Содержание
-
Адольф Дистервег
Учитель информатики МОУ Запрудненская СОШ№1 Урьяш Н.М.
-
А.Дистервег родился в небольшом промышленном городе Зиген в Вестфалии в семье чиновника-юриста. БИОГРАФИЯ
-
В 1808 году поступил в Герборнскийуниверситет, где изучал математику, философию и историю.
-
Затем перевелся в Тюбингенский университет, где закончил курс в 1811 году и позднее получил степень доктора философии.
-
Жан-Жак Руссо Иоганн Генрих Песталоцци В студенческие годы Дистервег познакомился с педагогическими идеями Руссо и Песталоцци.
-
Решающее влияние на формирование его прогрессивных педагогических убеждений оказали годы деятельности (1813-1818) в образцовой школе города Франкфурта-на-Майне, в которой работали ученики и последователи Песталоцци.
-
Ведь смысл и значение жизни вообще и человеческой жизни в особенности, по Дистервегу, заключается в стремлении к лучшему и более совершенному состоянию, в распространении и утверждении царства истины, добра и красоты.
-
В 1847 году, когда реакционное правительство Пруссии усиленно стремилось предотвратить назревавшую буржуазную революцию, Дистервег был уволен с должности директора Берлинской семинарии, а в 1850 году, после разгрома революции 1848 года, он вынужден был уйти в отставку. Еще при своей жизни он заслужил почетное звание учитель немецких учителей.
-
С 1851 года Дистервег наряду с Рейнскими листками выпускал еще Педагогические ежегодники, смело обличая в этих изданиях силы реакции. Особенно энергично действовал он после выхода в 1854 году пресловутых прусских регулятивов.
-
Сущность воспитания, его цели и основные принципы Важнейшим принципом воспитания Дистервег считал вслед за Песталоцци природосообразность. В его трактовке это: следование за процессом естественного развития человека, - учет возрастных и индивидуальных особенностей школьника.
-
Одно из основных требований: развитие в детях самодеятельности.
-
Умственное образование Главной задачей обучения является развитие умственных сил и способностей детей. Формальное образование неразрывно связано с материальным. Чисто формального образования вообще не существует. Ценность имеют только те знания и навыки, которые приобретены учеником самостоятельным путем.
-
Закрепление материала Он выдвигает правило: Заботься о том, чтобы ученики не забывали того, что выучили и советует возвращаться к пройденному так часто, чтобы оно не могло изгладиться в памяти. Не торопись при изучении основ гласит одно из его правил.
-
Эффективность того или иного метода обучения определяется, по Дистервегу, тем, насколько он содействует возбуждению умственных сил учащихся.
-
Требования к учителю Хороший учитель должен в совершенстве владеть своим предметом и любить свою профессию и детей. Строгий и требовательный учитель должен быть в то же время и справедливым, только тогда он может завоевать авторитет со стороны своих учеников.
-
Памятник в г.Берлин
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
-
1. Джуринский А.Н. История педагогики: Учебное пособие для студ. ПедВУЗов. – М.; Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999.- 432с. 2. Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей [Публ. фрагм из прудов нем. педагога, 1834г.] // Нар. Образование, 2001. - №1 3. Штуцер И.Памяти Дистервега // Записки учителя, 1883. - № 5. Учитель.ru: Публикации: http://www.teacher.fio.ru/news 4. Педагогическая энциклопедия. Гл. ред. – А.И. Каиров и Ф.Н. Петров. - М.; «Советская энциклопедия» 1964. 5. Соколова Л.Б..Совместное обсуждение образования философами и педагогами - состоялось! Хроника научной жизни http://www.credo.osu.ru.htm 1999. 6. Болотова А. Гуманистическая ориентация высшего педагогического образования в Германии.http://www.ntp.ed.gov.ru 7. Пискунов А.И. Дидактические взгляды Адольфа Дистервега // Советская педагогика, 1956. - №1. – с. 63-70 8. Фрумов С.А. Педагогическая деятельность Дистервега // Советская педагогика, 1951. - №7. – с. 79-85 9.Статья: Школа и педагогика в странах Западной Европы и в США в XIX в. Джуринский А. 10. Реферат: Педагогическая деятельность и взгляды Адольфа Дистервега Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева http://www.bestreferat.ru/referat-3380.html Список литературы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.