Презентация на тему "Проект "Пасха""

Презентация: Проект "Пасха"
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.13 Мб). Тема: "Проект "Пасха"". Предмет: педагогика. 29 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Пасха"
    Слайд 1

    Проект "Пасха" Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 комбинированного вида» Автор составитель: Педагоги МДОУ № 18 И.Е. Митяева, В.А. Карпова, С.А. Потапкина г.о. Саранск РМ

  • Слайд 2

    Во Христово Воскресенье Веселится весь народ Праздник светлый пусть сегодня В каждый дом скорей войдет. Скажут все «Христос Воскреси!» Станет лучше на душе, Будет каждый в праздник весел! Слава солнцу и весне! Введение

  • Слайд 3

    Пасха Христова - Праздник праздников и Торжество торжеств - объединяет всех людей в прощении и любви. И пусть в 21 веке от Рождества Христова праздники, посвященные Его Рождению, Жизни и Воскресению, обретут традиции в каждой семье и станут любимыми праздниками детства. Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники.Когда - то традиции передавались из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

  • Слайд 4

    Проект Знакомит детей с православным праздником «Пасха», его традициями, содействует развитию познавательных способностей, формированию высокой нравственности у детей, воспитывает уважение к предкам. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» становятся ближе, понятнее ребенку. Гипотеза Если знакомить детей с традициями народа, то они сумеют сохранить культурные ценности нашей Родины.

  • Слайд 5

    Актуальность проекта Систематическое духовно - нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. ПАСХА - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх - забавах.

  • Слайд 6

    Проблема Недостаточное знание детей о православных праздниках, знания о традициях православных праздников. Цель Формировать общечеловеческие духовные ценности на примере знакомства с традиционным православным праздником Пасха. Задачи Образовательные : Познакомить детей с особенностями празднования Пасхи в России. Познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника.

  • Слайд 7

    Развивающие: Развивать память, внимание, любознательность, творческое воображение, речь. Воспитывающие: Приобщать детей к истокам русской культуры, научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий народного творчества.

  • Слайд 8

    Форма работы с детьми Чтение художественных произведений духовно - нравственного содержания. Беседы, беседы обсуждения. Моделирование жизненных ситуаций, требующих нравственного выбора. Продуктивная деятельность (открытки к празднику). Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей). Разучивание стихов, песен к празднику. Занятия экскурсии к Храму. Рассматривание икон, иллюстраций, картин к праздникам. Выставки рисунков, открыток, поделок, выполненными детьми и детьми вместе с родителями.

  • Слайд 9

    Формы работы с родителями Консультация «Приобщение детей к народным традициям», «Как праздновали Пасху на Руси», «История праздника» Участие в проекте «Пасха» Папка передвижка «Пасхальные обычаи на Руси» Совместное посещение родителями, педагогами, детьми Храма во время экскурсий Изготовление декорации к празднику (пополнение театральной студии) Обмен опытом по духовному воспитанию в семье Выставки семейных работ Приготовление «Кулич»

  • Слайд 10

    Ожидаемый результат У детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Пасхи. Дети и родители получат знания об обычаях и традициях праздника. Дети познакомятся со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе. Дети научаться играть в народные игры, традиционно проводимые в пасхальные дни. Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве. Совместная с родителями творческая деятельность детей. Родители помогут в ресурсном обеспечении проекта

  • Слайд 11

    I этап Определение темы проекта Экскурсия в Храм Составление коллекции «Пасхальных яиц» (Коллекция собирается совместно с детьми и родителями) II этап Подбор иллюстрированного материала, пособий и атрибутов. Подбор материала для продуктивной деятельности. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор музыкального и литературного материала.

  • Слайд 12

    III этап Игровая деятельность - Сюжетно-ролевая игра «Дом» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи) - Игры – забавы «Займи место», «Катание яиц», «Кто лишний»

  • Слайд 13

    Познавательное развитие Беседа – диспут «Хорошие и плохие поступки» Рассказ «Чудесное Вербное Воскресенье» Чтение библейской легенды «Почему красят яйца на Пасху» Беседа о великом празднике Пасха («Сотворение мира», «Сотворение человека», «Рождество Иисуса Христа», «Крещение Христово», «Пасха») Моделирование жизненных ситуаций, требующих нравственного выбора

  • Слайд 14

    Конструирование Изготовление объемной работы «Веточка вербы» Коллективная работа «Курица с цыплятами» Речевое развитие Чтение литературных произведений, разучивание стихов, песен о Пасхе , весне Заучивание стихотворения Е Шаламоновой «Распушила ветки верба» Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?» Продуктивная деятельность Раскрашивание яичек «Яичко не простое, а расписное» Раскрашивание раскраски Изготовление атрибутов для украшения зала Театрализованная деятельность Постановка Пасхальной сказки «Теремок»

  • Слайд 15

    IV этап Постановка Пасхальной сказки «Теремок» Выставка детских рисунков по данной теме Совместное творчество родителей и детей «Выставка пасхальных яиц»

  • Слайд 16

    Светлое Христово Воскресение ПасхаПридя в Иерусалим Иисус Христос все дни проводил в Храме. Он рассказывал людям о боге, и народ слушал Его. Не любили Христа только еврейские первосвященники, книжники и старейшины народа. Они всегда спорили с Ним. А Иисус обличал их в гордости, в лицемерии и во лжи. Они собрались на совет, и решили взять Иисуса Христа хитростью и убить. «Тогда один из двенадцати учеников называемый Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Его».

  • Слайд 17

    При помощи предателя Иуды, они схватили Иисуса и предали Его суду. Осуждённых на смерть в то время распинали на кресте. К такой казни был приговорён и Иисус Христос за то, что учил народ вере и называл себя Царём. Когда в пятницу около полудня исполнили приговор, в небе померкло солнце, и опустилась на землю тьма. Это всемирное, многочасовое затмение описали тогда учёные разных стран. Когда же через несколько часов после тяжёлых мучений на кресте Иисус Христос умер, весь мир вновь содрогнулся, камни рассыпались, а из разверзшейся земли восстали усопшие святые и явились многим людям.

  • Слайд 18

    Только к вечеру ученики смогли снять с креста тело Иисуса и отнести в пещеру. Оставив Его там, они затворили вход камнем, чтобы никто не смог войти туда. А гонители Христа выставили рядом стражу – они всё-таки опасались, что кто-нибудь попытается взять Его тело. Прошла суббота – день, когда по непреложному закону иудейского народа никто не должен был работать или начинать любых дел. Наступило утро третьего дня…. Перед восходом солнца пещера, где находилось тело Христа, озарилась светом, и, благодаря Своей Божественной силе, Иисус Христос ожил – воскрес из мёртвых. Его человеческое тело преобразилось, и Он вышел из пещеры, невидимый для стражи.

  • Слайд 19

    Воине, не ведая этого, охраняли теперь уже пустую гробницу. Вскоре с небес сошёл Ангел, похожий на молнию, в одежде белой, как снег. Он отодвинул камень и сел на него. Стража пришла в ужас, а опомнившись от страха разбежались. В это время несколько женщин подошли к пещере. Они принесли душистое масло, которым, согласно обычаю, надо было помазать тело Христа. Увидав вход в пещеру открытым, женщины испугались. Но светозарный Ангел обратился к ним и сказал, что Иисуса в пещере нет, что Он воскрес и явится сегодня Своим ученикам. Женщины с трепетом и великой радостью поспешили в Иерусалим, чтобы рассказать о случившемся.

  • Слайд 20

    Лишь одна из них – Мария Магдалина – вернулась к месту погребения и заплакала. Ей казалось, что Христа уже больше нет. Вдруг позади себя она услышала знакомый голос: «Что ты плачешь? Кого ищешь, Мария?». Обернувшись, она увидела живого Иисуса Христа… Это было Его первое явление после Воскресения. В этот день Учитель являлся Своим ученикам ещё не раз. Но прежде всего Он обрадовал Свою Мать, возвестив Ей о свершившемся через Ангела: «Дева, радуйся! И опять говорю: радуйся! Твой Сын воскрес из гроба на третий день после смерти и воскресил мёртвых: люди, веселитесь!»

  • Слайд 21

    В продолжении сорока дней Христос приходил на землю со множеством доказательств Своего воскресения и беседовал с верующими в Него о Царствии Божием. Враги Иисуса Христа не хотели поверить в Его воскресение и, желая скрыть от народа правду, подкупили стражу. Дав денег, они велели воинам говорить, что в ту ночь стража заснула, а пришли ученики Христа и украли Его тело. Воины так и поступили. Взяв деньги, они распустили ложный слух, которому некоторые поверили, да и верят до сих пор. Хотя обман очевиден: если все воины спали, то не могли видеть того, что случилось; а если они видели, то, значит, не спали и тогда смогли бы задержать похитителей.

  • Слайд 22

    Праздник Воскресения Христова в Православной Церкви самый большой, самый торжественный. Он ещё называется Пасхой, то есть Днём, в который совершился переход верующего человека от смерти к жизни, от земли к небу. Господь показал людям: жизнь вечная - это жизнь после земной смерти. Праздник Воскресения продолжается целую неделю, и служба в храме совершается особенная. Всю ночь на Светлое Воскресенье не спят христиане. К полуночи церковь освещается свечами и внутри, и снаружи. Священнослужители в светлых одеждах, под колокольный звон, с крестом, иконами и возженными свечами проходят крестным ходом вокруг храма.

  • Слайд 23

    А ровно в полночь провозглашается: «Христос Воскрес!» И все откликаются: «Воистину Воскрес!» При этих словах люди поздравляют друг друга с праздником, целуются, прощают обиды, потому что Христос заповедал всем любовь. Со дня Воскресения Христова день этот вспоминается нами на каждой неделе – это воскресенье. А среда и пятница – дни памяти Христа. В среду Иисус был предан Иудой, а в пятницу распят. Верующие люди в эти два дня постятся – не едят мяса.

  • Слайд 24

    Экскурсия в детскую библиотеку

  • Слайд 25

    Пасхальная сказка "Теремок"

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке