Презентация на тему "Диагностика внимания у детей дошкольного возраста"

Презентация: Диагностика внимания у детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Диагностика внимания у детей дошкольного возраста" по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.46 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Диагностика внимания у детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Диагностика внимания у детей дошкольного возраста.

    Выполнила : Каракчеева В. Г. «Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира.» К.. Д.. Ушинский

  • Слайд 2

    Содержание:

    1) Что такое внимание 2)Виды внимания 3)Внимание дошкольника 4)Методика «Красно- чёрная таблица» 5)Результаты 1-й диагностики 6)Упражнения на развитие внимания 7) Результаты 2-й диагностики 8)Выводы.

  • Слайд 3

    Что такое внимание?

    Внимание – это произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия. Оно не обнаруживается в «чистом» виде, функционально внимание направлено к чему-либо. Внимание обусловливает избирательность, сознательный или полусознательный отбор информации, поступающей через органы чувств. В отличие от познавательных процессов (восприятие, память, мышление и т.п.) внимание своего особого содержания не имеет; оно проявляется как бы внутри этих процессов и неотделимо от них. Внимание характеризует динамику протекания психических процессов. (С. Л. Рубинштейн «Основы общей психологии» )

  • Слайд 4

    Виды внимания:

  • Слайд 5

    Внимание дошкольника.

    Характерной особенностью внимания ребёнка дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остаётся до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам: предметам, событиям, людям. Внимание в дошкольном возрасте редко возникает под влиянием какой-либо поставленной цели. Следовательно, оно является непроизвольным. Появлению и развитию произвольного внимания предшествует формирование регулируемого восприятия и активное владение речью. В 5 – 7-летнем возрасте, когда процессы возбуждения начинают уравновешиваться процессами торможения, развивается произвольное внимание.

  • Слайд 6

    Методика "Красно-черная таблица".

    Методика предназначена для оценки переключения внимания. Обследуемые должны находить на предложенной им таблице красные и черные числа от 1 до 12 в случайной комбинации, исключающей логическое запоминание. Ребенку предлагают показать на таблице черные числа от 1 до 12 в возрастающем порядке (время выполнения Т(1) фиксируется). Затем нужно показать красные числа в убывающем порядке от 12 до 1 (время выполнения Т(2) фиксируется). Затем ребёнка просят показывать попеременно черные числа в возрастающем порядке, а красные числа - в убывающем (время выполнения Т(3) фиксируется). Показателем переключения внимания является разница между временем в третьем задании и суммой времени в первом и втором заданиях: Т(3) - (Т(1)+Т(2)).

  • Слайд 7

    Стимуль- ный мате- риал

  • Слайд 8

    Критерии:

    Ниже 0 баллов - низкий уровень От 0 до 20 баллов – средний уровень От 20 баллов и выше – высокий уровень

  • Слайд 9

    Экспериментальная группа - 5 человек Контрольная группа – 5 человек Результаты первой диагностики: В исследовании приняли участие дети в составе 10 человек из старшей группы «Бабочки» МДОУ ЦРР №31. Н – низкий уровень, Ср- средний

  • Слайд 10

    Упражнения на развитие внимания.

    1. После того, как у ребенка будут удовлетворительные результаты по предложенному выше количеству цифр, их число можно увеличить сначала до 16 (и тех и других), а затем до 24 (т.е. черные - от 1 до 24, красные - от 24 до 1). 2. Упражнение, направленное на увеличение уровня распределения внимания (умения выполнять несколько дел одновременно). Ребенок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование. Время выполнения задания - 1 мин. Подсчитывается количество кружков и сосчитанное количество ударов. Чем больше кружков нарисовано и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка. 3. Можно применить упражнение «Найди отличия» - ребёнку предлагаются картинки, в которых он должен найти определённое количество отличий. Игра отлично тренирует процесс внимания.

  • Слайд 11

    Упражнение «Найди 5 отличий»

  • Слайд 12

    3. Упражнение "Цифровая таблица". Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли малыш все эти цифры. Скажите ему: "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25". Большинство детей 5-7 лет выполняют это задание за 1,5-2 минуты и почти без ошибок. 1 10 11 18 7 16 20 3 14 22 2 25 9 13 24 12 5 21 4 17 19 23 15 6 8 4.Еще один вариант этой игры: приготовьте таблицу с 25 клетками, на которой в случайном порядке написаны цифры от 1 до 35, из них 10 цифр пропущены. Попросите ребенка найти и показать все цифры подряд, а пропущенные цифры записать (если он не может записать цифры, то просто пусть назовет их вам). Зафиксируйте время, которое потребовалось ребенку для выполнения этого задания. Если же эти упражнения оказались трудными для ребенка, составьте более простую таблицу, например из 9 клеточек.

  • Слайд 13

    Экспериментальная группа - 5 человек Результаты второй диагностики: После того, как прошёл месяц после первой диагностики, после применения различных упражнений на развитие внимания, мы провели повторную диагностику, для того, чтобы понять насколько работа была верной, удалось ли улучшить показатели. Итог: Все дети улучшили свои показатели, следовательно воздействие имеет положительный результат

  • Слайд 14

    Результаты второй диагностики:

    Контрольная группа – 5 человек Итог: в среднем все улучшили свой результат на 2 балла.

  • Слайд 15

    Выводы:

    Упражнения, направленные на развитие внимания помогают ребёнку развивать этот процесс, а систематическая тренировка помогает улучшить внимание, добиться высоких показателей качества внимания. Значимость проблематики внимания в повседневной жизни проявляется в многочисленных характеристиках личности человека, связанных с фактором внимания. Психодиагностика свойств внимания детей 6-7 летнего возраста должен быть направлена как на детальное изучение развития природных или непроизвольных познавательных процессов, так и на своевременное обнаружение и точное описание произвольных когнитивных действий и реакций.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке