Содержание
-
«Семейные праздники“
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ «А» ВОСПИТАТЕЛЬ: Селезнева.А.Ю. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №67 «УМКА»
-
Семья – это то, что мы делим на всех,Всем понемножку: и слезы и смех,Семья – это то, что с тобою всегда.Пусть мчатся секунды, недели, года,Но стены родные, отчий твой дом –Сердце навеки останется в нем !
-
Актуальность:
Как сказал Л. Н. Толстой, счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Детей делают довольными и весёлыми даже незначительные моменты их жизни, но по- настоящему счастливыми их может сделать только счастливая семья. Ребёнок выносит из детства различные воспоминания, которые впоследствии накладывают отпечаток на всю его взрослую жизнь. Хорошо, если это будут добрые семейные праздники и обычаи и ребёнок по этой модели семейных отношений создаст свою крепкую и дружную семью. Придумывая свои семейные праздники традиции и обычаи, родители делают жизнь малыша более насыщенной и интересной. В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями. В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к семейным праздникам, традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем семейные праздники и традиции!
-
Проблема: Существует необходимость создания условий, обеспечивающих целостное развитие ребёнка, компетентность его родителей, способность разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка. Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для изучения детьми праздников и традиций своей семьи, возрастет интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявится эмоционально–положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникнет желание реализовать знания о семье в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление).
-
Цель: Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных праздника; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи. Задачи: Формирование у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьёй. Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность. Организовать реализацию данных задач в детском саду таким образом, чтобы она обеспечила каждому ребёнку гармоничное развитие, помогала ему использовать полученные знания и впечатления для поднятия нравственного и эстетического уровня воспитания.
-
Предположительные результаты:
Воспитание чувства гордости у воспитанников за свою семью, любовь к её членам; знание истории своей семьи, семейные праздники и традиции. Создание системы совместной деятельности: «ребёнок - педагог» и «ребёнок - родитель» по данной проблеме. Самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Повышение психолого-педагогической культуры родителей
-
I этап - организационный 1. Анкетирование родителей, педагогов по теме: «Семья. Семейные праздники» 2. Беседы с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках. 3.Подбор литературы по теме «Семейные праздники»
-
Формы работы с участниками проекта.
С детьми: Организованная образовательная деятельность в виде бесед, игр, драматизаций, экскурсий, кукольных спектаклей. Рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций. Выставки детских работ в рамках реализации проекта; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту. Разучивание стихов, пословиц, поговорок о семье; творческая речевая деятельность: сочинение рассказов и сказок о семье; С родителями: Наглядная информация (папки-передвижки, стендовая информация, информация на сайте детского сада); Беседы и консультации; Родительское собрание в рамках реализации проекта: «Какие бывают семейные праздники и традиции», Анкетирование: «Семья. Семейные праздники». Участие родителей в фотовыставке «Семейные праздники»; Семейная копилка «Расскажи о семейных праздниках», «Моё любимое занятие».
-
Семейные праздники
-
Семейные праздники
-
II этап - основной Беседы с детьми; Чтение художественных произведений; Разучивание стихотворений; Просмотр мультфильмов; Консультации для родителей ; Изготовление папки-передвижки «Как удивить детей новогодними подарками?»; Выставки детских рисунков по теме: «Моя семья»; Фотовыставка «Семейные праздники»; Итоговое мероприятие: «Когда мы вместе, душа на месте».
-
-
-
Пословицы и поговорки о семье
Вся семья вместе, так и душа на месте. Коли в семье лад, так не надобен и клад. Яблоко от яблони недалеко падает. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает Мир в семье любовью держится. Мир в семье любовью держится. Живут душа в душу.
-
Выучили стихотворение «Семья»
Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! (Д.Тараданова)
-
День рожденья
-
День рожденья
-
Новый год
-
Новый год
-
23 февраля
-
Семейный отдых
-
Выставка рисунков «Моя семья»
-
-
-
-
-
III этап - заключительный Дети знают: профессии бабушек и дедушек, своих родителей; прошлое своей семьи; могут составить рассказ о членах своей семьи; пополнили словарный запас (традиция, обряд, и т. д.); у них развито чувство гордости за свою семью. Родители: пополнили знания о семейных праздниках; уважительно относятся к своим предкам, внимательно – к событиям в доме; научились организовывать семейные праздники. Педагоги группы: лучше знают семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству; создают копилку семейных праздников; уважительно относятся к семейным реликвиям, интересуются традициям семьи.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.