Содержание
-
«Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка».
Автор: учитель начальных классов Смолина Н.М. МОУ Арефинская СОШ
-
Тема проекта «Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка».
Цель исследования – определение степени загрязненности атмосферного воздуха школьной территории и пришкольного участка Задачи: Дать оценку степени загрязненности воздуха школьного пространства; Определить условия, влияющие на степень загрязнения; Привлечь внимание общества к проблемам окружающей среды. Методы исследования: Анализ различных источников информации; Сравнение и классификация; Наблюдение; Эксперимент; Обобщение.
-
Деление учащихся на две группы
-
1. Постановка задач и целей. 2. Изучение зеленой защитной полосы пришкольного участка. 3. Оценка загрязнения воздуха. 4. Определение степени запыленности воздуха. 5. Определение уровня антропогенного загрязнения среды. 6. Окончательная обработка результатов. 7. Выводы и обобщение. Проблемные вопросы первой группы:
-
План работы первой группы
Ширина защитной полосы из деревьев Расстояние от школы до деревьев Расстояние от школы до кустарников Расстояние между деревьями Выполнить необходимые замеры:
-
Результаты изучения зеленой защитной полосы пришкольного участка
-
Результаты определение уровня антропогенного загрязнения среды
-
Проблемные вопросы второй группы
Эмоциональное восприятие помещения Описание качества и расстановки мебели и оборудования Определение температуры воздуха Определение величины естественного освещения Изучение озеленённости помещения Состояние помещений нашей школы Экологическое состояние учебного помещения влияет как на здоровье, так и на психику школьников. Исходя из исследовательских данных, выяснили, что исследуемые учебные помещения в основном соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Отклонения наблюдаются только в площади, приходящейся на одного учащегося. Результаты работы
-
Учебные вопросы
Какое дерево сбрасывает на зиму хвою? Какого жука боятся ветви и корни деревьев? Укажи, какое состояние воды характерно для каждого времени года? Какое растение зацветает раньше других? Какое время года характеризуется самой холодной температурой окружающей среды? Что такое экология? Какие законы экологии вы знаете? Назовите свойство экосистем. Какие экологические зоны вы знаете? Какие бывают растения?
-
Использование текстовых задач с экологическим содержанием в начальных классах.
Решение задач и поиск ответов на поставленные учителем вопросы экологического содержания способствуют не только формированию у школьников умения решать задачи, но и закреплению знаний о природе, труде людей и влиянии человеческой деятельности на экологию окружающей среды. Школьники собрали 20 т металлолома. Сколько железной руды помогли сберечь дети, если одна тонна металлолома сберегает 2 т руды? Ученые подсчитали, что каждую минуту вырубается примерно 20 га леса. Сколько леса исчезает за 10 минут, за 1 ч, за 1 год.
-
Экологическое творчество. Поделки из природного материала (Природные причуды. Осенние мотивы. Лесные фантазии.) Составление аппликаций из природного материала. Лепка из пластилина. Рисование. Сочинение стихотворений и сказок. Подбор занимательных вопросов, составление викторин и кроссвордов.
-
Результативность работы
Уроки окружающего мира помогают ученикам в сложении определенной системы целенаправленного обеспечения младших школьников знаниями, ценностными ориентирами, необходимыми для воспитания экологической культуры., привития практических природоохранных навыков, развития познавательной и творческой активности ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.