Презентация на тему "ИДЕЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ АДОЛЬФА ДИСТЕРВЕГА"

Презентация: ИДЕЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ АДОЛЬФА ДИСТЕРВЕГА
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "ИДЕЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ АДОЛЬФА ДИСТЕРВЕГА", состоящую из 30 слайдов. Размер файла 1.0 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ИДЕЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ АДОЛЬФА ДИСТЕРВЕГА
    Слайд 1

    ИДЕЯ  РАЗВИВАЮЩЕГО  ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ АДОЛЬФА ДИСТЕРВЕГА Автор: учитель математики Гунякина Любовь Викторовна МОУ «Чернослободскаяоош» Шацкого района Рязанской области

  • Слайд 2

    29 октября 1790 - 7 июля 1866 «Учитель немецких учителей», педагог-демократ Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег

  • Слайд 3

    Адольф Дистервег - немецкий педагог, прогрессивный либеральный политик В историю педагогики вошел как прогрессивный представитель германской буржуазно- демократической педагогики середины XIX века.

  • Слайд 4

    «Развитие - всеобщий признак, основной закон жизни, как вообще свободное развитие - лозунг нашего времени. Всякая тварь, человек, народ, могущие развиваться без помехи - счастливы, свободны. По мере сил содействовать всеобщему развитию - вот обязанность каждого отдельного человека» А. Дистервег говорил:

  • Слайд 5

    Он полагал, что Человек обладает врождёнными задатками, которым свойственно стремление к развитию Задача воспитателя – возбудить задатки, чтобы они могли самостоятельно развиваться Школьное обучение должно опираться на естественные силы, заключённые в ребенке Чтобы способности ребенка не заглохли, учитель должен постоянно заботиться об их развитии, предоставляя детям возможность применять свои силы, знания и умения на практике

  • Слайд 6

    Принцип современной педагогики Ничто не совершается против природы вещей, то же самое в мире детей. Поэтому современная педагогика старается понять законы естественного развития ребенка, чтобы помогать этому развитию с самого начала, пусть даже эта помощь будет состоять только в устранении препятствий. Так как природа вещей не может быть выдумана из головы, может быть понята только эмпирическим, а не спекулятивным путем, то стремящаяся к разумности педагогика обращается к опыту и наблюдению, к людям, которые показали себя в этом деле мастерами

  • Слайд 7

    В 1835 году он издает «Руководство к образованию немецких учителей», в котором изложил свои прогрессивные взгляды на общие задачи, и принципы обучения и воспитания.

  • Слайд 8

    Правила развивающего обучения, сформулированные А. Дистервегом: Правила обучения, относящиеся к ученику, к субъекту. Правила обучения, касающиеся учебного материала, объекта. Правила обучения в соответствии с внешними условиями, временем, местом, положением и т.д. Правила обучения, касающиеся учителя….

  • Слайд 9

    Правила обучения, относящиеся к ученику, к субъекту

  • Слайд 10

    Правила обучения, касающиеся учебного материала, объекта

  • Слайд 11

    Правила обучения в соответствии с внешними условиями, временем, местом, положением и т.д.

  • Слайд 12

    Правила обучения, касающиеся учителя….

  • Слайд 13

    Принцип непрерывности Это такое обучение, «… которое делает ученика способным преодолевать каждую ступень с той степенью самостоятельности, какую допускает его возраст и природа предмета, так, чтобы были достигнуты общие цели обучения:

  • Слайд 14

    Принцип самостоятельности учащегося Задача обучения

  • Слайд 15

    Принцип наглядности «Развитие человеческого ума начинается с чувственного восприятия внешнего мира. Оно выражается в ощущениях, которые связываются в наглядные представления, а последние возводятся разумом в общие представления или понятия. Поэтому понятия должны основываться на представлениях, представления – на ощущениях. Иначе они окажутся лишёнными содержания, пустыми, а обозначающие их слова – пустословием»

  • Слайд 16

    Его девиз: «Покажи мне своих учеников, и я увижу тебя!»

  • Слайд 17

    Ступени возрастного развития детей школьного возраста

  • Слайд 18

    Педагогическое наследие Дистервега Принципы воспитания и обучения

  • Слайд 19

    Принцип природосообразности Под природосообразностьюДистервег понимал следование в воспитании и обучении природе ребенка, развитие заложенных в нем природой хороших задатков и учет его возрастных и индивидуальных особенностей

  • Слайд 20

    Принцип культуросообразности Принцип культуросообразности: организация учебно-воспитательного процесса с учетом культуры: - внешней (норм морали, быта, потребления), внутренней (духовной жизни человека), - общественной (национальной культуры и социальных отношений).

  • Слайд 21

    Принцип культуросообразности Дистервег писал, что «при воспитании необходимо принимать во внимание условия места и времени, в которых родился человек и предстоит ему жить, одним словом, - всю современную культуру в широком и всеобъемлющем смысле слова…».

  • Слайд 22

    Принцип самодеятельности Самодеятельность Дистервег понимал как активность, инициативность личности в процессе обучения и воспитания. По мнению великого немецкого педагога, развитие детской самодеятельности для служения истине, красоте и добру есть конечная цель воспитания.

  • Слайд 23

    Дистервег выделил 4 группы дидактических правил Правила по отношению к субъекту школьного образования – ученику, предусматривающие построение учебно-воспитательного процесса в соответствии с психофизическим развитием ребенка, его индивидуальными особенностями Группа правил касалась предмета преподавания. Данные правила определяли порядок распределения учебного материала, его деление на небольшие разделы, установление связи, между школьными предметами, близкими по содержанию Третья группа правил связана с внешними условиями обучения – его местом и временем. Они касались связи школьных предметов с жизненной перспективой учащихся, окружающей их социокультурной средой. Четвертая группа дидактических правил обращена к учителю, его профессиональным качествам, необходимым для успешного преподавания

  • Слайд 24

    Он утверждал, что «в конечном счёте, успех обучения определяется учителем, а не учебником или методом».

  • Слайд 25

    Хороший учитель, по мнению Дистервега, должен в соверщенстве владеть своим предметом и любить свою профессию и детей Он писал: «Беда обычно заключается в том, что молодые учителя стремятся научить учеников всему тому, что они сами знают, но на самом же деле надо сообщать учащимся только существенное… Плохой учитель сообщает истину, хороший учит ее находить».

  • Слайд 26

    Дистервег рекомендовал учителям постоянно работать над собой, заниматься саморазвитием и самообразованием Дистервег пишет: «Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием…».

  • Слайд 27

    Гуманистическая педагогика А. Дистервега играет важную роль в системе образования Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации

  • Слайд 28

    Он скончался в 1866 году, заболев холерой На кладбище Св. Матвея в Берлине, где покоятся его останки, ученики и почитатели соорудили ему прекрасный памятник

  • Слайд 29

    29 октября 1790 - 7 июля 1866 «Учитель немецких учителей», педагог-демократ Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке