Презентация на тему "Экологическое воспитание в ДОУ" для детей

Презентация: Экологическое воспитание в ДОУ
Включить эффекты
1 из 72
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Экологическое воспитание в ДОУ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 72 слайдов. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для детей 3-6 лет. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Экологическое воспитание в ДОУ
    Слайд 1

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«Путешествия по тропинкам «Теремка»Направление:Экологическое воспитание дошкольников

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок» с. Александровское» Составители программы: Заведующий МБДОУ Войтенко В.В. Старший воспитатель Гельверт О.К.

  • Слайд 2

    Задачей экологического воспитания в ДОО является: формировать представления детей о том, что человек - часть природы, ее друг и защитник; научить детей жить в гармонии (согласии) с природой, следуя девизу «не навреди»; учить проявлять любовь к природе.

    Пояснительная записка

  • Слайд 3

    Актуальность Можно ли в наше время переоценить важность и необходимость экологического воспитания? Его основная и конечная цель – вернуть людям нормальное, естественное экологическое чутье. И начинать это воспитание необходимо, безусловно, с самого раннего возраста, с детского сада. Эффективная работа ДОУ по формированию основ экологической культуры детей и родителей требует грамотного подхода в этом направлении со стороны педагогов детского сада. Новизна программы заключается в том, что создание экологической тропы на территории и в помещении учреждения дает возможность приобщить к природе родного края не только детей старшего, но и младшего, среднего возраста, так как нет возможности вывозить детей этого возраста на природу за пределы села; есть возможность не прерывать воспитательно – образовательный процесс при любых природных условиях. Концепция программы строится на создании среды, наиболее удовлетворяющей потребности в природном разнообразии, в возможности передвижения детей по всей территории учреждения: экологической тропе и экологической тропинке.  

  • Слайд 4

    Принципы и подходы к формированию Программы

    1.Принцип интеграции: на экологической тропинке расположены не только природные объекты, но и спортивный участок, летняя лаборатория, летний театр, места для творчества юных художников.  

  • Слайд 5

    2. Принцип эстетичности: объекты подобраны так, что вызывают у детейэмоциональный отклик, желание рассмотреть и полюбоваться.

  • Слайд 6

    3. Принцип разнообразия: объекты отличаются друг от друга по составу,внешнему виду и способам исследования.

  • Слайд 7

    4. Принцип доступности: все объекты доступны для посещения; содержаниедеятельности, организованной на тропинке, понятно, доступно детям.

  • Слайд 8

    5. Принцип научности: при составлении программы учитывались психолого-физические особенности дошкольников. Вся информация является достоверной, научной, адаптированной к конкретному возрасту.

  • Слайд 9

    6. Принцип последовательности: знания даются детям от простого к сложному. С каждой группой увеличивается количество объектов, посещаемых и изучаемых детьми.

  • Слайд 10

    Отличительной особенностью нашей программы является ее содержание, где раскрываются региональные экологические проблемы, изучаются объекты живой и неживой природы своего края, особенности взаимодействия человека и природы, цикличность явлений и процессов. Цель – приобщение детей к природе родного края, формирование эмоционального и бережного отношения к ней, умение образно воспринимать и любить окружающим мир, оздоровление дошкольников в естественных условиях. Цели и задачи реализации программы

  • Слайд 11

    1. Организация общения дошкольников с природой, формирование и поддержка интереса к окружающему миру. Задачи:

  • Слайд 12

    2. Познавательное развитие ребенка, формирование у него системы знаний и представлений о природе родного края, комнатных растениях.

  • Слайд 13

    3. Оздоровление детей, их физическое развитие

  • Слайд 14

    4. Воспитание любви и бережного отношения к природе

  • Слайд 15

    5. Формирование навыков и желание трудиться в природе

  • Слайд 16

    6. Эмоциональное, эстетическое восприятие природы, умение видеть ее красоту и получать от этого радость, удовольствие.

  • Слайд 17

    7. Организация совместной деятельности детей – родителей - педагогов

  • Слайд 18

    8. Повышение квалификации педагогов через проектно - исследовательскую деятельность.

  • Слайд 19

    Экологическая тропа

    Экологическая тропа проходит через весь земельный участок учреждения, затрагивая экологически важные объекты – точки экологической тропы: Страшила-сторож экологической тропы Схема экологической тропы

  • Слайд 20

    Точка «Деревенька»

  • Слайд 21

    Мельница Колодец

  • Слайд 22

    Рожь, овес, подсолнухи

  • Слайд 23

    Клумбы с цветами

  • Слайд 24

    Хозяйка усадьбы Поросята

  • Слайд 25

    Телега

  • Слайд 26

    Барашки, уточка, кот, корова, деревенская тропинка

  • Слайд 27

    Точка «Водоем»

  • Слайд 28

    Точка «Мини-болото»

  • Слайд 29

    Точка «Птичий столб» Точка «Альпийская горка»

  • Слайд 30

    Точка «Рябина» Точка «Черемуха»

  • Слайд 31

    Точка «Уголок отдыха»

