Содержание
-
педтехнологии
педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
-
Отличия технологии от методики
В технологиях более представлена процессуальная, количественная и расчетная компоненты, в методиках - целевая, содержательная, качественная и вариативно-орентировочнаястороны Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если» (если талантливый учитель, если способные дети, хорошие родители...).
-
Отличаем понятия!
Понятие «педагогическая технология» шире, чем понятие «методика обучения»: Технология отвечает на вопрос - как наилучшим образом достичь целей обучения, управления этим процессом. Технология направлена на последовательное воплощение на практике заранее спланированного процесса обучения.
-
Основные качества современных педагогических технологий
структура концептуальность системность Воспроизво-димость Технология и содержание образования эффективность
-
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Здесь выделяется несколько типов технологий: Авторитарные технологии Дидактоцентрические технологии Личностно-ориентированные технологии Гуманно-личностные технологии Технологии сотрудничества Технологии свободного воспитания Эзотерические технологии
-
Личностно-ориентированная технология
воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога - уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. достижение личностью перечисленных выше качеств провозглашается главной целью обучения и воспитания.
-
Творчество, исследовательский поиск являются основным способом существования ребенка в пространстве личностно-ориентированного образования. Но духовные, физические, интеллектуальные возможности детей еще слишком малы, чтобы самостоятельно справиться с творческими задачами обучения и жизненными проблемами. Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка. Особую роль в индивидуальной поддержке учителя придают ситуациям успеха, созданию условий для самореализации личности, повышению статуса ученика, значимости его личных "вкладов" в решение общих задач.
-
Гуманно-личностные технологии
отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они "исповедуют" идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.
-
традиционная классно-урочная технология:- учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;- класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня;- основной единицей занятий - урок;- урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают пал одним и тем же материалом;- работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс;- учебные книги (учебники) применяются в основном для домашней работы.
-
Педагогика сотрудничестваВ "Концепции среднего образования Российской федерации" сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.ученик представлен как субъект своей учебной деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе; ни один из них не должен стоять над другим.
-
Технологии сотрудничества
реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
-
Виды педтехнологий
Технология объяснительно-иллюстрированного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) умений. Технология личностно-ориентированного обучения, направленная на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности (Якиманская И.С.). Технология развивающего обучения, в основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьника.
-
Технологии развивающего обучения
В основе лежит концепция: Самостоятельность ума проявляется в активном поиске новых знаний, новых путей решения задач, в особой легкости восприятия помощи там, где человек сам не может найти решение, в учете ошибок. На высоком уровне проявления этого качества ума человек ищет не только правильное, но и оптимальное решение, без внешней стимуляции выходя за рамки непосредственно поставленной задачи. Такой высокий уровень мышления некоторые учёные называют креативностью.
-
Основными психологическими принципами развивающего обучения являются:
- проблемность обучения; - оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности (с наглядно-действенного, практического, наглядно-образного, отвлеченного, абстрактно-теоретического); - индивидуализация и дифференциация обучения; - специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности; - специальная организация анемической деятельности
-
Существует система учебных приемов, способствующих развитию личности учащихся:
- перенос усвоенных приемов с обучающей задачи на новую; - поиск новых приемов учебной работы; - управление своей учебной деятельностью; - приемы обобщения.
-
1.Технологии, которыми вы пользуетесь? (эпизодически) 2. Технологии, которые вы используете систематически?
Элементы крупных педтехнологий, используемых современным учителем: Метод проекта Блочная система подачи материала Опережающее обучение Диалоговая основа обучения Обучение на проблемной основе Игровые технологии Дифференцированное обучение (разные виды групп) ИКТ и другие
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.