Презентация на тему "Применение проектной технологии на уроках биологии"

Презентация: Применение проектной технологии на уроках биологии
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Применение проектной технологии на уроках биологии" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Применение проектной технологии на уроках биологии
    Слайд 1

    МБОУ «Нуринерская СОШ» 2016 г. Применение проектной технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности 1

  • Слайд 2

    Актуальность

    . Введение в ФГОС нового поколения требует качественного изменения методов и содержания образования в школе. Одной из важнейших целей современной школы является максимально возможная социализация выпускников. Так как в основе проектной деятельности лежит креативность, умение применять полученные знания в нестандартной ситуации, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания, технология разработки проектов оказывает неоценимый вклад в решение указанной цели. По требованиям ФГОС с начальной школы мы должны учить учащихся проектированию. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. 2

  • Слайд 3

    Что такое проект?

    Проект- это совокупность определенных  действий, документов, предварительных   текстов, замысел для создания реального объекта, предмет, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. Проектное обучение – вид обучения, базирующегося на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний. 3

  • Слайд 4

    Цель проектной деятельности:

    приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усваивать учебный материал. 4

  • Слайд 5

    Учебные проекты по продолжительности бывают:

    Мини-проекты, Краткосрочные, Долгосрочные. 5

  • Слайд 6

    Роль учителя:

    6

  • Слайд 7

    Формы мини - проектов

    Решение небольшой учебной проблемы Творческая домашняя работа Учебная игра Ролевая игра «Говорящая карта»(ТОКИН МЭТ) Дебаты / «Перетягивание каната» (ТАГ-ОФ-ВО) и др. 7

  • Слайд 8

    Этапы проектной деятельности

    I этап - Погружение в проект • Замысел • Формулирование проблемы II этап – Организация деятельности Создание группы • Постановка цели и задач • Планирование III этап – осуществление деятельности в группах Сбор материала, работа с источником Обработка материала • Формулирование выводов, подготовка схем и т.д. • I V этап Презентация 8

  • Слайд 9

    Выходы проектной деятельности:

    Создание памяток, буклетов Создание стенной газеты, информационного стенда Планирование экскурсии Разработка настольной игры Создание коллекции Пакет рекомендаций 9

  • Слайд 10

    Урок 1

    Что такое живой организм Цели и задачи урока: • сформировать понятие «живой организм»; • дать представление о признаках живого организма; • Создать условия для развития познавательных интересов, умения сравнивать, делать выводы. 10

  • Слайд 11

    Что такое живой организм

    • Перечислите живые организмы • Назовите тела неживой природы, которые очень похожи на живые организмы 11

  • Слайд 12

    Что такое живой организм

    Вывод: Есть такие тела неживой природы, которые сразу и не отличишь от живого организма. Проблема: КАК ОТЛИЧАТЬ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ОТ ТЕЛ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ? Цель: Определить главное отличие живых организмов от тел неживой природы 12

  • Слайд 13

    Работа в группах: Прочитать текст учебника стр. 15-18 Выписать признаки живых организмов Сравнить неживой объект и живой организм (например, растение и сосулька, гриб и строящийся дом, животное и самолет/автомобиль и т.д.) по этим признакам Представить в виде таблицы или схемы на ватмане(или что-то другое) Защитить: доказать у доски, что выбранный объект неживой природы действительно неживой. 13

  • Слайд 14

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ – темы для обсуждения после защиты Что общего в строении всех живых организмов?  Достаточно ли одного признака, чтобы отличить живое от неживого? 14

  • Слайд 15

    Предметный результат

    Формулирование вывода о том, что только в том случае, если объект обладает всеми признаками жизни, он будет являться живым организмом. 15

  • Слайд 16

    Результаты

    Причинно-следственная связь Совокупность признаков живой организм Классификация Живой организм Объект неживой природы 16

  • Слайд 17

    Абстрагирование • Выявление СУЩЕСТВЕННЫХ признаков живых организмов Обобщение • Выявление общих признаков, характерных для ВСЕХ живых организмов (растений, грибов, бактерий, животных) Сравнение: • Нахождение отличий между живым организмом и объектом неживой природы 17

  • Слайд 18

    Работа с информацией Нахождение в учебнике признаков живых организмов; Понимание смысла понятий и терминов; Взаимодействие в группе • Выбор объектов для сравнения (нужно договориться с другими ребятами из группы); • Выбор типа схемы, с помощью которой будет визуализировано сравнение; Распределение обязанностей 18

  • Слайд 19

    Монологическая речь Во время защиты проекта КАЖДЫЙ ребенок: • Озвучивает свою часть доказательства; • Отвечает на вопросы учителя и своих одноклассников. 19

  • Слайд 20

    Что такое живой организм

    Цели и задачи урока: • сформировать понятие «живой организм»; • дать представление о признаках живого организма; • Создать условия для развития познавательных интересов, умения сравнивать, делать выводы. Цель урока достигнута 20

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке