Презентация на тему "Применение проектных и информационно-коммуникативных технологий для повышения уровня учебной мотивации учащихся старших классов"

Презентация: Применение проектных и информационно-коммуникативных технологий для повышения уровня учебной мотивации учащихся старших классов
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.09 Мб). Тема: "Применение проектных и информационно-коммуникативных технологий для повышения уровня учебной мотивации учащихся старших классов". Предмет: педагогика. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Применение проектных и информационно-коммуникативных технологий для повышения уровня учебной мотивации учащихся старших классов
    Слайд 1

    Гусенкова Светлана Алексеевна учитель профессионально- трудовогообучения Учить сегодня - сложная задача, Ученье, как вершина,  нас зовет Быть современным, грамотным, А это значит - Учить себя, чтоб двигаться вперед! МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида №162 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода

  • Слайд 2

    Применение проектных и информационно-коммуникативных технологий для повышения уровня учебной мотивации учащихся старших классов Тема презентации:

  • Слайд 3

    Научно-исследовательские условия: работы философов, психологов, педагогов – Д. Дьюи, С.Т. Шацкого, А.В. Хуторской Методические условия: курсы повышения квалификации НИРО по программе «Коррекционная педагогика» Организационно – педагогические условия: изучение опыта коллег ШМО, РМО, участие в сетевом педагогическом сообществе Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

  • Слайд 4

    Нарушение дисциплины, пропуски занятий Снижение мотивации обучения учащихся старших классов Учителю приходится прилагать много усилий, чтобы поддержать интерес к учебе Школа становится лишь местом общения подростков Условия возникновения проблемы

  • Слайд 5

    Отойти от стандартного урока Активизировать деятельность учащихся Внестичто-то новое, что могло бы привлечь внимание Заставить мыслить, искать, действовать Условия решения проблемы

  • Слайд 6

    Одна из основных задач учителя – постоянно развивать мотивацию учебной деятельности учащихся, так как именно она определяет успешность протекания познавательных процессов, способствует повышению работоспособности учащихся, облегчает усвоение учебного материала. Актуальность и значимость опыта

  • Слайд 7

    «Мотив учебной деятельности – это побуждения, характеризующие личность школьника, ее основную направленность, воспитанную на протяжении предшествующей его жизни, как семьей, так и самой школой» (Л.И. Божович) Мотивация – совокупность, система психологически разнородных факторов, детерминирующих поведение и деятельность человека (Л.И. Божович, А.К. Маркова, Е.В. Шорохова и др.) Теоретическое обоснование проблемы Структурный компонент «учебной мотивации» – «учебный мотив» «Мотив – это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней». (А.К. Маркова)

  • Слайд 8

    Познавательные «порождаемые преимущественно самой учебной деятельностью, непосредственно связаны с содержанием и процессом учения» Социальные «порождаемые всей системой отношений существующих между ребенком и окружающей его действительностью» (Л.И. Божович) Виды учебных мотивов Внутренние - мотивы достижения успеха интерес к процессу деятельности, интерес к результату деятельности, развитию своих качеств, способностей.Внешние - мотивы избегания неудач деятельность осуществляется в силу долга, обязанности, ради достижения определенного положения среди сверстников, из-за давления родных, учителя и др.

  • Слайд 9

    Познавательный интерес к предмету - самый действенный среди всех мотивов. Интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и открывать сильное влияние на его развитие. Предпосылки формирования у школьника познавательного интереса к учению: Понимание им смысла учебной деятельности Новизна учебного материала и его разнообразие Эмоциональная окраска преподавания

  • Слайд 10

    Проектная технология

    - предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов - познавательная активность - связь обучения с жизненным опытом - организация обучения как деятельности Д. Дьюи - инициатива школьников - навыки к плановой работе - самостоятельность С.Т.Шацкий - познавательная деятельность - создание проблемных ситуаций А.В.Хуторской Проект- это "пять П": проблема, планирование поиск информации, продукт, презентация

  • Слайд 11

    Информационно-коммуникативныетехнологии обучения

    это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер Сделать урок современным Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит Установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником Помочь учителю эмоционально и образно подать материал Цель использования ИКТ:

  • Слайд 12

    Изучить основные теоретические подходы к проблеме формирования учебной мотивации учащихся. Изучить опыт коллег по данной проблеме. Провести диагностику уровня учебной мотивации учащихся 8-10 классов с психологом школы и проанализировать полученные результаты. Отобрать и апробировать педагогические приемы, методы и средства, направленные на повышение уровня учебной мотивации учащихся. Проанализировать результаты собственной деятельности, выявить недостатки, спланировать коррекционную работу. Анализ собственного педагогического опыта по проблеме формирования учебной мотивации учащихся посредством применения проектных и информационных технологий. Задачи: Цель:

  • Слайд 13

    Сочетание классических, традиционных методов обучения и современных проектных и информационных технологий, в том числе компьютерных, позволяет сделать коррекционно-образовательный процесс разнообразным, нестандартным, познавательным, занимательным, мобильным, дифференцированным и индивидуальным. Все это способствует формированию положительного отношения к предмету, усиливает мотивацию учения. Ведущая педагогическая идея

  • Слайд 14

    РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ ЗАЩИТА ПРОЕКТА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТ - ЗАМЫСЕЛ, ИДЕЯ, ОБРАЗ Деятельностный аспект личного вклада ЭСКИЗ - РИСУНОК БУДУЩЕГО ИЗДЕЛИЯ Творческиепроекты

  • Слайд 15

    Деятельностный аспект личного вклада

  • Слайд 16

    происходит вследствии Повышение мотивации Посильности заданий для каждого учащегося Возможности обсуждения заданий и высказывания собственного мнения Внедрения диалоговой формы работы при выполнении задания Использования современных педагогических технологий Одновременного слухового и зрительного восприятия материала

  • Слайд 17

    Мультимедийные презентации к урокам: «Приложение к журналу мод», «Проектная деятельность», «Разработка эскиза с помощью графического редактора Paint», «Декоративные подушки», «Лоскутная геометрия», «История сумки» Контроль знаний через презентации: Тест – контроль в игровой форме по разделам Анимированные кроссворды Итоговые уроки в игровой форме: Игра: «Кто хочет стать профессионалом?» Игры – викторины по разделам Фильмы по профориентации: «Нижегородское швейное ЗАО «Весна», «Знакомство со швейным училищем» Детские проекты: «Подушка-игрушка», «Развивающий коврик» Совместные творческие проекты: «Их имена носят улицы нашего города» «Мы в ответе за тех, кого приручили» Диапазон личного вклада

  • Слайд 18

    Результативность педагогической деятельности Уровень учебной мотивацииуч-ся 9-б класса за 3 года

  • Слайд 19

    Результативность педагогической деятельности Уровень учебной мотивацииуч-ся 10 класса за 3 года

  • Слайд 20

    Результативность педагогической деятельности

  • Слайд 21

    Практический уровень Методический уровень Транслируемость практических достижений Открытые уроки Участие в семинарах Конкурсы Мастер-классы Методические разработки уроков Публикации в Интернете Выступления на Педсоветах, ШМО, РМО

  • Слайд 22

    Литература:

    1. Вачков И. В., Битянова М. Р. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. СПб: Питер, 2009. 2. Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб., 2004 3. Аствацатуров Г. О. Дизайн мультимедийного урока: методика, тех- нологические приемы, фрагменты уроков. Волгоград: Учитель, 2009. 4. Гин А. А. Приемы педагогической техники. М.: Вита-пресс, 2007. 5. Гузеев В. В. Методы обучения и организационные формы уроков. М.: Знание, 1999. 7. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 8. «Метод проектов в технологическом образовании школьников». Под ред. Сасовой И.А. Изд. «Вентана-Граф», 2003г. Информационныересурсы сети Интернет: http://festival.1september.ru/ http//doob-054.narod.ru/project.html,  imz.ucoz.ru›index/fgos/0-18 u.wikipedia.org http://www.ort.spb.ru/nesh/njs11/epst11.htm

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке