Содержание
-
Абдуллина ЮлдузСайяховна
Воспитатель МДОУ №103 Стаж работы: 20 лет. Образование:дошкольное образование
-
Тема: «Воспитание самостоятельности в хозяйственно- бытовом труде у детей среднего возраста»
-
Задачи:
1). Отбор и описание методик для определения уровней самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде. 2). Определение уровней самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде путём наблюдений. 3). Обобщение полученных результатов.
-
Показатели диагностики по методике Д.И.Воробьёвой
Определение умения ставить цель. Умение планировать работу. Последовательность действий. Умение достигать результата.
-
-
Результаты первичной диагностики
Высокий уровень - 5% детей Средний уровень - 43% детей Низкий уровень - 52 % детей
-
ВЫВОД
Умением самостоятельно ставить цель обладают все дети группы. Умением планировать свою работу обладает 1 ребенок. Выполняют трудовые действия в правильной последовательности - 15 детей. Умением добиваться хороших результатов своей деятельности не обладает ни один ребёнок. Таким образом, наименее сформированными у детей оказались умение планировать свою деятельность и умение добиваться хороших результатов.
-
Цель: Разработать и провести серии занятий по развитию самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей средней группы.
-
Схема разработанных методов и приёмов, направленных на решение поставленных задач.
-
Создание ситуаций, направленных на развитие самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде.
-
Использование наглядного материала (картинки) в ознакомлениидетей в хозяйственно-бытовом труде.
-
Дети испытывают радость от участия в труде, от оказанной взрослому помощи
-
Дети освоили некоторые трудовые умения
-
Дидактические игры проводились с использованием музыкального сопровождения
-
Сравнительный анализ проведённой работы с детьми (вторичная диагностика).
Цель: Провести контрольный эксперимент.
-
График контрольной диагностики
-
Результаты вторичной диагностики
Высокий уровень - 43% детей Средний уровень - 52% детей Низкий уровень - 5 % детей
-
ВЫВОД
Данные результаты показали эффективность используемой системы работы с детьми, направленной на развитие самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде.
-
Сравнительная диаграмма по развитию самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде.
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ -Сравнительный анализ полученных данных указывает на положительные результаты в развитии самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей среднего возраста. Они приобрели трудовые умения и навыки, осознали жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, значительно повысился интерес к трудовой деятельности. - У детей появилось бережное отношение к своим вещам, игрушкам детского сада; они стали самостоятельно следить за чистотой и порядком в игровых уголках, по собственной инициативе оказывать помощь воспитателю и помощнику воспитателя своей группы; у них сформировалось более осознанное и эмоционально-положительное отношение к трудовой деятельности.
-
ВЫВОД
Результаты работы показали динамику роста самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей пятого года жизни. А это поможет успешно решить задачу формирования у дошкольников готовности к творческому труду в будущем.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.