Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Б-Косульский детский сад «Создание предметно – пространственной среды в ДОУ» Подготовила: воспитатель Шумихина Валентина Викторовна
-
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… » Е.И. Тихеева
-
Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.
-
Требование к развивающей предметно- пространственной среды в группе. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: - реализацию различных образовательных программ; - в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - учет возрастных особенностей детей.
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Предметно-развивающая среда должна быть организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.
-
Предметно – развивающую среду в группе организую с учетом требований ФГОС ДО, возрастных особенностей детей, их интересов, способностей, уровня активности. Пространство группы организовано в виде разграниченных центров. Это позволяет детям выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, учатся взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, познавать мир, развиваться. Предметно – развивающую среду в группе обновляю в соответствии требованием ФГОС ДО и с основной образовательной программой. Пополняю новым материалом, атрибутами, стимулирующими эмоциональную, познавательную, двигательную деятельность детей.
-
Развивающая предметно-пространственная среда в группе организована с учетом требований ФГОС ДО по пяти образовательным областям:- социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие;- физическое развитие .
-
Социально - коммуникативное развитие «Парикмахерская» «Семья»
-
«Больница» Центр «Островок безопасности»
-
Физкультурно-оздоровительный центр « Здоровячок » Мы дежурим
-
Художественно — эстетическое развитие Центр «Творческая мастерская» Центр театрализации «В гостях у сказки»
-
Центр музыки «До – ре – ми»
-
Речевое развитие Центр художественной литературы «Книжное царство» Центр «Речевичок»
-
Познавательное развитие Центр сенсорного развития Центр математики
-
Центр конструирования «Конструкторное бюро» Центр науки (природы и экспериментирования)
-
Наполняемость развивающей среды: Мини – музей «Русская изба» Уголок «Эколят»
-
Тренажор для глаз Бизиборд
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.