  • Слайд 32

    Точка «Уголок отдыха» меняется ежегодно, воплощая идеи, предлагаемые дошкольниками 2012-2013 2013-2014 2014-2015

  • Слайд 33

    Точка «Оздоровительная дорожка»

  • Слайд 34

    Точка «Мини-лаборатория»

  • Слайд 35

    Точка «Плодово-ягодный кустарник»

  • Слайд 36

    Точка «Береза»

  • Слайд 37

    Точка «Цветник»

  • Слайд 38

    Точка «Цветник»

  • Слайд 39

    Точка «Цветник»

  • Слайд 40

    Точка «Беседка» Точка «Мини-музей леса»

  • Слайд 41

    Точка «Две сосны»

  • Слайд 42

    Точка «Насекомые»

  • Слайд 43

    Паук Бабочки

  • Слайд 44

    Божьи коровки Пчелы и улей

  • Слайд 45

    Бабочка Место для отдыха

  • Слайд 46

    Корабль для путешествия по морю

  • Слайд 47

    Точка «Уголок леса»

  • Слайд 48

    Семья Леших

  • Слайд 49

    Точка «Метеостанция»

  • Слайд 50

    Точка «Огород»

  • Слайд 51

    Экологическая  тропинка

    Расположена в здании детского сада: оранжерея, уголки природы в групповых комнатах ,мини- лаборатория, эко – библиотека.

  • Слайд 52

    Точка «Оранжерея»

  • Слайд 53

    Точка «Цветущие растения» Точка «Декоративные растения» Точка «Вьющиеся растения»

  • Слайд 54

    Точка «Герань» Точка «Кактусарий» Точка «Фиалки»

  • Слайд 55

    Точка «Мини – библиотека» Точка «Лаборатория» Точка «Мини игротека»

  • Слайд 56

    Точка «Искусственный природный ландшафт»

  • Слайд 57

    Точки «Уголки природы в группах»

  • Слайд 58

    Формы и методы работы с детьми

  • Слайд 59

    Целевые прогулки Экскурсии в природу Туристические походы Огород на окне

  • Слайд 60

    Уроки доброты Акции Участие в конкурсах Выставки

  • Слайд 61

    Зеленый патруль Трудовой десант Опытно-исследовательская деятельность Детские проекты

  • Слайд 62

    Экологические сказки Чтение художественной литературы Инсценировки, театрализации Физкультурно-оздоровительные мероприятия

  • Слайд 63

    Планируемые результаты освоения программы

    Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

  • Слайд 64

    социально – коммуникативное развитие обладает начальными знаниями о себе и социальном мире проявляет интерес к флоре и фауне родного края участвует в экспериментально - исследовательской деятельности проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении умеет передавать усвоенную информацию о родном крае (природа, промыслы и т.п.) способен к коммуникативной деятельности (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

  • Слайд 65

    развита любознательность, сформировано умение задавать вопросы взрослым и сверстникам развита ответственность бережного отношения к природе развито чувство ответственности за свои поступки по отношению к представителям живой природы сформировано представление о взаимоотношениях природы и человека способен наблюдать, экспериментировать, сформировано стремление к познавательно – исследовательской деятельности и воображение познавательное развитие

  • Слайд 66

    владеет устной речью, благодаря которой может выражать свои мысли и желания; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; знаком с произведениями детской литературы по экологическому образованию речевое развитие

  • Слайд 67

    проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности в общении с природой развит интерес и способности к изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и конструированию из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал (изображение и изготовление рисунков, поделок и т.п., связанных с экологической тематикой) художественно – эстетическое развитие

  • Слайд 68

    сформированы навыки здорового образа жизни имеет и применяет в общении со сверстниками нравственные качества: чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи во время туристических походов, экскурсий; развиты морально – волевые качества, смелость, находчивость, интерес и любовь к систематическим занятиям спорта на природе (солнце, воздух и вода). физическое развитие

  • Слайд 69

    Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей Привлекать детей к созданию предметно – развивающей среды экологической направленности Поддерживать чувство гордости за свой край, природу родного края Создавать положительный психологический климат в детском коллективе Деятельность педагога по поддержке детской инициативы

  • Слайд 70

    Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 7 лет. Мероприятия проводятся 1 раз в неделю по тематическому плану. Всего 36 мероприятий в год. В программе разработаны комплексные перспективно - тематические планы для детей младшего – среднего и старшего дошкольного возраста: 1. Перспективный план работы на экологической тропе, созданной на территории детского сада 2. Перспективный план работы на экологической тропинке в здании детского сада. Организация экскурсий и целевых прогулок, наблюдений, экспериментально-опытной деятельности, экологических праздников, разных видов игр способствует усвоению детьми основ экологической культуры. Педагоги могут регулировать время проведения запланированных мероприятий в зависимости от погодных условий и от поставленных задач – цикл наблюдений, за каким – либо объектом, может длиться в течение недели.

  • Слайд 71

    Ежегодное озеленение и благоустройство территории, реставрация объектов, совершенствование точек на экологической тропинке, создание новых точек. Перспективы развития

  • Слайд 72

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке