Содержание
-
Проект «Моя семья и её традиции»
Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад №32 «Журавушка» Шмакова Е.А. Выкса, 2024г.
-
Вид проекта: групповой, долгосрочный, познавательно-творческий, игровой. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Продолжительность: 22 апреля – 8 июля.
-
Актуальность
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
-
Цель проекта:
Формирование у детей представления о семье через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной
-
Задачи:
Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать любовь и уважение к членам семьи. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Развивать любознательность и познавательную активность. Обогащать первоначальные представления о семейной традиции, о праздниках, о взаимоотношениях между близкими. Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей огромную роль в жизни каждого человека. Активизировать словарь по теме проекта и развивать связную речь. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
-
Ожидаемые результаты
Дети будут знать: Прошлое своей семьи; Профессии своих родителей, бабушек и дедушек; Смогут полностью назвать свое имя и отчество; Смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной; Будут хорошо ориентироваться в традициях своей семьи; Пополнят словарный запас (традиция, обряд, род, родословная); Научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи; У них будет развито чувство гордости за свою семью.
-
Родители: Укрепят межсемейные и внутрисемейные связи; Приобретут знания о семейных традициях, праздниках; У них будет развито чувство гордости за свою семью; Научатся хранить и чтить свои семейные традиции; Научатся организовывать семейные праздники; Сделают видеоархив семейных праздников и традиций. Педагог: Будет лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству; Разработает беседы для детей, игры, консультации для родителей и т.д.
-
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе. Опрос детей «Что я знаю о семье?». Предварительное чтение детям русских народных сказок на тему «Семья»: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса» и т. д. Анкетирование родителей «Традиции семьи». Подбор дидактического и наглядного материала для ОД, бесед и игр с детьми. Изготовление дидактических игр и пособий: рюкзачок «Моя семья», игра-бродилка «Наша дружная семья». Составление картотек стихов, загадок, подвижных и пальчиков игр по темам «Семья», «Профессии», «Посуда», «Мебель». Подбор пословиц и поговорок о семье и доме. Подбор предметов заместителей для игр, костюмов и атрибутов к игровой деятельности; Организация выставки семейных гербов и семейное древо. Беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.
-
2 этап – практический. • проведение тематических бесед с детьми с использованием наглядного материала по теме проекта; • чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций; • организация папок-передвижек, альбомов на тему проекта. Совместная деятельность детей и родителей: • консультация на тему «Семья и семейные ценности!»; • изготовление гербов семьи, семейное древо, семейные традиции. Формы работы с родителями анкетирование родителей «Традиции семьи»; оформление родительского стенда к празднику «День семьи»; мини-выставка: «Герб моей семьи»; «Семейные традиции»; изготовление папки-передвижки «Роль родителей в возрождении семейных традиций»; изготовление буклетов «Ценности семьи»; изготовление каждой семьей генеалогического древа; консультация «Семья и семейные традиции».
-
-
Формы работы с детьми Беседы: «Что такое семья», «Что такое традиции и традиции нашей семьи», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем», «Что такое родословная моей семьи». Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, соответствующей тематике: Е.Благинина «Посидим в тишине», Б. Емельянов «Мамины руки», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Белов «Мамина дочка», Л. Толстой «Старый дед и внучек», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки». • Чтение сказок: «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса» и др.; • Знакомство с пословицами и поговорками о семье. • Загадки по теме. • Составление рассказов на тему: «Моя семьяи наши традиции», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю маме», «Моя родословная». • Прослушивание аудиозаписей и песенок о маме, папе, дедушке и бабушке. • Разучивание колыбельных песен.
-
-
Сюжетно – ролевые игры:«Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница»,«Парикмахерская», «Детский сад», «Шофер», «Автомастерская». Дидактические игры: «Разложи попорядку», «Собери портрет издеталей», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?», «Что из чего?», «Четвертый лишний», «Маленькие помощники», «Сложи картинку», «Родственные отношения», «Собери матрешку», «Наша дружная семья», рюкзачок «Моя семья»
-
Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Горелки», «Кто быстрее соберет», «Где мы побывали, что мы повидали», «Карусель»; Игра- эстафета: «Кто быстрее добежит» (команда мальчиков и команда девочек); Игра с обручами: «Из обруча в обруч», «Перебрось мяч сквозь обруч»; Физминутки: «Семейная зарядка», «Дружно помогаем маме»; Игра малой подвижности: «Я знаю 5 имен…», «Съедобное-несъедобное» ( с мячом). • Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто приехал?», «Мамины помощники», «Наша бабушка».
-
Художественно-продуктивная деятельность: - рисование «Мой дом», «Моя семья» (по шаблону), рисование с дорисовыванием «Портрет моей мамы/папы/бабушки/дедушки»; - аппликация «Фартук для бабушки»; - лепка «Миски для трех медведей» ,«Чайный сервиз»; - ручной труд «Цветочек для мамы».
-
3 этап – Заключительный этап. Подведение итогов проекта. Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, Создание альбома «Маленький мир нашей семьи», Праздник «День семьи». Трансляция проекта: Изготовление совместно родители и дети Герб семьи, семейное древо, семейные традиции, фоторамка и праздник «День семьи».
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.