Презентация на тему "Проект "Формирование стрессоустойчивости музыканта-исполнителя" Презентация к проекту."

Презентация: Проект "Формирование стрессоустойчивости музыканта-исполнителя" Презентация к проекту.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проект "Формирование стрессоустойчивости музыканта-исполнителя" Презентация к проекту." по педагогике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 1.12 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Формирование стрессоустойчивости музыканта-исполнителя" Презентация к проекту.
    Слайд 1

    « Формирование стрессоустойчивостимузыканта-исполнителя

    Педагогическийпроект

  • Слайд 2

    Понятийныйаппарат

    Сценическое волнение - одна из форм психического состояния личности «до» и «после» концертного выступления. Содержание сценического волнения включает не только деструктивные стрессовые состояния, но и конструктивно – моделирующие. Стрессоустойчивостьмузыканта-исполнителя заключается в преодолении синдрома сценического волнения.

  • Слайд 3

    Комплекс причин появления сценического волнения:

    Преувеличенное опасение заслужить критическую оценку со стороны посторонних. Чувство ответственности исполнителя за свое выступление Боязнь музыканта забыть текст Боязнь неудачи публичной, «прилюдной»

  • Слайд 4

    Преодоление синдрома сценического волнения и есть стрессоустойчивость, которая формируется под воздействием 4-х подструктур личности: Психологическая установка на музыкально – исполнительскую деятельность Потребность в такой деятельности Творческий опыт исполнителя, его профессиональные знания Особенности психологических процессов ( в том числе исполнительское внимание, слуховые представления, оптимальный для творчества уровень эмоционального возбуждения, гибкость психологической адаптации, типологические свойства высшей нервной деятельности, темперамент)

  • Слайд 5

    В связи с этим положением в деятельности педагога прослеживается работа по двум равнозначным блокам:

    Практически - операционный Психологический

  • Слайд 6

    Профессиональные формы преодоление сценического волнения можно сформулировать следующим образом:

    Использование движений Репертуар выступление в ансамбле частота выступлений предконцертная психологическая подготовка

  • Слайд 7

    Этапность психологической подготовки музыканта-исполнителя

    Первый этап- организационный: оценка реактивности нервной системы учащегося Построение режима и гигиены занятий и выступлений. Второй этап – профессионально – педагогической подготовки: Выбор механизмов и приемов достижения оптимального концертного состояния Послеконцертная оценка предварительного выступления Третий этап – доминантный Формирование оптимального концертного состояния Публичное выступление и его анализ

  • Слайд 8

    ФорФмированиФорртимально концертного состоянияконцертное состояние:

    Условия создания оптимального концертного состояния: Быстрое и динамичное «гашение» эмоциональных помех, «выбивающих» из оптимального концертного состояния Активное сосредоточение на исполнительском процессе, который формирует «сценическую доминанту» – т.е. устойчивый очаг возбуждения, подавляющий влияние отвлекающих факторов.

  • Слайд 9

    Методы формирования оптимального концертного состояния

    Принцип постепенного вхождения в работу Систематичность занятий Регулярное переключение с одного вида деятельности на другой Чередование труда и отдыха Рейтинг

  • Слайд 10

    Формы преодоления предконцертного волнения

    Эмоциональная встряска. Аутосуггестия в тишине. Расслабление в тишине. Концентрация внимания на предстоящем выступлении. Размышления, не связанные с предстоящим концертом. Перемещения в пространстве.

  • Слайд 11

    Методы преодоления предконцертного волнения:

    Игра перед воображаемой публикой Медитативное погружение Обыгрывание Ролевая подготовка имаготерапия

  • Слайд 12

    Задачи для родителей:

    Знаниевые ( информация о проблеме, посещение практикумов, тренинговых мероприятиях, консультаций). Деятельностные (направленные на создание комфортных условий, обеспечивающее физическое здоровье детей).

  • Слайд 13

    Установки, закрепляющие уверенность:

    « Я хороший исполнитель». «У меня все получится, т. к. я хорошо представляю программу произведения». «Мне нравится играть для публики». «Я получаю огромное наслаждение от своей игры и участия в коллективном концерте».

  • Слайд 14

    Социальная среда, обеспечивающая благоприятноесостояние ребенка

  • Слайд 15

    Формы, методы, способы преодоления сценического волнения направленны на:

    формирование у ребенка высокой мотивации для участия в концертной деятельности; профессиональную работу на каждом занятии; положительный результат; привлечение окружения ребенка к творческому процессу; выработку консультативных, поддерживающих тренингов для детей; взаимодействие с родителями; формирование уверенности в успехе; психолого - педагогическое сопровождение.

  • Слайд 16

    «Артисту, глубоко ушедшему в творческие задачи, нет времени заниматься собой как личностью и своим волнением» К. С. Станиславский.

  • Слайд 17

    Списоклитературы:

    Вицлавик Г. Оценка поведения и характера учащихся / Г. Вицлавик – М.: Просвещение, 1978. – 153 с. Возрастная психология. Хрестоматия. Сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Академия, 1999. – 380 с. Волкова В.К. Лечебная педагогика в условиях детского реабилита-ционного центра. – Тюмень: «Вектор-Бук», 2000. – 152 с. Фридман Л.М. Изучение личности учащегося в ученических коллективах Л.М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.Я. Каплунович — М.: 1988. – 247 с. Климов Е.А. Психология профессионала / Е.А. Климов – М.: Воронеж, 1996. – 141 с. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение / Л.П. Буева – М.: Мысль, 1978. – 263 с. Каган М.С. Человеческая деятельность: сущность, структура, типы (социологический аспект) / М.С. Каган – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1974. – 275 с. Рубинштейн С.Л. Основы онтологии, логики и психологии / С.Л. Рубинштей. // Избранные философско-психологические труды. – М.: 1977. – С. 173-175.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке