Презентация на тему "ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ (Практические исследования)"

Презентация: ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ (Практические исследования)
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ (Практические исследования)"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ (Практические исследования)
    Слайд 1

    ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ (завершение практического исследования) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА РУДНИЧНОГО РАЙОНА Г. КЕМЕРОВО» Галанина Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования, заведующая сектором информационно- методической деятельности ДДТ 2012-2013

  • Слайд 2

    Социализация - это процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного “Я” проявляется уникальность данного индивида как личности. Агенты социализации - конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и освоение социальных ролей. Институты социализации - учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его. К агентам и институтам первичной социализации относится ближайшее окружение человека, оказывающее наиболее значимое влияние на формирование его личности - это семья, друзья, учителя. Агенты вторичной социализации – представители администрации учебного заведения, армии, милиции, церкви, государства, сотрудники СМИ. Функции агентов первичной социализации взаимозаменимы, так как они универсальны, вторичной - нет, так как они специализированы.

  • Слайд 3

    Можно выделить следующие источники проблем в социализации подростков: Противоречие между расцветом интеллектуальных и физических сил и жестким лимитом времени, экономических возможностей для удовлетворения возросших потребностей. Недооценка жизни приводит к возникновению пессимистических настроений. Возраст бескорыстных жертв, но и разнообразных злоупотреблений. Юности свойственна некая природная дисгармония. Желания и стремления развиваются ранее, чем воля и сила характера. Абстрактные идеалы и жизненные планы. Трудность социальной и психологической адаптации к условиям нынешней жизни (без опеки родителей) и желание побыстрее освободиться от этой опеки. Стремление найти «свои» идеалы как нечто отличное и противоположное ценностям старшего поколения. Эгоцентризм и «чувство стадности» «в одном флаконе», плюс сознание своей собственной исключительности. Желание самим сделать свой выбор, но ответственность за него не нести.

  • Слайд 4

    В ходе исследования применяется методика для изучения социализированности личности учащегося, разработанная профессором М.И. Рожковым. Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – всегда; 3 – почти всегда; 2 – иногда; 1 – очень редко; 0 – никогда. Изучение социализированности личности обучающихся

  • Слайд 5

    Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха. Я умею прощать людей. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи. Мне хочется быть впереди других в любом деле. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю. Мне нравится помогать другим. Мне хочется, чтобы со мной все дружили. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать. Переживаю неприятности других, как свои. Стремлюсь не ссориться с товарищами. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие, Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца. Стараюсь защищать тех, кого обижают. 20 контрольных суждений

  • Слайд 6

    Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка. 1 5 9 13 17 2 6 10 14 18 3 7 11 15 19 4 8 12 16 20 Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на 5. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизни (нравственности) – с четвертой строчкой.

  • Слайд 7

    Фамилия воспитанника студии «Мастерок»_______________________ Прочитать 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – всегда; 3 – почти всегда; 2 – иногда; 1 – очень редко; 0 – никогда. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей. _______ Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других. _______ За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха. _______ Я умею прощать людей. _______ Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи. _______ Мне хочется быть впереди других в любом деле. _______ Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав. _______ Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни. _______ Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие. ______ Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение. _______ Если я что-то задумал, то обязательно сделаю. _______ Мне нравится помогать другим. _______ Мне хочется, чтобы со мной все дружили. _______ Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. _______ Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать. _______ Переживаю неприятности других, как свои. _______ Стремлюсь не ссориться с товарищами. _______ Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие,_______ Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца. _______ Стараюсь защищать тех, кого обижают _______

  • Слайд 8

    Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; Если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеют низкую степень социализированности .

  • Слайд 9

    В результате проведенного исследования на первом этапе по методике Рожкова определяются уровни сформированности: социальной адаптированности, автономности, социальной активности, нравственностии Результаты представляются графически:

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    ИТОГ: Результаты, полученные ходе наблюдений и тестирования говорят о том, что поставленная нами в начале исследования гипотеза о влиянии получения воспитанниками умений и навыков резьбы по дереву, достижений в этой области каждого на социализированность подростков, подтвердилась. Так как уровни сформированности основных показателей социализации учащихся, которые мы исследовали хоть и не у всех значительно, но изменились в лучшую сторону у всех испытуемых. Значит можно сделать вывод, что обучение резьбе по дереву по авторской образовательной программе «Декорирование разделочных досок и другой деревянной утвари посредством резьбы по дереву» может способствовать повышению уровня социализации учащихся.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке