Содержание
-
Социальный педагог
Работу выполнила Соколова Наталья Игоревна
-
Социальный педагог - это специалист, осуществляющий следующие виды профессиональной деятельности: научно-методическая социально-педагогическая воспитательная культурно-просветительская профориентационная управленческая.
-
Что такое социальная педагогика? Социальная педагогика - это отрасль педагогики, рассматривающая социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людейв организациях, специально для этого созданных. Эта профессия является востребованной, что является показателем возрастающей ответственности общества за судьбу людей.
-
Функции социального педагога
Первостепенной функцией является изучение ребенка, его состояния, отношений в семье, в школе, с группой во дворе, его состояния в стадии конфликта,оказание помощи ребенку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты выхода из кризиса, поддержать в трудное время. Социальная педагогика призвана анализировать, обобщать, распространять ипропагандировать позитивный опыт.
-
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:-осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося;-изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и его микросреды, условий жизни;-выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи;-установление сотрудничества с органами социальной защиты.
-
СОХРАННОСТЬ ЖИЛЬЯ
« Опекун и попечитель обязаны заботиться о переданном им имуществе подопечных как о своем собственном, не допускать уменьшение стоимости имущества подопечного и способствовать извлечению из него доходов…» Ст 18 п.5Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ
-
Социальный педагог взаимодействует с учителями, родителями (законными представителями) обучающихся, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными и иными организациями в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, обучающимся с ограниченными физическими возможностями, отклоняющимся поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
-
Задача социального педагога.
Осуществление социальной защиты детей, оказавшихся в сложной ситуации, поэтому в сферу внимания социального педагога попадают дети, живущие в детских домах, приютах, интернатах.
-
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности
Анализирует:-личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;-перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;-ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся.Прогнозирует:-последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся;-тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы.Планирует и организует:-процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям;-мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации;-сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации; -систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по адаптации учащихся;-систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям.Координирует:-совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации учащихся;-взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам социальной адаптации .Руководит деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся.Контролирует:-реализацию проектов и программ социальной адаптации;-ресурсное обеспечение проектов и программ социальной адаптации в школе;-выполнение принятых решений в области социальной адаптации;-дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы.Корректирует ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся.
-
Разрабатывает:-нормативные документы для структур, участвующих в проектов и программах школы по социальной адаптации учащихся.-отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов.Консультирует:-воспитателей и классных руководителей по социальной адаптации учащихся;-лиц, привлекаемых к сотрудничеству с детьми по вопросам социальной адаптации.Содействует созданию:-обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося;-гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
-
Социальный педагог имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.Принимать участие:-в разработке социальной политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;-в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации учащихся;-в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;-в ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам социальной адаптации учащихся.4.2.Вносить предложения:-о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации учащихся;-о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ социальной адаптации. 4.3.Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации учащихся.4.4.Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию классных руководителей и воспитателей по вопросам социальной адаптации.4.5.Контролировать и оценивать ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагать вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.4.6.Требовать от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер), социальной адаптации учащихся.
-
4.7.Давать обязательные распоряжения классным руководителям, воспитателям , психологу, классным воспитателям, младшему обслуживающему персоналу.4.8.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.4.9.Повышать свою квалификацию.
-
Особенности профессии
Требует качественного и разностороннего образования. Знания психологии и педагогики, физиологии, социологии, юриспруденции и других учебных дисциплин, необходимых для данной профессии.
-
Где мы только не учавствовали…
Наши дети участвовали в концертах посвященных 5 – ой и 10 – ой годовщинам вывода войск из Афганистана, в другие годы были приглашенными гостями, держим постоянную связь с Московским Домом Чешира и поддерживаем дружеские отношения отношения с ансамблем ВДВ «Голубые береты». Нашими друзьями стал и РСВА.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.