо осуществить для решения любой задачи? что нужно, чтобы решить данную конкретную задачу?); понимание цели учебной деятельности (чему я научился на уроке? каких целей добился? чему можно было научиться ещё?); оценка обучающимся способов действий, специфичных и инвариантных по отношению к различным учебным предметам (выделение и осознание общих способов действия, выделение общего инвариантного в различных учебных предметах, в выполнении разных заданий; осознанность конкретных операций, необходимых для решения познавательных задач)
-
Развитию рефлексии будет способствовать:
постановка всякой новой задачи как задачи с недостающими данными; анализ наличия способов и средств выполнения задачи; оценка своей готовности к решению проблемы; самостоятельный поиск недостающей информации в любом «хранилище» (учебнике, справочнике, книге, у учителя); самостоятельное изобретение недостающего способа действия (практически это перевод учебной задачи в творческую).
-
Формирование любого умения проходит через этапы: 1. Приобретение первичного опыта и мотивация. 2. Получение теоретических знаний о новом способе (алгоритме) действия. 3. Тренинг в применении установленного алгоритма, уточнение связей, самоконтроль и коррекция. 4. Контроль. Через эти же этапы должно пройти и формирование умения выполнять любое УУД. Как сформировать УУД «самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели»?
-
УУД, выполняемые учащимися при включении их в учебную деятельность
-
УУД, выполняемые учащимися при включении их в учебную деятельность
-
УУД, выполняемые учащимися при включении их в учебную деятельность
-
УУД, выполняемые учащимися при включении их в учебную деятельность
-
Психологическое образование и воспитание становится стержнем, пронизывающим последовательно и целенаправленно 7 элементов матричной структуры, где ядро – ребенок, включенный далее в последующие по расширению значимости пространства: Ребенок – семья – учитель - детский социум - среда образовательного учреждения-микросоциум района - информационное поле.
-
Саморегуляция действия осуществляется с помощью:
прямой связи – знание соответствующего правила, приёма; обратной связи – оценка соответствия достигнутого результата требованиям, предъявляемым правилом специальные действия самоконтроля
-
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО)
Основа– идея С.Л. Рубинштейна о способе развития мышления человека через разрешение познавательных проблем, содержащих в себе противоречия. ПО раскрывается через постановку (учителем) и разрешение (учеником) проблемы (вопроса, задачи) Проблемная ситуация - проблема - разрешение проблемы Проблемная ситуация - психологическое состояние учащегося, возникающее в процессе выполнения учебного задания, когда ему не хватает знаний, и стимулирующая к поиску новых знаний и способов деятельности
-
Способы создания проблемных ситуаций
использование учебных и жизненных ситуаций, возникающих при выполнении учащимися практических заданий столкновение учащихся с явлениями и фактами, требующими теоретического объяснения создание ситуации удивления, требующей объяснения и обоснования
-
Побуждение учащихся к сравнению фактов, явлений, правил, действий, в результате которых возникает познавательное затруднение Побуждение учащихся к предварительному обобщению новых фактов Ознакомление учащихся с фактами, носящими как будто бы необъяснимый характер и приведшими в истории науки к постановке научной проблемы Использование межпредметных связей
-
Проблемное учебное задание Учебное задание может вызвать умственную активность при определенных условиях: а) условие задания не подсказывает способа рассуждения или решения; б) прошлый опыт ученика не содержит никакой готовой схемы рассуждения или решения, которую можно было бы применить в данном случае; школьник ставится перед необходимостью создать новую, не имеющуюся в его опыте схему
-
Проблемы психолого-педагогического сопровождения учителей начальных классов
недостаточный индивидуальный подход к ученику доминирование учителя на уроке значительная субъективность учителя в оценке ученика повышенное внимание к одним учащимся и невнимание к другим недостаточный учет психофизиологического состояния учащихся очень бедный арсенал методов и приемов исследовательского характера в деятельности учителя высокий уровень эмоциональной тревожности учителей начальной школы.
-
Психолого-педагогические рекомендации для педагогов в рамках ФГОС
Для диагностики и формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; дневники достижений. Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: «найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями. Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:«преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; «ищу ошибки»; КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).
-
Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; «отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д. Целесообразно практиковать выполнение хотя бы части такого рода заданий детьми, объединенными в пары или микрогруппы по 3–4 человека, когда они, например, должны выработать общее мнение или создать общее описание... Такой прием придаст этим заданиям психологически полноценный характер деятельности детей, устранит тягостную для них искусственность необходимости «рассказывать самому себе».
-
Рекомендации по психологическому сопровождению участников образовательного процесса в условиях инклюзивного обучения: Оказание методической помощи педагогам в разработке и утверждении индивидуальных образовательных программ (далее ИПО) для детей с ОВЗ. Разработка и утверждение индивидуальных планов психолого-медико-социального (далее ПМС) сопровождения детей с ОВЗ. Участие в подготовке безбарьерной среды для детей из целевой группы, учитывая их особые образовательные потребности Содействие начальной адаптации детей в школе.
-
Подготовка к педагогическому совету :
1. Анализ создания психолого — педагогических условий для: Достижения результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования соответственно ФГОС второго поколения (уроки и внеурочные занятия) с учётом преемственности перехода от дошкольного образования к обучению в школе первоклассников, их адаптации; Построения образовательного процесса с учётом психологоических, возрастных и физиологических особенностей каждого ребёнка Содействия успеху каждого ребёнка, учитывая зону его ближайшего развития, используя методы развивающего обучения; Воспитания и развития личностной, семейной, социальной (экологической) культуры каждого ученика, учитывая его индивидуальныые особенности и способности;
-
Обеспечения разнообразия индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирования способности к саморазвитию и самосовершенствованию - умения учиться (УУД) . 2. Анализ учёта психолого — педагогических рекомендаций.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.