Содержание
-
Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители должны вместе спасать свой общий дом… (Антуан де Сент-Экзюпери)
-
Тема исследования:
Экологическое состояние школы и пришкольного участка.
-
Гипотеза исследования:
Благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на развитие интеллектуальных и физических способностей человека, на сохранение его здоровья.
-
Цель исследования:
Определить экологическое состояние школы и пришкольного участка.
-
Задачи:
Образовательная: Изучить уровень загрязнения воздуха внутри здания школы, на пришкольном участке; Определить степени интенсивности движения транспорта на дороге, расположенной рядом со школой. Развивающая: Познакомиться с научной популярной литературой по теме; Развивать навыки исследовательской работу; Развивать личностное отношение к школе как ценности. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, её обитателям.
-
Этапы исследования:
Первый этап – подготовительный. На подготовительном этапе мы составили план своей работы. Второй этап – исследовательский. 1.Определить уровень загрязнения воздуха внутри здания школы; 2.Определить степени интенсивности движения транспорта на дороге, расположенной рядом со школой. 3.Посещение библиотеки. Работа с литературными. Третий этап – обобщение материалов. Мы в классе писали сочинение « Моя школа », рисовали школу, писали письмо школе. Свой проект представили ребятам 3 класса.
-
Исследовательская часть.Определение уровня загрязнения воздуха внутри здания школы.
Мы решили определить уровень загрязнения воздуха внутри здания школы. (Приложение 1) Для этого мы: 1.Намазали вазелином полоски бумаги.(Приложение 2) 2.Прикрепили полоски бумаги в классе, в кабинете врача, директора, в учительской, столовой, коридоре, спортзале, раздевалке (полоски подписали). 3.Через 5 дней посмотрели на полоски бумаги через лупу. 4.Постарались объяснить, какие частицы видны на полосках. Откуда они взялись? В каком кабинете частиц меньше всего? 5.Сделали вывод: как эти частицы грязи и пыли влияют на здоровые школьников и учителей; можно ли обеспечить чистоту в помещениях школы?
-
Определение уровня загрязнения воздуха на пришкольном участке.
Инструкция для исследования установления уровня загрязнения воздуха на пришкольном участке: 1)Опиши расположение школы. Определи, на каком расстоянии она находится от автомобильной дороги, предприятий, магазинов. 2)Изучи степень запылённости воздуха в различных местах пришкольного. Для этого: а) собери листья растений на разных участках; сравни их загрязнённые поверхности; б) собери на разных участках снег, растопи его; сравни степень загрязнения воды. 3)Сделай выводы.
-
Определение плотности озеленения пришкольного участка.
Далее мы уточняли плотность озеленения пришкольного участка.(Приложение5) 1.Подсчитали количество деревьев и кустарников, произрастающих на пришкольном участке. Определили, сколько растений приходится на одного учащегося. 2.В дополнительной литературе [1] мы нашли, что одно дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трёх человек. Достаточно ли на территории школы деревьев для восстановления кислорода в воздухе?
-
-
Определение степени интенсивности движения транспорта на дороге возле школы.
На последнем этапе мы решили определить степень интенсивности движения транспорта по дороге возле школе. 1.Подсчитали количество и виды транспорта, проходящего по дороге возле нашей школы. Наблюдения проводили три раза в день в течении 15 минут в одно и то же время:10.00, в 14.00, в 17.00. результаты записали в таблицу.
-
2.В книге [5] мы прочитали, что в среднем каждый автомобиль выбрасывает за сутки 3,5 – 4 кг угарного газа, сажи, токсичных веществ. Дале мы подсчитали, сколько грязи выбрасывают за сутки автомобили, проходящие возле нашей школы.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.