Презентация на тему ""Применение методики Нумикон для обучения счёту учащихся с множественными нарушениями развития"."

Презентация: "Применение методики Нумикон для обучения счёту учащихся с множественными нарушениями развития".
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Применение методики Нумикон для обучения счёту учащихся с множественными нарушениями развития"." по педагогике. Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.39 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Применение методики Нумикон для обучения счёту учащихся с множественными нарушениями развития".
    Слайд 1

    Применение методики Нумикон для обучения счету учащихся с множественными нарушениями.

    Учитель-дефектолог: Горбова Ж.Е.

  • Слайд 2

    Что такое Нумикон?

    Нумикон - это программа обучения и набор наглядного материала, разработанные в Англии в конце 90-х годов для детей, испытывающих трудности при изучении математики. Нумикон создан таким образом, чтобы задействовать сильные стороны ребенка - способность обучаться на практике и способность распознавать, а затем узнавать стандартизованные образцы или шаблоны.

  • Слайд 3

    Каждая форма Нумикон, соответствует числу от 1 до 10. Подобно привычным «костяшкам» домино, игральным картам, расположению точек на гранях кубика, формы Нумикона «стандартизованы», т.е каждому числу соответствует шаблон определенной формы и цвета. Действия с числами становятся наглядными и осязаемыми.

  • Слайд 4

    Кроме форм-шаблонов в набор входят:  разноцветные штырьки, которые можно использовать как счетный материал и вставлять в отверстия форм-шаблонов; белые доски с пупырышками и схемы для наложения, с помощью которых можно выкладывать из деталей Нумикона картинки, например кораблик, машинку; «волшебный мешочек», в котором дети на ощупь находят заданную форму, числовая прямая и некоторые другие материалы.

  • Слайд 5

    Первый этап – игровой, (ознакомительный)

    Через различные   сенсорные игры с шаблонами (раскрашивание красками, оттиски на пластилине , конструирование машинок, мебели, домиков, освоение пространства доски формами Нумикона и т.д. ) учащиеся начинают видеть   основные свойства натуральных чисел: каждое следующее число на один больше, чем предыдущее. Однако на этом этапе детям не предлагается пересчитывать количество отверстий в каждой форме. Все детали воспринимаются целостно и глобально.

  • Слайд 6

    Второй этап - конструирование рядов из форм и штырьков Нумикона.

    На данном этапе школьники учатся нанизывать «бусы» из штырьков Нумикона, чередуя их,  выкладывать на специальной доске  и столе штырьки и формы Нумикон в определенной последовательности. Ребенку предлагается выложить дорожки разных цветов из штырьков (например, внизу доски – красную, а наверху – синюю). Таким образом, решается несколько задач: освоение пространства и закрепление понятий о различных цветах. Потом ребенку предлагается составить «дорожку» из чередующихся элементов: штырьков двух цветов или двух различных шаблонов. Постепенно количество элементов в последовательностях увеличивается.

  • Слайд 7

    Третий этап - обучение счету

    Когда школьник уверенно выбирает нужный шаблон и подкладывает его, собирая лесенку, я ввожу числовое название каждого шаблона. Для этого, построив «лесенку», показываю и называю их вслух: «Один, два, три, четыре, пять». Потом «ступени лесенки» называются в обратном порядке. Постепенно ребенок запоминает, что желтая фигурка – это 3 и т.п. Таким образом, учащиеся знакомятся с цифрами и начинают работать с числовым рядом.

  • Слайд 8

    Четвертый этап – освоение арифметических действий

    Я предлагаю ребятам «сложить вместе», т. е. соединить две формы и посмотреть «на какую форму они стали похожи?». Чтобы проверить результат мы берем предполагаемую форму-ответ и прикладываем ее сверху . Если фигурка закрыта полностью – ответ верный. Для удобства решения примера он «прорисовывается» - формы обводятся цветными карандашами. После этого формы соединяют вместе и подбирают «такую же» форму из ряда, выложенного над листом. Эта форма накладывается поверх сложенных вместе шаблонов и тоже обводится цветным карандашом.

  • Слайд 9

    К сожалению, вычитание с помощью Нумикона требует большего абстрактного мышления. Например, чтобы решить пример 5 - 2 надо «красную пятерку накрыть сверху голубой двойкой». А потом определить «на что похожа незакрытая часть?». Осознание целостности незакрытого участка довольно сложно, вот почему так важна предварительная длительная работа по освоению состава числа.

  • Слайд 10

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке