Содержание
-
Ландшафтный дизайн пришкольных клумб «Цветочная фантазия»
Работу выполнили:
Мейстерс Виталий, Нерсесян Ангелина, учащиеся 9 «Г» класса МБОУ СОШ №18 им. Э.Д. Потапова.
Руководители: Юрина И.В., учитель химии и биологии; Романова Н.Н., зам. директора по УВР.
Мичуринск, 2014
-
С тех пор как человек пахать обрел уменье,
Украсить дом и двор он ощутил стремленье
И стал вокруг себя сажать для красоты
По вкусу своему деревья и цветы.
Жак Делиль
-
Наш город Мичуринск – наукоград РФ имеет глубокие традиции научного садоводства и опытных исследований продукции для сельского хозяйства. Огромные усилия руководства города тратятся на благоустройство и придание эстетической привлекательности территорий общественных организаций, в частности школ.
-
Актуальность идеи
благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье , создают благоприятный микроклимат. Данный проект позволяет учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему.
-
Цель проекта:
создание единого комплекса ландшафтного дизайна пришкольной территории МБОУ СОШ №18 СП № 1, выявление его влияния на успешную реализацию программы экологического воспитания учащихся и повышение социальной активности школьников и жителей микрорайона школы.
-
Задачи проекта:
- выяснить мнение учащихся школы и жителей микрорайона о необходимости благоустройства пришкольной территории;
- изучить экологическое состояние пришкольной территории;
- познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна;
- разработать дизайн – проект школьного двора;
- провести поэтапную реализацию мероприятий проекта по благоустройству и озеленению школьного двора.
-
Гипотеза:
Покупка растений для создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории или дачных участках - достаточно дорогостоящее занятие. Учащиеся нашей школы предлагают выращивать рассаду из семян, из выращенной рассады можно сформировать клумбы, цветники, бордюры, а остаток продать населению микрорайона школы, что способствует благоустройству пришкольной территории, может привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам микрорайона школы и повысить социальную активность населения, а также принести экономическую выгоду.
-
Методы исследования:
- социологический опрос;
- анализ научно- популярной литературы по ландшафтному дизайну, учебных пособий по лесоводству и почвоведению;
- исследовательский (определение кислотности почв, ее плодородия и степени освещенности планируемых участков ландшафта);
- практическая деятельность.
-
Механизмы реализации проекта
А) Выполнение проекта осуществляется по нескольким направлениям (Приложение №1);
Б) Этапы реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории МБОУ СОШ №18 (Приложение №2);
В) План мероприятий подготовительного, проектировочного и практического этапов (Приложение №3).
-
Что такое ландшафтный дизайн и каково его назначение?
Ландшафтный дизайн это особый вид озеленения, который служит цели проектирования искусственной территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности.
Искусственные ландшафты, созданные по современным дизайн - проектам - это места, где красиво, уютно и ухоженно, ну, и конечно, здесь просто комфортно находиться, отдохнуть от суеты городской жизни.
-
Стили ландшафтного дизайна:
Регулярный стиль.
-
Пейзажный стиль.
-
Лесной стиль.
-
Сад в стиле модерн.
-
Кантри-сад.
-
Пейзажный стиль искусственной экосистемы
Пейзаж — ограниченное пространство, открывающееся с определенной точки, это отдельные фрагменты природы, вызывающие разные ощущения и настроения.
-
Что такое ландшафтное проектирование?
Под ландшафтным проектированием в наши дни понимается особый вид архитектурной деятельности, направленный на создание гармоничного и целесообразного окружения для человеческой жизни.
-
Типы ландшафтного проектирования
Общая система озелененных территорий города
-
Система озелененных территорий для загородного отдыха;
-
Проектирование отдельных элементов системы озеленения — парков городского типа и районного значения, бульваров, санитарно – защитных зон и многих других объектов.
-
Проблемы, которые решают ландшафтные архитекторы и дизайнеры
Специфические условия, которые складываются в городах, заставляют выделить три группы проблем, в решении которых предстоит участвовать ландшафтным архитекторам наряду со многими другими специалистами:
- к первой группе относятся проблемы, так или иначе связанные с сохранением существующих естественных ландшафтов;
- вторая группа охватывает широкий комплекс вопросов, связанных с ландшафтными преобразованиями;
- третья группа, еще относительно мало развитая, связана с проблемой создания «искусственного» ландшафта, призванного в некоторых районах заменить разрушенный или неблагоприятный природный ландшафт.
-
Проблема преобразования «обезображенных» ландшафтов
При разрушении структуры естественного ландшафта в процессе преобразования чаще всего создается и развивается антропогенный ландшафт с характерным для него новым соотношением слагающих элементов. Обычно процессы развития этого ландшафта должны контролироваться и управляться человеком.
-
План ландшафтного проектирования:
- создание основного плана с функциональным замером участка, планом дорожек, постройкой мест отдыха, декоративных озёр, цветников и клумб и многое другое;
- поэтапная разработка всех ландшафтных работ;
- посадка садовых растений и выполнение всех видов работ в соответствии с планом;
- оформление документации;
- при необходимости корректировка проектного плана территории с использованием услуг профессионального геодезиста.
-
Комплекс работ по благоустройству и озеленению участка
- постройка подпорных стен;
- укладка дорожек и площадок с применением разных строительных материалов;
- строительство декоративных водоемов;
- изготовление и озеленение беседок;
- посадка декоративных деревьев и растений;
- планировка спортивных и универсальных газонов.
-
Учебный проект
«Как превратить малопродуктивный пришкольный участок в комфортную экосистему?»
-
Сроки реализации проекта
с января 2014 года по 30 сентября 2014 года.
-
Место выполнения работ
Школьный двор – это визитная карточка школы, требу-ющая постоянной и целенаправленной работы по благоуст-ройству. Проблема состояния и благоустроенности школь-ного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд. По существующим сани-тарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоро-вительное учреждение должно иметь выраженную буфер-ную зелёную зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды.
-
- На территории нашей школы находится 4 клумбы. Высаживаемые цветы, несмотря на уход, плохо развиваются, и клумбы имеют непривлекательный вид.
- Школа находится в окружении развитых автомобильных дорог с большим потоком машин. Загрязнение атмосферного воздуха является одной из важных экологических проблем микрорайона нашей школы.
- Благоустроенная пришкольная территория может являться площадкой для реализации программы экологического воспитания и образования детей и взрослых, которые будут включены в практическую деятельность по благоустройству и примут участие в массовых природоохранных мероприятиях.
-
Оформление школьных клумб
Для оформления школьных клумб мы выбрали пейзажный стиль. Именно из этого стиля мы можем заимствовать приемы оптического увеличения пространства и усиления его глубины, что необычайно важно для малого по площади современного сада.
-
Цветник
Цветник - очень мощный прием выделения какого-либо участка местности, позволяющий организовать общий план участка, оживить монотонный весной и осенью ландшафт.
-
«Аукцион идей»
В ноябре 2013 года был дан старт конкурсу «Аукцион идей» на лучший мини - проект по благоустройству и озеленению школьного двора для учащихся 5 – 9 классов.
-
«Социологический опрос»
Первоочередной задачей для реализации нашей идеи было проведение социологического опроса населения микрорайона и учащихся школы на предмет личного отношения к благоустройству территории вокруг школы.
-
«Результаты социологического опроса жителей микрорайона МБОУ СОШ №18 с/п 1 на предмет отношения к благоустройству пришкольной территории».(приложение 4)
-
Конкурс эскизов пришкольных клумб
В школе был объявлен конкурс эскизов пришкольных клумб, которые школьники разрабатывали с учетом освещенности территории, состава почв, видового разнообразия цветочно-декоративных растений.
-
Проект оформления пришкольных клумб
Обозначения на плане:
1 – здание школы; 4 – клумба перед пристройкой;
2 – здание пристройки; 5 – клумба во дворе школы;
3 – клумба перед школой; 6 – клумба у центрального 7 - спортплощадка входа школы.
1 2 3 4 5 6 7
-
Для дальнейшей реализации проекта необходимы средства, которые будут направлены на следующие цели:
- приобретение основных средств (растений);
- приобретение инвентаря;
- обработка почвы.
-
Работа экологической бригады
-
Результаты реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории.
1.Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, жителей микрорайона по проведению основных мероприятий проекта;
2. Проведен сбор информации и опрос жильцов микрорайона для оценки реализации проекта по озеленению и благоустройству пришкольной территории;
3. Произведена обрезка деревьев, выкорчеваны погибшие деревья и кустарники, побелены стволы деревьев;
4. Проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);
5. Составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка;
6. Учащиеся экологического отряда принимали активное участие в городских конкурсах по благоустройству территорий;
7. Проводилась разъяснительная работа среди учащихся и горожан;
8. Проведен конкурс на лучший эскиз ландшафтного дизайна центральных клумб;
9. Собрана рассада для посадки многолетних цветов совместно с родителями и жителями микрорайона;
10. Окрашены спортивные объекты на территории школы;
-
Заключение
В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно сделать так, чтобы помещение школы и пришкольная территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.Реализация данного проекта помогает созданию условий для использования творческих способностей учащихся и вовлечению учащихся школы в процесс дизайнерского преобразования окружающего мира. Не остались равнодушными и жители микрорайона: активизировалась их социальная позиция, которая выразилась в желании помочь в осуществлении данного проекта. Кроме того, повысилась конкурентоспособность школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.
-
Практические рекомендации
- Продолжить научно- исследовательскую работу по изучению экологического состояния пришкольной территории ;
- Организовать на пришкольной территории проведение экскурсий и практических работ учащихся: фенологические наблюдения, описание природно-антропогенных ландшафтов, изучение влияния антропогенных факторов на состояние растений, видового состава растений;
- Активизировать работу «Экологической тропы», создать «Этнографический уголок» как краеведческую составляющую проекта озеленения территории;
- Освещать этапы реализации проекта в СМИ, вести пропагандистскую работу среди местных жителей с целью привлечения внимания и содействия благоустройству и экологическому оздоравливанию пришкольной территории.
- Продолжить реализацию проекта согласно плана благоустройства школьной территории.
-
Список литературы
- Авадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000.
- Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии: учебн. Пособие–М.: АО МДС, 1996 г.
- Акимушкин И. /Причуды природы .М. 1992.
- Анисенковой / Экологическое образование школьников , И.М. Швец. – Н.Новгород, 1993.
- Винокурова, В.В. Николина. /Углубленное изучение экологии в школе – Н. Новгород, 1991.
- Грехова Л.И. В союзе с природой. – М. – Ставр., 2002.
- Доббс Л., Вуд С., Культура сада: дизайн, выбор растений, работа в саду/Практическое руководство/Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2002.
- Петров В.В. Из жизни зеленого мира . М. : Просвещение , 1982.
- Ремезова Г.Л., Эратова М.Е. Войди в зеленый мир . М. : Просвещение , 1996.
- Трубицин М.А., Габрук Н.Г. Практикум по химии окружающей среды. Учебное пособие., БелГУ, 2007, 98 с.
- В работе использованы фотографии с Интернет-сайтов
-
Интернет в помощь школьному руководителю НОУ
-
Приложение 1. Направления реализации проекта.
-
Приложение 2 Этапы реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории МБОУ СОШ №18
-
Приложение 3. План мероприятий подготовительного этапа.
-
Приложение 3. План мероприятий проектировочного этапа.
-
Приложение 3. План мероприятий практического этапа.
-
-
Приложение №4.«Анкета социологического опроса жителей микрорайона на предмет отношения к благоустройству пришкольной территории »
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.