Презентация на тему "Консультация для педагогов дошкольных образовательных организаций "Оценка качества дошкольного образования""

Презентация: Консультация для педагогов дошкольных образовательных организаций "Оценка качества дошкольного образования"
Включить эффекты
1 из 61
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Консультация для педагогов дошкольных образовательных организаций "Оценка качества дошкольного образования"" по педагогике, включающую в себя 61 слайд. Скачать файл презентации 0.18 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    61
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов дошкольных образовательных организаций "Оценка качества дошкольного образования"
    Слайд 1

    КонсультацияОценка качества дошкольного

    Старший воспитатель ГБДОУ детский сад №10 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга Смирнова О.Р. Санкт-Петербург 2016г.

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы

    В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» дошкольное образование выделено как уровень общего образования, соответcтвенно государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени

  • Слайд 3

    В настоящее время введен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, что согласно закону «Об образовании в РФ» означает «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования»

  • Слайд 4

    Качество дошкольного образования

    В настоящее время педагогические исследования проблемы качества разрабатываются в следующих направлениях: понятие качества образования; способы оценивания качества образования; механизм управления качеством образованием; информационные технологии, мониторинг и качество образования, система управления качеством образования и др.

  • Слайд 5

    Методологические подходы к определению качества образования неоднозначны: личностно-ориентированная модель образования - качество определяется уровнем развития личности; системный подход – качество определяется системой знаний и готовностью выпускника одной образовательной системы к вхождению в другую; деятельностный подход - готовностью выпускника к выполнению каких-то новых функций, способов, умений; культуросообразная модель определяет качество как творчество личности и т.п.

  • Слайд 6

    В теории менеджмента качество — это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработку стратегии, организацию производства, маркетинг и многое другое. Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности

  • Слайд 7

    Для обеспечения качества недостаточно констатации «брака», необходимо выявить и проанализировать причины его возникновения, а также спроектировать и организовать мероприятия по повышению уровня качества. Именно в этом и заключается управление качеством

  • Слайд 8

    На сегодняшний день нет единых подходов к определению параметров, по которым можно было бы выявить качество дошкольного образования, его результаты.

  • Слайд 9

    Подумаем вместе…

    ??? Как вы думаете, на основании чего в ДОУ можно судить о качестве дошкольного образования

  • Слайд 10

    Качество дошкольного образования

    К основным параметрам оценки качества дошкольного образования можно отнести (И.Б.Едакова и др.) 1. знания, умения и навыки (ЗУН).Исключить ЗУНы из оценки качества образования так же недопустимо, как недопустимо сводить всю оценку качества образования только к ним; 2. показатели личностного развития, такие как мотивация, произвольность, любознательность, смекалка и т.д.;

  • Слайд 11

    3. уровень готовности ребёнка к школе, что является основанием преемственности с ней и обеспечивает подготовку к освоению программы первой ступени общего образования; 4. психолого-педагогические условия развития ребёнка в ДОУ. Оно предусматривает создание специальных условий;

  • Слайд 12

    5. профессиональная компетентность педагога: качество образовательной работы в детском саду зависит от его мастерства, физического и психического состояния, нагрузки и т.д.; 6. рост или падение престижа ДОУ в социуме. Общественный авторитет детского сада выступает прямым следствием результатов образовательного процесса. Это далеко не полный перечень параметров, по которым можно судить о качестве дошкольного образования

  • Слайд 13

    Большинство исследователей предлагают оценивать качество дошкольного образования через качество условий, качество образовательного процесса, качество результатов образовательной деятельности

  • Слайд 14

    Совокупность требований ФГОС ДО

    Руководитель рабочей группы по разработке проекта ФГОС ДО, директор Федерального института развития образования (ФИРО) А.Г.Асмолов

  • Слайд 15

    Качество дошкольного образования

    Для каждого участника (дети, родители, педагоги, руководители) образовательных отношений в ДОУ качество дошкольного образования имеет индивидуальную характеристику

  • Слайд 16

    Ответим на вопрос Что такое «Хороший детский сад»? с позиции участников образовательных отношений в ДОУ

  • Слайд 17

    на основании исследований Для детей: «хороший детский сад» - это где «много играют» и обучение проводится в интересной для них игровой форме; Для родителей: эффективное обучение детей, «обучение без утомления»,гарантирующее сохранение их здоровья психического, физического, поддержание желания детей учиться и успешность обучения.

  • Слайд 18

    Для педагогов: сохранение психического,физического здоровья детей, положительная оценка руководителями ДОУ и родителями, успешное освоение ООП всеми детьми, поддержание интереса дошкольников к образовательному процессу рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов, обеспечение образовательного процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием

  • Слайд 19

    Для руководителей ДОУ: успешность деятельности педагогов и воспитанников, полное усвоение ООП, сохранение здоровья детей, подготовка детей к школе, рациональное использование учебного времени и рабочего времени педагогов, высокая оценка деятельности педагогов родителями и детьми и повышение престижа ДОУ

  • Слайд 20

    В исследованиях Л.Л.Ивановойи др. выделяются основные факторы и условия управления дошкольным образованием, от которых в первую очередь зависит его качество: финансирование ДОУ; содержание дошкольного образования; кадровое обеспечение; формирование развивающей среды; педагогическая культура коллектива; нахождение адекватной поставленным задачам управленческой модели; положительная мотивация детей и их родителей; методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса и др.

  • Слайд 21

    Остановимся подробнее на тех пунктах Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которые напрямую касаются проблемы оценки качества дошкольного образования

  • Слайд 22

    1.5.Стандарт направлен на достижение следующих целей: 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программдошкольного образования, их структуре и результатам их освоения

  • Слайд 23

    3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

  • Слайд 24

    В том же пункте: Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей

  • Слайд 25

    Там же: При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

  • Слайд 26

    4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

  • Слайд 27

    4.5. Целевые ориентиры не могут служитьнепосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

  • Слайд 28

    Требования к результатам освоения ООП ● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; Целевые ориентиры ДО - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО. ● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; ● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

  • Слайд 29

    ● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. ● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело; ● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.; ● творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

  • Слайд 30

    определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития воспитанников и видов Организации, реализующей Программу. не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Целевые ориентиры ДО

  • Слайд 31

    являются ориентирами для: ● учредителей Организаций для построения образовательной политики с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ; ● педагогов и администрации Организаций для решения задач: – формирования Программы; – анализа своей профессиональной деятельности; – взаимодействия с семьями воспитанников; ● авторов образовательных программ дошкольного образования; ● исследователей при формировании исследовательских программ для изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; ● родителей (законных представителей) детей от 2 месяцев до 8 лет для их информированности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ; ● широкой общественности. не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: ● аттестацию педагогических кадров; ● оценку качества образования; ● оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга(в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); ● оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; ● распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

  • Слайд 32

    Качество дошкольного образования

    В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в качестве оценки индивидуального развития детей предлагается осуществлять педагогическую диагностику (мониторинг)

  • Слайд 33

    Актуальность проблемы изучения мониторинга и диагностики как методов исследования

    Что представляет из себя педагогический мониторинг? В чем отличие мониторинга от других методов сбора информации об исследуемых объектах? Мониторинг и диагностика – какова разница?

  • Слайд 34

    Определение

  • Слайд 35

    Этапы

  • Слайд 36

    Функции

  • Слайд 37

    Принципы

  • Слайд 38

    Методы

  • Слайд 39

    Мониторинг и диагностика

    Мониторинг как система сбора информации об объекте может включать в себя диагностику. Диагностика будет выступать по отношению к мониторингу как метод сбора информации

  • Слайд 40

    Важным объединяющим положением для мониторинга и диагностики как методов исследования является наличие четко разработанных показателей и критериев

  • Слайд 41

    Существует неоднозначность подходов к определению понятий «критерий» и «показатель». В технической литературе «критерий» обозначает правило, в котором указываются характеристики, показатели, параметры, необходимые для всесторонней оценки объектов. В Энциклопедическом словаре понятие «критерий» определяется как «средство для суждения, признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо, мерило оценки»

  • Слайд 42

    В педагогике под понятием «критерий» подразумеваются различные требования, которым должны удовлетворять объекты. Критерий (мерило) - признак, свойство, на основании которого производится оценка качества. Показатель - качественная или количественная характеристика каждого признака или свойства……………………………

  • Слайд 43

    Экспертные оценки как метод мониторинга

    Экспертная деятельность – это особый тип исследовательской деятельности, направленный на получение от субъекта деятельности информации об изучаемом объекте, которая затем обобщается, анализируется и оценивается

  • Слайд 44

    Экспертиза и экспертная оценка

    В толковом словаре С.И.Ожегова экспертизаопределяется как рассмотрение какого-нибудь вопроса экспертами для вынесения заключения, а оценка – как установление качества, степени, уровня чего-нибудь

  • Слайд 45

    В.А.Бухвалов, С.Л.Братченко, М.В.Крулехт, Я.Г.Плинер, В.А.Ясвин и др. считают, что не стоит сводить понятие экспертизы к оценке: оценка – этап экспертизы (В.А.Бухвалов, Я.Г.Плинер); оценка – метод экспертизы (С.Л.Братченко); оценка – результат экспертизы (М.В.Крулехт) Таким образом, экспертная оценка – это часть экспертизы.

  • Слайд 46

    Виды экспертных оценок

    Можно выделить 2 группы экспертных оценок: индивидуальные и коллективные. Индивидуальные основаны на использовании мнения экспертов, независимых друг от друга. Коллективные основаны на использовании коллективного мнения экспертов

  • Слайд 47

    Индивидуальная экспертная оценка может осуществляться в форме – интервью, беседы, вынесения письменного экспертного заключения, анкетирования

  • Слайд 48

    В групповых экспертных оценках важен способ согласования мнений экспертов. В одном случае, мнения экспертов может обрабатывать заказчик экспертизы (в ДОУ – зам. зав. по УВР, старший воспитатель, педагог, работающий на группе). В другом – эксперты принимают единое заключение на основе совместного обсуждения индивидуальных мнений

  • Слайд 49

    Экспертное заключение

    Экспертное заключение выступает как результат экспертных оценок. Экспертное заключение – это документ, оформленный в соответствии с установленными требованиями и содержащий мотивированную экспертную оценку, т.е. мнение, суждение эксперта о предмете экспертизы

  • Слайд 50

    Экспертное заключение может включать в себя следующие разделы: краткое описание проблемы и формулировка целей экспертизы; состав экспертной группы; перечень источников информации; общая характеристика изучаемого объекта; экспертные оценки; экспертные рекомендации

  • Слайд 51

    Эксперт

    Эксперт выступает субъектом экспертных оценок. Эксперт – это специалист, компетентный в экспертируемых вопросах, имеющий большой опыт практической работы и хорошую научную подготовку. Эффективность экспертных оценок во многом зависит от выбора эксперта

  • Слайд 52

    По мнению многих авторов, для оценки компетентности эксперта целесообразно использовать систему различных показателей: стаж работы, образование, возраст, компетентность, креативность и т.д. С.Л.Братченко предлагает при выборе экспертов руководствоваться следующими характеристиками: личные качества, коммуникативная компетентность, методологическая и методическая грамотность, профессиональная подготовка, практический опыт

  • Слайд 53

    Внутренний экспертный совет

    В качестве формы организации экспертных оценок в ДОУ может выступать внутренний экспертный совет. Внутренний экспертный совет является профессиональным объединением педагогов, ученых и управленцев, который создается в структуре управления дошкольным образовательным учреждением

  • Слайд 54

    Внутренний экспертный совет в дошкольном учреждении создается на основе приказа заведующего ДОУ. Деятельность внутреннего экспертного совета регулируется Положением, в котором отражаются следующие разделы - общие положения, цели и задачи внутреннего экспертного совета, состав внутреннего экспертного совета, организация деятельности, документация и отчетность, компетенция и ответственность

  • Слайд 55

    Порядок проведения экспертных оценок

    Организационный этап включает в себя: принятие решения о проведении экспертных оценок; постановку целей; формирование группы экспертов

  • Слайд 56

    Информационно-аналитический этап предполагает: сбор информации об изучаемом объекте; выбор показателей для анализа изучаемого объекта; собственно анализ: распределение собранной информации согласно выбранным показателям

  • Слайд 57

    В ходеоценочного этапанеобходимо: определить уровни оценки в соответствии с выбранными показателями к анализу изучаемого объекта; осуществить оценку изучаемого объекта, исходя из уровней

  • Слайд 58

    На результативном этапеосуществляется согласование мнений экспертов и формулируются выводы по анализу и оценке изучаемого объекта. А также разрабатываются методические рекомендации по совершенствованию или развитию этого объекта

  • Слайд 59

    Принципы экспертных оценок

    Принцип экологичности; Принцип диалога и сотрудничества; Принцип конструктивности; Принцип креативности и гибкости; Принцип разносторонности и плюрализма; Принцип конфиденциальности

  • Слайд 60

    Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов ориентирована на: – специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; – поддержку интересов педагогических работников Организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы; – сложившиеся традиции Организации (группы). может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

  • Слайд 61

    Желаем успеха!

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке