Содержание
-
Использование Су Джок терапии в работе с детьми ТНР (ОНР) Подготовила: учитель-логопед Рогачева С.В.
-
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные технологии.
-
ЧТО ТАКОЕ СУ ДЖОК ТЕРАПИЯ?
(в переводе с корейского Su – кисть, Jok – нога) – способ лечения, основанный на проекции всех частей, систем и органов тела кисть и стопу.
-
ЦЕЛЬ:скорректировать речевые нарушения с помощью использования элементов Су Джок терапии ЗАДАЧИ: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкую моторику; воздействовать на биологические активные точки по системе Су Джок; стимулировать речевые зоны коры головного мозга; совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать внимание и память; содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности; использовать элементы Су Джок терапии в различных видах деятельности на различных этапах; повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений.
-
Пути реализации:
Работа в педагогами по знакомству с шариками Су–Джок, приёмами работы по их использованию Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни) Работа с родителями (практикум по использованию элементов Су–Джок терапии) Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений)
-
Приемы Су Джок терапии:
Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко. Массаж эластичным кольцом,которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
-
Игры и упражнения по развитию мелкой моторики
Проведение шарика по дорожкам различной конфигурации
-
Массаж, самомассаж «ёжиком» в соответствии с текстом стихотворения
-
Массаж эластичным кольцом Су Джок
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. «Семья» Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я! Вот и вся моя семья!
-
Игры , направленные на обобщение и расширение словаря, развитие лексико-грамматического строя речи
«Шарик кати – слово говори» «Шарик мне назад верни, слово (слоги) верно повтори» «Шар обратно прокати, слово (слоги, фразу) измени» Упражнение «Один-много» «Назови ласково» «Скажи наоборот» «По ладошке мяч катаю и животных называю» «Я знаю пять названий…»
-
Игры, направленные на развитие ориентировки в пространстве и времени
«Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю» «Слушай и запоминай, повторяй и выполняй» «Справа, слева я стучу - перепутать не хочу» Влево, вправо прокати, только мяч не упусти» «Глазки закрывай, на каком колечко пальце, угадай» «Мячик ты быстрей катай, дни недели называй» «Части суток», «Времена года» «Путешествие черепахи»
-
Использование Су – Джок шаров при совершенствованиинавыков употребления предлогов
«Ловко с шариком играем и предлоги называем» На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
-
Использование Су Джокмассажёров при совершенствовании звукового анализа слов
«Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери» «Я на шарик погляжу, всё про звук вам расскажу». Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука: Красный – для гласных Синий с колечком – для звонких твёрдых согласных Синий без колечек – для глухих твёрдых согласных Зелёный с колечком – для звонких мягких согласных Зелёный без колечка – для глухих мягких согласных
-
Использование Су – Джок шаров для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели слова на слоги» «По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»
-
Использование Су Джок шаров при автоматизации звуков
ЗВУК [Ш] Правая рука Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец). Левая рука Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
-
ЗВУК [Л] Ёжик шёл, шёл, шёл,Ёжик шёл, шёл, шёлИ до ёлочки дошёл.Ол-ол-ол, ол-ол-ол,И до ёлочки дошёл.Что за чудо ёлка-Колкая иголка.Ла-ла-ла, Ла-ла-ла,Как ты ёлочка мила.Ол-ол-ол, ол-ол-ол.Ёжик ёлку обошёл.Ол-ол-ол, ол-ол-ол.Снова ёлку обошёл.Ил-ил-ил, ил-ил-ил,Долго ёжик так ходил.Ул-ул-ул, ул-ул-ул,И под ёлочкой заснул.
-
Использование Су – Джок шаров для развития фонематического слуха и восприятия
«Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди других звуков, услышав слог или слово с ним» «Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет» «Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой» «Шарик мы ладошкой «стук», если слышим нужный звук» «Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери»
-
Составление цветовых комбинаций из шариков разного цвета
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.