Презентация на тему "Предметно-пространственная развивающая среда"

Презентация: Предметно-пространственная развивающая среда
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Предметно-пространственная развивающая среда", состоящую из 14 слайдов. Размер файла 0.6 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предметно-пространственная развивающая среда
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида

    Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель Н.В. Горшенина

  • Слайд 2

    Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… Е.И. Тихеева

  • Слайд 3

    Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

    Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

  • Слайд 4

    Развивающая предметно-пространственная среда в старшем дошкольном возрасте

    В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.

  • Слайд 5

    Основные составляющие при проектировании предметно-развивающей среды в группе

    Пространство Время Предметное окружение Такое проектирование среды показывает ее влияние на развитие ребенка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде. В среде необходимо выделять следующие зоны для разного вида активности: - рабочая; - активная; - спокойная.

  • Слайд 6

    Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

    Содержательно-насыщенной

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Трансформируемой

    Трансформируемость пространства предполагает :возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

  • Слайд 9

    Полифункциональной

    Полифункциональность среды предполагает: Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

  • Слайд 10

    Вариативной

  • Слайд 11

    Доступной

    Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Исправность и сохранность материалов и оборудования.

  • Слайд 12

    Безопасной

    Безопасность среды предполагает: Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечиванию надежности и безопасности их использования.

  • Слайд 13

    Организация самостоятельно определят средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке