Содержание
-
МБОУ «Нуринерская СОШ» 2016 г. Применение проектной технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности 1
-
Актуальность
. Введение в ФГОС нового поколения требует качественного изменения методов и содержания образования в школе. Одной из важнейших целей современной школы является максимально возможная социализация выпускников. Так как в основе проектной деятельности лежит креативность, умение применять полученные знания в нестандартной ситуации, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания, технология разработки проектов оказывает неоценимый вклад в решение указанной цели. По требованиям ФГОС с начальной школы мы должны учить учащихся проектированию. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. 2
-
Что такое проект?
Проект- это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмет, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. Проектное обучение – вид обучения, базирующегося на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний. 3
-
Цель проектной деятельности:
приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усваивать учебный материал. 4
-
Учебные проекты по продолжительности бывают:
Мини-проекты, Краткосрочные, Долгосрочные. 5
-
Роль учителя:
6
-
Формы мини - проектов
Решение небольшой учебной проблемы Творческая домашняя работа Учебная игра Ролевая игра «Говорящая карта»(ТОКИН МЭТ) Дебаты / «Перетягивание каната» (ТАГ-ОФ-ВО) и др. 7
-
Этапы проектной деятельности
I этап - Погружение в проект • Замысел • Формулирование проблемы II этап – Организация деятельности Создание группы • Постановка цели и задач • Планирование III этап – осуществление деятельности в группах Сбор материала, работа с источником Обработка материала • Формулирование выводов, подготовка схем и т.д. • I V этап Презентация 8
-
Выходы проектной деятельности:
Создание памяток, буклетов Создание стенной газеты, информационного стенда Планирование экскурсии Разработка настольной игры Создание коллекции Пакет рекомендаций 9
-
Урок 1
Что такое живой организм Цели и задачи урока: • сформировать понятие «живой организм»; • дать представление о признаках живого организма; • Создать условия для развития познавательных интересов, умения сравнивать, делать выводы. 10
-
Что такое живой организм
• Перечислите живые организмы • Назовите тела неживой природы, которые очень похожи на живые организмы 11
-
Что такое живой организм
Вывод: Есть такие тела неживой природы, которые сразу и не отличишь от живого организма. Проблема: КАК ОТЛИЧАТЬ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ОТ ТЕЛ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ? Цель: Определить главное отличие живых организмов от тел неживой природы 12
-
Работа в группах: Прочитать текст учебника стр. 15-18 Выписать признаки живых организмов Сравнить неживой объект и живой организм (например, растение и сосулька, гриб и строящийся дом, животное и самолет/автомобиль и т.д.) по этим признакам Представить в виде таблицы или схемы на ватмане(или что-то другое) Защитить: доказать у доски, что выбранный объект неживой природы действительно неживой. 13
-
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ – темы для обсуждения после защиты Что общего в строении всех живых организмов? Достаточно ли одного признака, чтобы отличить живое от неживого? 14
-
Предметный результат
Формулирование вывода о том, что только в том случае, если объект обладает всеми признаками жизни, он будет являться живым организмом. 15
-
Результаты
Причинно-следственная связь Совокупность признаков живой организм Классификация Живой организм Объект неживой природы 16
-
Абстрагирование • Выявление СУЩЕСТВЕННЫХ признаков живых организмов Обобщение • Выявление общих признаков, характерных для ВСЕХ живых организмов (растений, грибов, бактерий, животных) Сравнение: • Нахождение отличий между живым организмом и объектом неживой природы 17
-
Работа с информацией Нахождение в учебнике признаков живых организмов; Понимание смысла понятий и терминов; Взаимодействие в группе • Выбор объектов для сравнения (нужно договориться с другими ребятами из группы); • Выбор типа схемы, с помощью которой будет визуализировано сравнение; Распределение обязанностей 18
-
Монологическая речь Во время защиты проекта КАЖДЫЙ ребенок: • Озвучивает свою часть доказательства; • Отвечает на вопросы учителя и своих одноклассников. 19
-
Что такое живой организм
Цели и задачи урока: • сформировать понятие «живой организм»; • дать представление о признаках живого организма; • Создать условия для развития познавательных интересов, умения сравнивать, делать выводы. Цель урока достигнута 20
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.