Содержание
-
Технология воспитания в условиях развивающего образовательного пространства
Учитель начальных классов МБОУ «Лицей» р.п.Степное Чернышкина С.В.
-
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология может быть представлена тремя аспектами: 1)научным: технология как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
-
2)процессуально – описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания и методов и средств для достижения планируемых результатов обучения и воспитании; 3)процессуально – действенным: осуществлениетехнологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
-
Понятие «педагогическая технология» применяется на трех иерархически соподчиненных уровнях:
Общепедагогический; Частнометодический; Локальный.
-
Технологические микроструктуры:
Приемы, звенья, элементы и др., выстраиваясь в логическую цепочку, они образуют целостную педагогическую технологию. Технологическая схема Технологическая карта
-
Структура педагогической технологии:
1.Концептуальная основа. 2.Содержательная часть обучения: цели обучения – общие и конкретные; содержание учебного материала. 3.Процессуальная часть–технологический процесс.
-
Технологический процесс:
организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности школьников; методы и формы работы учителя; деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала; диагностика учебного процесса.
-
Критерии технологичности:
Концептуальность 2. Системность 3.Управляемость 4.Эффективность 5.Воспроизводимость и гарантированность.
-
Классификация педагогических технологий
Классификация Г.К.Селевко: по уровню применения, по ведущему фактору психического развития, по ориентации на личностные структуры, по характеру содержания и структуры, по организационным формам, по подходу к ребенку, по преобладающему методу, по направлению модернизации существующей категории обучающихся.
-
Соотношение технологии и методики обучения.
Методика– это совокупность рекомендаций по организации и проведению учебного процесса; Педагогическая технология – это гарантированность конечного результата; проект будущего учебного процесса.
-
Признаки педтехнологий:
диагностическое целеобразование, результативность, экономичность, алгоритмируемость, проектируемость, целостнолсть, управляемость, корректируемость, визуализация.
-
В основе эффективных образовательных технологий можно выделить технологический инвариант: цель – средства- условия – результат.
-
Сравнительная характеристикасистем обучения
Традиционной Развивающей Личностно ориентированной Личностно ориентированной, развивающей.
-
-
В современных условиях педагогический процесс ориентирован на личность учащегося. Таковыми являются личностно ориентированные технологии, так как они предусматривают приоритет субъект – субъектного обучения, диагностику личностного роста, ситуационное проектирование, игровое моделирование,
-
включение учебных задач в контекст жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном пространстве.
-
Литература 1.Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005. 2.Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. – Волгоград: Учитель, 2007. 3.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд. Центр «Академия», 2002. 4.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. 5. Педагогика: педагогические теории, системы и технологии./ Под ред.С.А.Смирнова. 4-е изд., испр. – М.: Изд. Центр «Академия»,2001. 6. Шамова Т.И.и др. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Т.И.Шамова, Т.М.Давыденко, Г.Н.Шибанова; Под ред. Т.И.Шамовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. 7. Лекция №6 «Инновационные педагогические технологии обучения и воспитания», СОИРО, 2014г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.