Содержание
-
Продуктивная деятельность дошкольников посредством сказки
Презентацию подготовила: педагог-психолог МАДОУ д/с №74 Бойко Ольга Владимировна
-
Продуктивная деятельность - это деятельность, направленная на получение какого-либо продукта (постройки, рисунка, аппликации, лепной поделки), обладающего определенными заданными качествами. (Н.И. Ганошенко)
-
Виды продуктивной деятельности
-
Роль в развитии дошкольника
Все эти виды детской активности играют важную роль в развитии ребенка - дошкольника. Продуктивная детская деятельность формируется в дошкольном возрасте и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики ребенка.
-
Социально-личностному развитию ребенка способствует возможность проявления им созидательной активности, инициативности при создании рисунка, лепки, поделки, которые можно использовать самому или показать и подарить другим. В процессе изобразительной деятельности и конструирования у детей формируется способность к целенаправленной деятельности, волевой регуляции поведения.
-
Для художественно-эстетического развития ребенка важную роль играет моделирующий характер продуктивной деятельности, позволяющий ему по своему усмотрению отражать окружающую его действительность и создавать те или иные образы. Продуктивная деятельность играет большую роль в воспитании эстетических чувствдошкольника.
-
В процессе продуктивной деятельности активно формируется зрительная память ребенка. А развитая память, в свою очередь, служит необходимым условием успешного познания действительности.
-
Занимаясь продуктивной деятельностью у детей развивается речь. В процессе систематических занятий конструированием и аппликацией у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности.
-
Международный образовательный проект «СКАЗКОТЕКА»
В этом году наш детский сад участвовал в первой фазе (июнь 2017 г. – апрель 2018 г.) Международного образовательного проекта «Сказкотека». В проекте участвовали воспитанники одной из старших групп МАДОУ д/с №74, всего 32 ребенка.
-
Немного о «Сказкотеке»
«Сказкотека» (изд-во «Особая книга», Москва, 2016 г.) состоит из 35 рабочих тетрадей для работы в технологии перспективного чтения по 42 русским народным и литературным сказкам, для детей и подростков в возрасте 3-12 лет. Все задания «Сказкотеки» носят игровой, проектно-экспериментальный характер. В основе «Сказкотеки» лежат: - интерактивная и интегративная работа со сказкой; - игровая, продуктивная, экспериментальная, исследовательская деятельность ребенка; - свобода творчества ребенка и педагога; - здоровьесбережение и инклюзия.
-
Позитивные показатели развития детей
Развитие фантазии, творческого воображения и понимания связи между сказкой и реальностью. Расширение кругозора. Развитие эмоционального интеллекта. Формирование продуктивного внимания к деталям, взаимосвязям между событиями и их следствиями (логическое мышление). Обогащение понятийного аппарата. Развитие речи и расширение описательной и диалогической формы высказывания; образного мышления.
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.