Содержание
-
Родительское собрание в подготовительной к школе группе Повестка дня: 1.Выступление педагогов из школы. 2.Знакомство с целевыми ориентирами ФГОС и развивающей средой (старший дошкольный возраст). 3.О разном.
-
Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013года №1155 Вступивший в силу с 01.01.2014г. ФГОС для дошкольного образовательного учреждения – это требования нового закона об образовании , в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. Цели ФГОС : Повышение социального статуса дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий; Обеспечение государством равенства, возможностей для каждого ребёнка; Сохранение единства образовательного пространства.
-
Охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического). Задачи ФГОС Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми (раскрытие их способностей). Обеспечение условий для полноценного «проживания» детьми этого уникального периода(развитие самоценных видов деятельности, творческого начала и воображения ребенка). Ориентация педагогов на развитие способностей ребенка. Воспитание основ базиса личностной культуры (ориентация на общечеловеческие ценности, способы активного взаимодействия с миром, проявление эмоционально - оценочного отношения к происходящему).
-
Будут ли учиться дошкольники как в школе? Ребёнок должен учиться через игры. Через игру, экспериментирование , общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
-
Каково участие родителей? (взаимодействие) Статья 44 «Закон об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования». Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
-
«Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования »
-
Целевые ориентиры Дошкольного Образования Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентирыпредполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
-
Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности– игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты
-
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли , желания и чувства, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.
-
-
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно–следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
-
Социальный портрет выпускника ДОУ Настойчивый Аккуратный Дружелюбный Внимательный Здоровый Физически развитый Коммуникативный Сообразительный Любознательный Креативный Книголюб Осведомленный Социализированный Толерантный Волевой Самостоятельный Активный Инициативный Жизнерадостный Правдивый Совестливый
-
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? -Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «НЕ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ К ШКОЛЕ, А ШКОЛА ДОЛЖНА БЫТЬ ГОТОВА К РЕБЁНКУ». -Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и писать, ребёнку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.
-
Пути достижения данного социального портрета выпускника. - создание развивающей предметно-пространственной среды: насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной; - использование новых современных инновационных образовательных технологий; - оснащение педагогического процесса методической базой и профессиональными педагогическими кадрами.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.