Содержание
-
Логопедический кабинет МКДОУ «Нововоронежский детский сад №6»
-
Он мыслящий, серьезный, дальновидный, И на любой вопрос сумеет дать ответ. Он увлеченный, ищущий, активный, Он - творческая личность – ЛОГОПЕД. Он разъяснит, нацелит, обоснует, Расскажет и покажет тет – а тет, Запишет, уточнит, рекомендует, Внимательный, тактичный – ЛОГОПЕД Работает он тонко, терпеливо, Слагая результат из маленьких побед, Работает умело, эффективно, Интеллигентный, деликатный – ЛОГОПЕД. Он любит свое дело беззаветно, И для него работы лучше нет. Свои стремленья посвящает детям, Достоин уваженья – ЛОГОПЕД! Теперь знакомы вы с профессией прекрасной, Вам лишь осталось постучаться в кабинет ( в больнице, школе или детском садике) С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».
-
Учитель-логопед 1КК МКДОУ «Детский сад№6 г. Нововоронежа». Я, Духанина Татьяна Петровна, работаю в должности учителя-логопеда 12лет. Общий педагогический стаж составляет 33 года. С1977 по 1981 год училась в педагогическом училище г. Борисоглебска, которое окончила по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях». В 1989 году закончила Воронежский государственный педагогический институт по специальности «История и обществоведение». В 2003-2004 годах прошла профессиональную переподготовку в ВОИПиКРО по специальности «Логопедия».
-
Логопедическая служба МКДОУ «детский сад№6» в условиях логопункта.Направления
диагностика коррекция Консультативно-профилактическая работа дети родители педагоги
-
РАБОЧАЯ ПРГРАММАРазработана учителем-логопедом 1КК МКДОУ «детский сад №6» Духанинай Т.П.
Основной задачей ДОУ является подготовка ребёнка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к успешному овладению письменной формой речи. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации.
-
Рабочая программа логопеда
Также речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры: - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; - может фантазировать вслух, играть звуками и словами; - проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт.
-
По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры. Данная рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ « Об образовании». С 1января 2014 года был введён ФГОС дошкольного образования, который отразился и на логопедической службе. ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания Этими требованиями и обусловлена значимость написания рабочей программы логопеда, применение которой поможет детям с нарушениями речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации.
-
Кабинет оснащён разнообразными методическими пособиями и литературой.
-
-
Зона релаксации. Пескотерапия.
-
Работа по развитию фонематического восприятия. Игра: «Составь слово» ( составление слов с помощью звуковых сигналов.)
-
Игра: «Составь предложение».
-
10 CОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
*Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание - раздевание, игра, прогулка и т. д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ваш ребёнок, что делают другие люди и что видит ваш ребёнок. * Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией. *Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребёнка. Если ваш ребёнок пока ещё изъясняется однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов. *Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребёнка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что ты делаешь?» вместо «Ты играешь?». Если ребёнок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например, «Мальчик бегает или прыгает?». *Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность говорить и отвечать на вопросы. *Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребёнку «Послушай, как лает собака, а вот ветер шумит» и т. п. А потом спросите « Послушай что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолёта, шелест листвы, журчание ручейка и т. д. *Расскажите короткий рассказ, историю, сказку. Затем помогите ребёнку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь ещё. При затруднениях, задавайте ребёнку наводящие вопросы. *Если ребёнок употребляет в своей речи всего лишь несколько слов, помогайте ему обогащать речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребёнку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребёнок произнесёт их отлично. Похвалите его и продолжайте их заучивать. После того, как ребёнок произнёс эти слова, познакомьте его с новыми 5-6 словами. Продолжайте добавлять слова до тех пор. Пока ребёнок не узнает большинство предметов из окружающей жизни. Занимайтесь ежедневно, используя книги, картинки, предметы интерьера. *Если ребёнок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребёнок знает. Добавьте в его словарь словесные обозначения цвета, размера, действия и т. д. Например, если ребёнок говорит «мяч», научите его говорить «Большой мяч», «Желтый мяч», «Катин мяч», «Круглый мяч» и т. д. *НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: УЧИТЕ РЕБЁНКА, ИГРАЯ С НИМ. ВАШ РЕБЁНОК САМЫЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ! 1.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.