Презентация на тему "Работа с обучающимися ОВЗ"

Презентация: Работа с обучающимися ОВЗ
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Работа с обучающимися ОВЗ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа с обучающимися ОВЗ
    Слайд 1

    Из опыта работы с обучающимися имеющими множественные нарушения развития

  • Слайд 2

    Гимн дефектологов

    1. Специальность наша необычная 3. Много нужно знаний и умений Непосвященный сразу не поймет Чтобы верно провести урок Что такое Сурдо? что такое Лого? Это может Сурдо, это может Лого Что это Олигофренопедагог? И ещё Олигофренопедагог. Припев: А просто все мы дефектологи И это каждый должен знать Если есть дефект в наличии Нам его надо исправлять.  2. Кто ребёнка говорить научит 4. Если любишь ты свою профессию Чтобы он общаться с нами мог Если человеку ты помог – Ну конечно Сурдо, ну конечно Лого Вот тогда ты Сурдо, вот тогда ты Лого И ещё Олигофренопедагог! Ты тогда Олигофренопедагог!!!!  Припев.    

  • Слайд 3

    330 обучающихся

  • Слайд 4

    «Дети дождя» и «Дети солнца» живут среди нас!

    Большинство исследований в мире, в том числе, в России показывают, что распространенность РАС – 1,2 случая на 1000 детей; соотношение мальчиков и девочек: 4,3:1. Распространенность СД: примерно 1:700 детей ; соотношение мальчиков и девочек: 1:1. Статистика ОП-1 2015/2016 учебном году: СД- 0 чел., РАС – 5 чел. 2016/2017 учебном году: СД- 1 чел., РАС – 6 чел. 2017/2018 учебном году: СД- 23 чел., РАС – 31 чел. 2018/2019 учебном году: СД- 28 чел., РАС – 29 чел. 2019/2020 учебном году: СД- 31 чел., РАС – 36 чел. Наша статистика показывает рост численности детей с РАС и СД в ОП-1, а в свою очередь требует от педагогов инициатив создания эффективных моделей специального образования, психолого – педагогической реабилитации.

  • Слайд 5

    «Дети солнца» Удивительный парадокс: как выглядит человек с синдромом Дауна (СД), знают все, а что означает этот синдром, не знает практически никто.

    Является геномной патологии, при которой чаще всего кариотип (хромосомный набор) человека представлен 47 хромосомами вместо нормальных 46, поскольку хромосомы 21-й пары, вместо нормальных двух, представлены тремя копиями. Соответственно, исключительно генетическая природа. Центральные нарушения: Задержка в речевом развитии. Экспрессивная речь страдает больше импрессивной; Задержка в моторном развитии. Наибольшие нарушения в сфере мелкой моторики и тонко-координированных движений; Низкий объем и слабая концентрация внимания. Из-за нарушений функций внимания, дети с синдромом Дауна могут хорошо различать формы и цвета, но дезориентируются, если нужно различать оба параметра; Нарушения аналитической деятельности, как следствие, поверхностное восприятие предмета, резкий контраст между восприятием простого и усложненного материала; - Низкий уровень механической кратковременной памяти, что определяет нарушения развития тренируемых стратегий поведения; - Нарушения саморегуляции. Дети с Синдромом Дауна, как правило, отличаются повышенным и положительным фоном настроения, они общительны, ласковы и добродушны. Именно поэтому их принято называть “солнечными детьми”.

  • Слайд 6

    «Дети дождя»

    Они так устроены. Для них свет слишком ярок, звук слишком громок, любое прикосновение — слишком интенсивное… … Немая, неумелая от мира — за стеной, Зовется аутизмом недуг проклятый мой. Неужто одиночество судьбой мне до конца? И в пепел превращусь я, не согрев сердца… Такие стихи сочинила девочка, страдающая аутизмом

  • Слайд 7

    РАС

    РАС, как правило, носят врожденный характер и диагностируются в возрасте до 3-х лет. У таких детей отсутствует, либо слабо выражен «комплекс оживления», они не реагируют на улыбку, обращенную речь, воздействия со стороны родителей. Центральные нарушения при РАС: Коммуникативная сфера, навыки социального взаимодействия; Стереотипные движения и действия, интересы и занятия; Нарушения интегративных процессов (нарушения ассоциативного взаимодействия в коре ГМ). Нарушение сенсорной интеграции, пространственного анализа и синтеза, фрагментарное, мозаичное мировосприятие; Непропорциональные эмоциональные и поведенческие реакции. Безразличие к одним стимулам может сочетаться с гиперчувствительностью и гиперреактивностью в ответ на другие. Могут быть стереотипные страхи и фобии; Сенсорные перегрузки.

  • Слайд 8

    Модельцелостной системы взаимодействия разных специалистов и служб

    Первоначальное обследование ученика (дефектолог, психолог, логопед) Определение уровня обучения Ознакомление родителей с заключением специалистов В случае несогласия законных представителей Просветительская и коррекционная работа с учеником и родителями Психолого-педагогический консилиум (учителя, ученик, родители) Утверждение ИУП/СИПР ученика презентация Составление ИУП/СИПР (дефектолог) по результатам обучения и с согласия родителей Коррекция ИУП/СИПР ученика

  • Слайд 9

    Работа служб сопровождения

    Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка и его семьи Определение траектории образования и развития ребенка     Взаимодействие с КДНиЗП, органами соцзащиты, иными организациями БАНК данных Обучающийся Анамнез, Обследование семьи, Заключение ПМПК ШМППк ППиСС взаимодействие Педагоги - дефектологи

  • Слайд 10

    Постшкольное сопровождение выпускников

    Школа уделяет большое внимание судьбе выпускников, собирает информацию и составляет статистику поступления в образовательные учреждения. До 96 % поступают в колледжи, около 2% - поступают на работу, 2% поступают в центры реабилитации для людей с инвалидностью, либо остаются на надомном воспитании. Сотрудничество. Колледж архитектуры и строительства № 7, Московский многопрофильный техникум им. Л. Б. Красина, Полиграфический колледж № 56, Колледж сферы услуг № 10, Колледж ландшафтного дизайна №18. Созданы специальные классы.

  • Слайд 11

    Основная цель социально психологического сопровождения – организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка ребенка его семьи; подбор адаптивно - адекватных методов взаимодействия с ребенком, способствующих его воспитанию ,обучению, коррекционно-развивающей работе. Основные задачи: - психолого-педагогическое сопровождение ребенка и его семьи; - определение траектории коррекционно-развивающей работы; - помощь в определении образовательного маршрута и подборе методов обучения и воспитания; - взаимодействие со структурами и ведомствами (КДН и ЗП, учреждениями здравоохранения и пр.); - создание банка данных о детях, нуждающихся в реабилитации и абилитации; - профилактика дезадаптивных форм поведения и правонарушений; - профориентационная работа, помощь в определении желаемого и наиболее соответствующего способностям и возможностям ребенка вида трудовой деятельности, взаимодействие с образовательными организациями.

  • Слайд 12

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

    Основные направления работы: - диагностика особенностей обучающихся и определение коррекционно – развивающего образовательного маршрута ; - коррекционно – развивающая работа обеспечивающая формирование продуктивного взаимодействия, познавательной активности, учебной мотивации; - профилактика нарушений поведения, дезадаптациина всех этапах обучения в школе; -консультирование обучающихся, родителей по возникающим вопросам -просвещение и помощь в формировании психологической культуры субъектов образовательного процесса; Основные задачи: - развитие эмоционально – личностной сферы и коррекция ее недостатков; - развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование ВПФ - формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; - формирование и развитие социальных навыков и социализации

  • Слайд 13

    Особенности коррекционной работы психолога с синдромом Дауна Моторное развитие- занятие следует начинать с пальчиковой гимнастики (массажный игольчатый мяч). Развитие социально –эмоциональной сферы -использование практических заданий и пособий, которые можно потрогать, продуктивно поиграть с ними, связь с жизненными ситуациями и его жизненным опытом. Развитие познавательной сферы -использование структурированного подхода с некоторой долей гибкости; ученикам с синдромом Дауна очень нужна стабильность, когда они знают, что за чем следует, чего ожидать, краткий план предстоящей деятельности; кратковременная и долговременная память хорошо тренируется при помощи песенок, потешек, считалок, скороговорок, музыки. Всегда создавать ситуацию успеха.

  • Слайд 14

    Особенности работы психолога с РАС «Дорогу осилит идущий» - девиз психолога . Сопровождение обучающихся носит пролонгированный, постоянный характер и целевой (по запросам ). Основные задачи коррекционной работы по контингенту: 1 Обучение навыкам социально – бытового поведения, навыкам учебного поведения. 2.Развитие моторики, ориентировки в пространстве. 3.Развитие мнестических процессов. 4. Организация учебного пространства 5. Сформировать адекватное отношение к учителю , окружающим детям и взрослым.

  • Слайд 15

    Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР Индивидуальный подход Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, поисковых вопросов, аналогий Использование многократных указаний, упражнений Проявление большого такта со стороны педагога Поэтапное обобщение проделанной работы Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций Основные подходы к организации развития познавательной деятельности для детей с ЗПР

  • Слайд 16

    Педагогические технологии

    В 2019/2020 учебном году заканчивается первый этап введения АООП для детей с ОВЗ – начальная школа. АООП – это новая философия в обучении детей с ОВЗ, которая потребовала от учителя пересмотреть весь свой накопленный педагогический арсенал. Кроме того, в школе не было ранее такого комплектования классов: по 5-6 детей с РАС в классе. Начался поиск новый методик обучения, новых в смысле не практикуемых нами ранее и новых в смысле недавно появившихся.

  • Слайд 17

    АВА‑терапия

    Она основана на поведенческих технологиях и методиках, которые дают возможность изучать влияние факторов окружающей среды на поведение аутиста и изменять его, то есть манипулировать этими факторами. Метод АВА-терапии имеет еще одно название — модификация поведения. Идея программы АВА заключается в том, что любое поведение влечет за собой последствия, и когда это ребенку нравится, он будет повторять эти действия, если же не нравится — не будет. Концепция ТЕАССН В основе программы лежит идея структурированного обучения. Цель методики: формирование и развитие у детей с нарушениями развития навыков и умений по следующим сферам: · Имитация · Восприятие · Крупная моторика · Тонкая моторика · Координация глаз и рук · Элементарная познавательная деятельность · Речь · Самообслуживание · Социальные отношения

  • Слайд 18

    Метод РЕСS

    Главное предназначение карточек PECS– предоставить малышу возможность попросить или выразить то, чего он желает, когда он не может этого сказать словами. Концепция DIR и методика Floortime Суть : это подход, который во главу угла ставит самого ребенка и его особенности. Цель : — не только достижение поверхностных успехов в виде гашения определенных симптомов и развития у ребенка навыков общественно приемлемого поведения, но прежде всего развитие личности ребенка. Основная гипотеза – это то, что путем успешной работы с эмоциями ребенка можно создать базу для развития его интеллекта, навыков коммуникации и эмпатии по отношению к другим людям. Интересы ребенка — во главу угла. Флортайм делает упор на игры, которые интересуют ребенка. Родители, учителя и психологи подключаются к этим играм. Таким образом, следование за инициативой ребенка — главная установка в игре. Лучший контакт — через совместную игру. Совместная игра помогает ребенку установить лучший контакт с окружающими людьми, что улучшит умение общаться и повысит интерес к другим людям. Роль родителей. В отличие от других программ, которые делают упор на вмешательство профессионалов, Флортайм отводит родителям ребенка с РАС важнейшую роль в его терапии. Индивидуальный подход во всем. Поскольку во главу угла ставятся интересы ребенка, программы занятий существенно разнятся от пациента к пациенту.

  • Слайд 19

    Методика Нумикон

    Что такое Нумикон? Нумикон - это программа и набор наглядного материала, созданные в Англии в 1996-1998 гг. для тех детей, которым сложно изучать математику. Нумикон разработан таким образом, чтобы задействовать сильные стороны маленьких детей - способность обучаться в практической деятельности, способность усва­ивать опыт в ходе простого наблюдения и способность распознавать паттер­ны, то есть запоминать, а затем узнавать при следующих предъявлениях стан­дартизованные образцы или шаблоны. Этапы работы Начальный этап Знакомство с числом Выполнение арифметических действий

  • Слайд 20

    ТМНР

    Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Они представляют собой разнородную группу. Как правило, это учащиеся с выраженными нарушениями интеллектуального развития: умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью. Психическое и интеллектуальное недоразвитие сочетается с другими системными и/или локальными нарушениями. Это нарушения опорно – двигательного аппарата, зрения, слуха, эмоционально – волевой сферы. Тяжелые множественные нарушения развития представляют собой не просто сумму двух и более нарушений развития, а качественно новую структуру дефекта. Причиной сочетанных нарушений, как правило, является органическое поражение центральной нервной системы, а также сенсорных функций, коммуникации и движения.

  • Слайд 21

    Методика работы с детьми с ТМНР

    В связи с выраженными нарушениями и познавательных процессов и высших психических функций, как правило, становится невозможным усвоение «академического» компонента образовательных программ. Мотивационно – потребностная сфера детей данной категории, как правило, неразвита, интерес к деятельности имеет неустойчивый и кратковременный характер, что безусловно осложняет образовательный процесс. Особые образовательные потребности детей с ТМНР требуют создания для них специальной индивидуальной программы развития ( СИПР). Результатом освоения учеником такой программы является приобретение различных жизненных и социальных компетенций, которые позволяют ему стать максимально независимым и самостоятельным в решении повседневных задач, включиться в социальную жизнь на доступном для обучающегося уровне. Реализации программы происходит поэтапно, по мере расширения возможностей обучающегося. Так же для данной категории детей целесообразно разработать индивидуальный учебный план, в котором прописываются предметные области и коррекционные занятия в соответствии с возможностями и потребностями каждого конкретного ученика с ТМНР ( это может быть двигательное и моторное развитие, сенсорное развитие, способы самообслуживания. развитие элементарной предметно – практической деятельности). Обучение детей с ТМНР связано, прежде всего, с социально – бытовой адаптацией и носит строго практическую направленность ( развитие максимальной самостоятельности и независимости от окружающих взрослых, а также включение ребенка, а впоследствии и взрослого, в социальную жизнь).  Для детей, не выдерживающих большой нагрузки в силу тяжести имеющихся у них нарушений, учебный план может включать 8ч-10 ч в неделю и состоять только из коррекционных курсов.

  • Слайд 22

    Направления инновационной деятельности педагогов

    Программа модификации поведения АВА‑терапия Структурированное этапное обучение ТЕАССН Концепция DIR - личностно-ориентированный подход в обучении Методические пособия: карточки PECS, «Полилог», «Нумикон»Методические средства: игра, эмоционально – смысловой подход, элементы прикладного анализа поведения методика Floortime, методики «Портаж», сенсорной интеграции, альтернативной и дополнительной коммуникации и др. Методические приемы: использование разнообразного специального оборудования, организация пространства в классе, варьирование деятельности ребенка, развивающее игровое взаимодействие взрослого с ребенком, совместная деятельность детей, сетевое взаимодействие и др.

  • Слайд 23

    Проблемы и трудности

    Наличие специальных учебников (РАС, СД и др.), учебных пособий и дидактических материалов, услуг ассистента, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Определение соотношения академических знаний и жизненных компетенций при составлении индивидуальных программ обучения. Составление актуального для конкретного обучающегося ИУП (отбор предметов и коррекционных курсов). 4. Создание базы для дифференцированного сопровождения лиц с РАС, СД, Аспергера и др. 5. Эффективность просветительской работы с законными представителями ребенка. 6. Объективность заключений ЦМППК.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке