Содержание
-
Белова Юлия Михайловна
Почетная грамота Управление образования администрации Варнавинского района (2015 г) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Северная средняя школа Учитель начальных классов Стаж 5 лет Профессиональное кредо: «Любить, понимать, верить и помогать…»
-
Активизация познавательной деятельности учащихся – важная проблема для каждого учителя, особенно начальной школы. В начальных классах важно заинтересовать учеников в изучении предметов и результатах своего обучения. Поэтому учитель должен сделать всё возможное, чтобы труд детей был радостным, а уроки интересными, познавательными. Поэтому я определила для себяосновную тему работы как учителя начальной школы: «Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством применения информационно-коммуникационных технологий обучения»
-
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования «Для того чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно.»Л.Н.Толстой
-
Актуальность темы Приоритетный национальный проект «Образование» призван ускорить модернизацию российского образования, а в перечне образовательных технологий, предлагаемых современной школе в рамках этого проекта, значительное место принадлежит информационно-коммуникационным технологиям. В концепции стандартов общего образования нового поколения в содержание образования закладывается развитие новых активных процессуальных умений: самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию; работать в группе и принимать решения; использовать информационно-коммуникационные технологии. Знание ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными. Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий способна стимулировать познавательный интерес учащихся к учению, создавая условия для мотивации к изучению школьных предметов. Это один из самых рациональных способов повышения эффективности обучения и самообучения, активизации познавательной деятельности ученика, повышения качества образования в целом.
-
научные исследования Г.И. Щукиной, раскрывающие пути формирования познавательного интереса учащихся через содержание учебного материала, самостоятельную деятельность школьников, создание положительной эмоциональной атмосферы; идея развивающего обучения (Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов). Цель учителя – вывести личность каждого ученика в режим развития, пробудить потребность в познании; идея использования новых информационных технологий (И.В. Роберт, П.И. Самойленко). По мнению учителей-современников Архиповой Н.П., Бахтияровой Е.М., А.В. Даринского компьютерные технологии предоставляют учителю возможность организовывать групповую и индивидуальную виды работ на уроке. По мнению современных педагогов Акифа Л.М., Алпатова Т.А., Корнеев В.П. традиционная схема «учитель – ученик – учебник» неэффективна сегодня. Поэтому в схему обучения вводится такое звено, как компьютер, а информационные технологии занимают все большее место в образовательных дисциплинах. Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
-
Цель моей педагогической работы: создание условий для активизации познавательной деятельности младших школьников посредством использования ИКТ в образовательном процессе. Задачи педагогической деятельности: Способствовать созданию информационно-коммуникационной среды на уроках и во внеурочной деятельности; Формировать информационную культуру, информационную грамотность, информационную компетентность ученика; Формировать учебную мотивацию и интерес к преподаваемым предметам; Совершенствовать интеллектуальные способности учащихся и положительный настрой к активной познавательной деятельности; Повышать уровень обученности и качества знаний учащихся.
-
Педагогическая идея: создать условия, способствующие максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности Как писал великий педагог К.Д.Ушинский : «Если вы заходите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…»
-
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Направления информационно-коммуникационных технологий Повышение коммуникабельности в системе «преподаватель – обучаемый» Интенсификация учебно-воспитательного процесса Подготовка учащихся к жизни в условиях информационного и интеллектуального общества Формирование информационной культуры обучаемого Организация учебно-воспитательного процесса с применением ИКТ
-
Использование разных методов и приёмов . Различные формы организации уроков с использованием ИКТ. Условия: Личностно-ориентированный подход в обучении Компетентностный подход Деятельностный подход Предполагаемый результат: 1. Повышение мотивации к учению. 2.Повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности. 3.Активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников 4.Повышение активности и инициативности младших школьников на уроках 5.Развитие самообразования и самоконтроля у младших школьников.
-
Использование ИКТ на уроках Презентации Дидактический материал Создание проектов Интернет конкурсы и олимпиады Электронные словари, справочники Ресурсы сети Интернет Электронные тренажеры Обучающие игры Иллюстративно – информационный материал
-
-
Использование видео для физкультминуток Использование интерактивной доски Использование Интернет-ресурсов Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.
-
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Диапазон Новизна ИКТ на уроках использую: как сопровождение объяснения: на слайдах кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса, правила, опорные схемы как информационно-обучающее пособие:на слайдах даны советы по организации собственной деятельности ученика по поиску, осознанию и переработке новых знаний, алгоритмы самостоятельной деятельности учащихся; для контроля знаний компьютер дает возможность быстрее и объективнее выявить уровень УУД обучающихся. Создание новой образовательной среды и развитие собственной преобразующей деятельности школьников, разработка моделей уроков с использованием ИКТ, подготовка методических материалов, методических рекомендаций, медиатеки.
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые результаты Стабильность (динамика) доли обучающихся на «4» и «5» за 2011-2016 учебный год Результаты анкеты по оценке уровня школьной мотивации и уровня учебной активности (Н.Лусканова)
-
Победитель районного конкурса чтецов «Войны священные страницы» (2015г) Областной экологический конкурс детских творческих работ «Завтра начинается сегодня» (ученики 2 класса Проект «Покормите птиц зимой»)
-
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагога Выступление на ШМО учителей начальной школы с докладами ««Интерактивные технологии в обучении. Проектирование уроков с использованием интерактивной доски», апрель 2014 г.; «Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе», декабрь 2014г. Выступление на педагогическом совете «Проектная деятельность в 1 классе», 2015 г. Открытый урок по русскому языку с применением интерактивной доски для своих коллег «Глагол. Обобщение» 4 класс, март 2014 г. Публикации в сети Интернет.
-
-
ЛИТЕРАТУРА Буткин Г.А., Володарская И.А. Формирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся // Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Наука, 1980. – С.67-78. Концепция модернизации российского образования (минобрнауки.рф). Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. –Волгоград: Учитель, 2007; Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Издательский центр «Академия»,2003. Полат Е.С. Метод проектов на уроках. http://center/fio.ru/do/news.asp Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М. НИИ школьных технологий. – 2005. Смирнова Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М.: Педагогика, 1971. – 345 с. Щукина Г.И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения. – М.: Учпедгиз, 1986. – 283 с. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Учпедгиз, 1986. – 353 с.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.