Презентация на тему "Упражнения на внимание" 1 класс

Презентация: Упражнения на внимание
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Упражнения на внимание" для 1 класса в режиме онлайн. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Упражнения на внимание
    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37 г. Буя

    Мастер – класс для родителей 1 класса Тема: «Родителям о внимании и внимательности» Автор: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Барабанова Тамара Владимировна pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал, важно, что это так.

    Задачи Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. Познакомить родителей с методами и приёмами развития внимания первоклассников.

  • Слайд 3

    Вопросы для обсуждения:

    Значение внимания для результативности учебной деятельности. Приёмы развития внимания ребёнка дома. Форма проведения: мастер – класс с родителями (родители выполняют роль учеников, принимая участие в выполнении предложенных учителем заданий).

  • Слайд 4

    Вступительное слово классного руководителя

    Уважаемые мамы и папы! Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников. Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса. Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объёма усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия. Умение концентрировать своё внимание помогает ребёнку сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу. Умение переключать внимание помогает переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.

  • Слайд 5

    Главные проблемы начальной школы

    Одной из главных проблем в начальной школе является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье. Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности. С чем мы, учителя начальных классов, и сталкиваемся, особенно в последнее время.

  • Слайд 6

    Подготовительная работа к родительскому собранию

    1. Анализ работы учащихся на уроках, проверка устойчивости внимания учащихся в учебной деятельности. Для проверки внимательности учащихся им предлагаются следующие задания. а) Нарисуй точки в тетради так, как они расположены на рисунке (рисунок заранее готовит учитель). б) Подчеркни слово, в котором есть буква «д»: портной, подвал, антракт, земляк. в) Каким по счёту будет в перечне слов слово «год»? Рот, кот, год, грот, крот. г) учащимся предлагается решить примеры на вычитание сложение. Примеры даны с однозначными и двузначными числами. По команду учителя дети выполняют задание с однозначными числами, затем переходят на двузначные. Установка меняется несколько раз. (Примеры вида: 2+3= 10-4= 5+5= 6-4= 10+2= 13-3= 16+1= 19-1= и т.д.) д) Учащимся предлагается диктант. Жуки сидят на траве. Банка стоит на столе. Папа надел сапоги. Крокодил плавает в реке. Красные розы цветут в саду.

  • Слайд 7

    Анализ типичных ошибок учащихся

    Цель: проанализировать ошибки учащихся, связанных с невнимательностью учащихся. 1) Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам («жуки» - «зуки»). 2) Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трва – трава). 3) Если ребёнок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания. (Тут же анализируются другие ошибки учащихся).

  • Слайд 8

    Подготовка упражнений по развитию внимания учащихся в домашних условиях

    Упражнение 1 Для развития произвольного внимания ребёнку предлагается переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. ирм, аворок, алокш, кинечу, адогоп, алкук, теломас, анишам, рофотевс, ьлибомотва.

  • Слайд 9

    Упражнение 2

    Предложите ребёнку переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы обозначать эти слова: 1) аммадама реберге ассамаса гесклалла ессанессас даталатта 2) ретаберта норасотанна дебаруга каллихарра филитадера клатимор. 3) ретатерта груммопд лайоносандера 4) остимера остимаре

  • Слайд 10

    Упражнение 3

    Корректурная проба. Ребёнку можно предложить выполнить следующую работу: в таблице предложенных букв необходимо вычёркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З. Эта таблица называется таблицей Бурдона. зонеафюстжмпсвюкчффложбюр мфдлитгедишафялзихоюнзкиш твюфгрвкдуекбжяапрсоютбге мснбшрмфитявулкибюшлчбднх пгонбижюазбовехчюиелфвамю эмждектбшлмхпзиарвшудолбх диомгрлязткежпсактднвтпрш гмюнхдксунфмюлтпсрзшафчхд спояюиаждясуаенлжоячмжиеу ахрсфсфяухиюкгепвхсфхчовтя

  • Слайд 11

    Упражнение 4

    В приведенных ниже рядах букв найди «спрятавшиеся» там слова: аврогазетаатмнивслшктдомрвмевнгмшь (газета, дом). шаонсрвикеымочкивлгмлгстимснпакетд (очки, пакет) Авмлберёзавлнгстрыиченсщкнигамшва (берёза, книга) Вонгарсиыпчьлшдаткошкаавеснауекымчся (кошка, весна). Звнкпеналваскшнмтвлдчбювнлесвнаоств (пенал, лес).

  • Слайд 12

    Упражнение 5

    Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова. шаркорзинаботинкибинокльедаобезьяна книгарукаельчасытрамвайсамоварлучиграокно

  • Слайд 13

    Упражнение 6

    Ребёнку предлагается разделить «склеенные» предложения: Былазимазимойхолодноморозщиплетщёкипогодахоршаясветитсолнцедетирадуютсятёплымлучам

  • Слайд 14

    Упражнение 7

    Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова: Моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводарыбалесуткаморесолнцепароходводаземляпоходморелесрыбанебодетиморе.

  • Слайд 15

    Упражнение 8

    Ребёнку предлагается расставить числа в порядке возрастания: 5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 20, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 11, 15, 17, 12, 14,17, 13, 6, 4, 8, 19, 0, 9

  • Слайд 16

    Упражнение 9

    Ребёнку предлагается найти 6 ошибок в приведенных ниже примерах: 3 + 4=7 4 + 5= 8 10 – 2= 7 2 + 3=5 8 – 4= 4 9 – 6=2 12- 2=9 20-1=19 13+1=14 6 + 3=9 17-10=7 11+1=14 7 + 2=8 19+1=20 7 – 3=4

  • Слайд 17

    Упражнение 10

    Предложите своему ребёнку решить следующую задачу: «На столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски.Что убрали со стола и что положили на стол?»

  • Слайд 18

    Упражнение 11

    Мама попросила сына купить в магазине хлеб, молоко, пельмени. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, пельмени. Что он забыл купить и что купил лишнее?

  • Слайд 19

    Памятка для родителей по развитию внимания учащихся

    Уважаемые мамы и папы! Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов, Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  • Слайд 20

    Памятка для родителей

    В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете вашему ребенку, тем больше шансов развить у него произвольное внимание. Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями. Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность. Учите наблюдать за природой и ее явлениями. Развивая внимание ребёнка, не назидайте, не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов. Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребёнку достичь успехов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке