Содержание
- 
              
            
 Человечество с древнейших времен владело знанием о том, что отдельные участки нашего тела взаимодействуют с другими участками тела и всем организмом, и использовало это в целях диагностики и лечения болезней с помощью иглоукалывания, точечного массажа, прогревания, прижигания точек и т.д. Вспомним диагностику по радужке глаза или лечение по точкам ушной раковины 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Пальцы кистей и стоп активнее всех других частей тела контактируют с внешней средой и с наибольшей вероятностью могут быть случайно простимулированы. Именно через пальцы можно оказать на тело самое быстрое и сильное воздействие 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Тело человека состоит из туловища и как бы отходящих от него пяти лучей — головы и четырех конечностей. Если мы посмотрим на свою кисть, то можем заметить, что она по строению напоминает наше тело. Действительно, кисть состоит из ладони и отходящих от нее, как лучи, пяти пальцев. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 В области верхней височной извилины находится зона Вернике, которая отвечает за сенсорную или импрессивную речь. Т.е. эта зона отвечает за восприятие речи. Различают и моторную зону, отвечающую за экспрессивную речь произнесение звуков самим человеком. Эта зона- зона Брока, находится в области второй и третей лобной извилины. У правшей в левом полушарии мозга, а у левшей, в большинстве случаев в правом… 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Периферический речевой аппарат состоит из лёгких с бронхами и трахеей, гортани с находящимися в ней голосовыми связками, глотки, носоглотки, ротовой и носовой полости. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Стимуляцию лечебных точек и зон соответствия можно проводить при помощи, специальных диагностических палочек с закруглённым концом, массажеров, и других искусственных стимуляторов 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Семена растений - это тоже очень удобный инструмент для проведения пальцетерапии. В дополнение к механической стимуляции они оказывают на точку уникальное биоэнерге тическое воздействие. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Использование цвета так же эффективно в воздействии на точки соответствия. Для применения цветолечения нужно точки или области соответствия выкрасить фломастером соответствующего цвета.В логопедической практике целесообразно использование красного цвета или в случае со срединной линией каждого из пальцев, которая является меридианом головы, оранжевым цветом. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 На пальцах кистей и стоп присутствуют две системы соответствия голове: система «тип человека» (рассмотренная выше) и система «тип животного» Если посмотреть на палец со стороны ногтя, то при некотором воображении можно увидеть там лицо человека с широко раскрытым ртом (ногтем) 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Если брать за основу работы систему животного, то в красный цвет нужно окрасить ноготь, который является в этой системе ртом. А также точки соответствия речевым зонам. Как я уже упоминала ранее это лобная часть головы и височная. 
- 
              
            
 Можно стимулировать несколько точек одновременно. Зная где находятся зоны соответствия органов принимающих участие в актречеобразования, окрашиваем эти точки в красный цвет. 
- 
              
            
 Можно и полностью закрасить красным цветом область на пальце, соответствующую области мозга 
- 
              
            
 Если присутствует назализация речи из-за отёков носа, аденоидов, то нужно закрасить зону соответствия носа в синий или зелёный цвет (носу соответствует завиток на верхней фаланге). 
- 
              
            
 Массажный шарик и металлические кольца используются для стимуляции поверхностей пальцев и всей ладони в целом. Нужно выполнять с ребёнком упражнения, в которых будет задействована вся ладонь, а также каждый палец. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Проводить стимуляцию био-энергетических точек можно в начале логопедического занятия, в процессе занятия, а также независимо от занятия. К СуДжок терапии нужно стараться привлекать родителей. Все методы воздействия можно использовать как каждый по отдельности так и в совокупности. 
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.