Содержание
-
МАДОУ детский сад «Радуга» р.п.ВетлужскийПрезентация картотеки художественных произведений, которые используются на занятиях по ФЭМП.
Подготовила: Воспитатель Алова Н.П. 2019 г.
-
Математика - один из наиболее трудных учебных предметов. Усвоение математических знаний представляет определённую трудность для детей. Мышление дошкольника: конкретное, наглядно-действенное, наглядно-образное. А математические понятия абстрактны, и для овладения ими необходим соответствующий уровень логического мышления и памяти дошкольников. Выдающиеся отечественные педагоги, К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, А.П.Усова и другие, подчеркивали огромные возможности малых фольклорных форм как средства воспитания и обучения детей.
-
Мир детства невозможно представить без сказок. Используя разнообразные детские художественные произведения на занятиях ФЭМП, можно решить несколько задач: поддержать интерес детей и познакомить или закрепить математические понятия.
-
Закрепление понятий: один, много.Большая и маленькая.
-
Я Колобок, Колобок! Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, От медведя ушёл, А от лисы не успел уйти.
-
Закрепление понятий: один, много, ни одного.
-
-
Сказка «Волк и козлята»
-
Русская народная сказка «Маша и медведь»
-
Стихи:
-
-
«Мишка косолапый…» Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает , песенку поет. Шишка отскочила – прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ!
-
В матрешке — матрешка.В матрешке — матрешка.А самая маленькая,Как крошка.Люблю я с матрешкамиЧасто играть,Сперва разбирать их,Потом собирать.Собрать их недолго:Минута, вторая —И вырастет сразу матрешка большая. (В. Орлов)
-
Агния Барто «Бычок» Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: — Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!
-
Потешки:
-
Наша Маша маленькая, На ней шубка маленькая, Опушка бобровая, Маша чернобровая.
-
Ладушки, ладушки, Испечём оладушки, На окно поставим, Остывать оставим. Немного погодим, Всем оладушек дадим. Всем по одному, Лёшеньке – два… Ладушки, ладушки, Пекла бабка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала. Даше – два, Паше – два, Ване – два, Тане – два, Хороши оладушки У нашей бабушки.
-
Физкультминутки
«Зайка серенький сидит…» Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (Дети показывают «ушки» зайца руками.) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, (Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.) Зайке холодно стоять, (Встают, показывают, что холодно.) Надо зайке поскакать. (Скачут.) Кто-то зайку напугал – Зайка – прыг – и убежал. (Разбегаются.)
-
« Это я» Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот.Это нос. Это рот.Там спинка, тут живот.Это ручки. Хлоп, хлоп, хлоп.Это ножки. Тот, топ, топ.Ох, устали. Вытрем лоб.
-
Развитие ориентировки в пространстве, умение двигаться в определенном направлении
Кто там в лодочке плывет , Кто там песенку поет ? - Я на лодочке плыву , Звонку песенку пою. О.Новинсковская
-
Вывод
Художественные произведения, используются на занятиях по ФЭМП в организационном моменте, физкультминутках и подвижных играх. Устное народное творчество, способствует не только знакомству, закреплению, но и развитию мышления, речи, стимулированию познавательной активности детей, тренировке внимания и памяти.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.