Содержание
-
«Семейные праздники и традиции семьи совместно с ДОУ».
Проектная деятельность МДОБУ детский сад 127 г. Сочи Воспитатель: О.А. Мелехова
-
Традиции семьи… В них мудрость наших предков Традиции семьи… В них времени печать. Традиции семьи- Прекрасное наследие. Его мы будем детям завещать. И. Некрасов
-
Аннотация:
Проект направлен на укрепление и предупреждение возникновения проблемы детско-родительских отношений в ходе участия родителей и детей в проведении семейных праздников. В проект включены разработки сценариев семейных праздников и мероприятий по формированию семейных традиций, в которых дети и родители принимают активное участие. Представленный проект будет полезен для заинтересованных педагогов в укреплении, предупреждении проблемы детско-родительских отношений и формировании представлений о семейных традициях и праздниках у детей дошкольного возраста и их родителей.
-
Актуальность
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций. Семья – важнейший институт воспитания социально-патриотических качеств ребенка. Традиции - это основа уклада семьи, семьи - дружной крепкой, у которой есть будущее. Поэтому то и нужно возрождать традиции, семейные традиции. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются. Семейные традиции необычайно важны для ребенка: сохраняется связь между поколениями. Данный проект направлен на возрождение семейных традиций, семейный связей, укрепление внутри семьи которые, будут передаваться из поколения в поколение, которые будут вспоминаться на протяжении всей жизни, как самое яркое, доброе, светлое из детства. Чтобы в будущем дети, идя по этой дороге, понимали: это их мир, знакомый, понятный и любимый. С помощью данного проекта решено объединить детей и родителей в одну большую и дружную семью.
-
Цели: -укрепление детско-родительских отношений в ходе участия родителей и детей в проведении семейных праздников.-выяснить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи.- обоснование и доказательство того, что праздники и традиции семьи являются социальным институтом в развитии и становлении личности ребенка.
Задачи:выработать стремление и желание активно участвовать в проведении семейных праздников. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; укрепить связи между ДОУ и семьями воспитанников. объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта у родителей и детей сформирован интерес к организации и участию к семейным традициям и проведению семейных праздников совместно с ДОУ; выработано стремление и желание у родителей активно участвовать в проведение семейных праздников. Внедрение проекта обеспечивает оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрастает интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появляется желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью. Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей. Повышению психолого-педагогической культуры родителей. Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. Укреплены отношения между детьми и родителями; Создана благоприятная дружеская атмосфера в семье; Укреплены связи между семьями и ДОУ; Проведены детско-родительские праздники, фотовыставка
-
Продукт проектной деятельности:
Проведение фото-отчета о проведенных мероприятий: - «Осенняя ярмарка» -«Новый год- волшебный праздник!» - Праздник 8 марта «Любимые женщины» Разработаны сценарии мероприятий по теме: -«Семейные праздники и традиции семьи совместно с ДОУ»
-
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный Выбор темы проекта. Подбор литературных источников по теме проекта, ее изучение и обоснование актуальности. Подобраны литературные источники (журналы и учебные педагогические пособия, интернет ресурсы) по теме «семейные праздники и традиции». Изучение практического состояния проблемы организации семейных праздников в условиях ДОУ и семьи. Выявлены проблемы в организации и проведение семейных праздников в условиях ДОУ и семьи. Разработка научного аппарата: определение проблемы, идеи, цели, объекта, предмета, задач проекта. 2. Организационный Разработка сценариев праздничных семейных мероприятий. Разработаны сценарии праздников. Проведение родительских собраний по ознакомлению родителей с содержанием проекта. Родители ознакомлены с содержанием проекта «семейные праздники». Подготовка демонстрационного материала, пособий, костюмов, оборудования необходимого для проведения семейных мероприятий с родителями и детьми. 3. Основной Вовлечение родителей в проведение семейных праздников в условиях ДОУ Проведение семейных праздников в условиях ДОУ. Беседа по результативности проведения отдельных мероприятий с целью внесения коррективов в содержание. Выявлена результативность проведенных мероприятий в условие ДОУ. 4 Заключительный Семейные традиции и обычаи можно отнести к одной из форм контактов между ребенком и взрослыми. Семейные традиции в определенной степени определяют «окраску» эмоционального фона отношений, а в конечном итоге влияют на формирование личности ребенка. Среди различных социальных факторов, влияющих на формирование личности, одним из важнейших является семья. Традиционно семья – главный институт воспитания. Итогом системы воспитания является личность – со своими индивидуальными особенностями, со своим отношением к миру, к окружающим людям и к самому себе, т.е. семья обеспечивает условия для формирования личности дошкольника. Подведение итогов реализации проекта, оценка выполненной деятельности. Составление памяток, рекомендаций, консультаций, презентаций для родителей. Размещение их на сайте ДОУ.
-
План мероприятий по реализации проекта
Проведение праздника «Осенняя ярмарка» Организована совместная деятельность детей и родителей, направленная на сплочение, укрепление семейных связей; создано положительное эмоциональное отношение детей и родителей. Воспитано бережноё отношение к природе. Проведение фото-отчета о проведенном празднике «Осенняя ярмарка»
-
Проведение праздника «Новый год- волшебный праздник!» Организована совместная деятельность детей и родителей, направленная на сплочение, укрепление семейных связей, создано положительное эмоциональное отношение детей и родителей. Проведение фото-отчета о проведенном празднике «Новый год- волшебный праздник!»
-
Проведение праздника к 8 марта «Любимые женщины» Проведен праздник, направленный на сплочение, укрепление семейных связей; создано положительное эмоциональное отношение детей и родителей. Проведение фото-отчета о проведенном празднике 8 марта «Любимые женщины»
-
Работа с родителями
Беседа с родителями о семейных праздниках и традициях, передающихся из поколения в поколения и необходимости делиться этими знаниями со всеми детьми.
-
Выводы:
В ходе проектной деятельности педагоги, совместно с детьми и родителями пришли к единому мнению: традиции укрепляют семью, делают ее сплочённой и единой. Способствуют взаимодействию и укреплению семейных связей.
-
«Осенняя ярмарка»
-
«Новый год- волшебный праздник!»
-
Праздник к 8 марта «Любимые женщины»
-
Благодарим за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.