Презентация на тему "Проект "Школа вежливых наук""

Презентация: Проект "Школа вежливых наук"
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проект "Школа вежливых наук"" по педагогике, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Школа вежливых наук"
    Слайд 1

    Школа вежливых наук.

    Великороднова И.Б., учитель начальных классов, Краснокоммунарской средней школы.

  • Слайд 2

    Тематическое поле.

    Что такое вежливость? Что значит культура внешняя и культура внутренняя? Что значит культура деловых отношений? Как можем все мы ужиться друг с другом?

  • Слайд 3

    П Р О Б Л Е М А Будь всегда вежливым! Как это невежливо! Он хороший человек, вежливый. Что это значит? И почему вежливым быть необходимо? Для чего нам нужны манеры?

  • Слайд 4

    «Вежливый человек – это такой, который соблюдает правила приличия; учтивый, предупредительный, обходительный, любезный.( Из словаря С.И. Ожегова ).

  • Слайд 5

    Это интересно.

    «В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости, ученость становится в нем педантизмом, остроумие – шутовством, простота – неотесанностью, добродушие – льстивостью. Хорошие качества составляют существенное богатство души, но только воспитанность служит для них оправой,» - писал английский лорд Честерфилд. Культура внешняя не может заменить собой культуры внутренней. Только вместе они составляют истинную культуру человека. Аристократ, с детства впитавший в себя все премудрости дворцового этикета, может оказаться человеком ограниченным, злым, грубым. Но и самый добрый, милый человек, не знающий элементарных правил поведения, может быть неприятен окружающим.

  • Слайд 6

    «Этикет (французское слово – ярлык, этикетка) – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям ( обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведения в общественных местах, манеры и одежда)». ( Из « Словаря по этике.» )

  • Слайд 7

    Практическая значимость.

    Формирование морального сознания школьников является одной из главных проблем нравственного воспитания. Оно осуществляется в значительной степени в процессе этического просвещения и призвано вооружить знанием моральных норм и правил культурного поведения. Человек, общество, семья – все придерживаются определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, изданных государством, другие ( нравственные ) живут в обычаях, традициях народа, общества.

  • Слайд 8

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.«Воспитание как первостепенный приоритет в образовании.»( Извлечение из концепции Модернизации Российского образования на период до 2010 года. )

  • Слайд 9

    Цель проекта.« Воспитание у учащихся готовности и способности жить нравственно, согласно законам и нормам коллективной жизни .»

  • Слайд 10

    З А Д А Ч И .

    Формирование у учащихся нравственных ценностей, духовной культуры. Создание у учащихся представлений о мире, обществе, в котором они живут. Вооружение учащихся знаниями о личности и коллективе, о нормах этикета и общения. Формирование коммуникативных умений, опыта их использования в разных видах деятельности и вне ее. Развитие творческих качеств и познавательной активности, способности самостоятельно мыслить, планировать свою деятельность.

  • Слайд 11

    Ожидаемый результат.

    Обеспечение накопления у детей опыта поведения, полезных привычек, приобретения нравственных представлений.

  • Слайд 12

    Партнеры.

    Педагогический коллектив школы. Учащиеся. Родители. Педагоги дополнительного образования. Общественность.

  • Слайд 13

    Ресурсы.

    Кадровое обеспечение. Учебно – методическое. Информационное.

  • Слайд 14

    Этапы и сроки реализации проекта.

  • Слайд 15

    Организационно – подготовительный этап.

    Цель: Определить и проанализировать уровень воспитанности учащихся . Наметить пути формирования нравственного поведения.

  • Слайд 16

    Содержание.

    Изучение психологической, методической и дидактической литературы по проблеме. Разработка диагностического пакета. Разработка программы «Школа вежливых наук.» Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для учащихся. Объединение усилий педагогов, родителей, общественности в воспитании детей.

  • Слайд 17

    Предполагаемый результат.

    Формирование положительной мотивации к обучению; способности к социальной адаптации; первичного интереса к приобретению культурных знаний и ценностей.

  • Слайд 18

    Основной этап.

    Цель: развитие действенно – практической сферы учащихся, формирование способов и привычек поведения, воспитание сознательного отношения к нормам и правилам культуры поведения, их понимание и принятие.

  • Слайд 19

    Содержание.

  • Слайд 20

    Предполагаемый результат.

    Формирование у детей навыков культурных отношений, умения взаимодействовать в коллективе, быть социально – адаптированным.

  • Слайд 21

    Заключительный этап.

    Цель :провести диагностические исследования личности и коллектива учащихся. Содержание: 1. Отслеживание результатов освоения программы. 2.Выявление «уязвимых мест» в освоении программы учащимися. 3.Систематизация материала по данной проблеме.

  • Слайд 22

    Предполагаемые риски.

    Риски: Отсутствие информационного пространства. Несформированность методической базы. Недостаточная подготовка педагога по формированию нравственного поведения учащихся. Решение: Создание информационной базы данных. Сформировать заказ учебно – методической литературы по данной проблеме. Организовать работу над самообразованием педагога по изучению методических рекомендаций.

  • Слайд 23

    Критерии эффективности.

    Функционирование «Школы вежливых наук.» Включенность учащихся действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях ( 70% и более ).

  • Слайд 24

    Механизмы получения информации о результатах проекта.

    База данных о воспитанности учащихся (мониторинг). Презентация деятельности педагога по данной проблеме на заседании ШМО, педсовете, семинаре и т.д. Творческий отчет учителя.

  • Слайд 25

    Используемая литература.

    Формановская. Вы сказали: « Здравствуйте .» Изд. Знание. М.,1987. Березина В.А., Виноградова Л.И. « Настольная книга классного руководителя.» Аст.Астрель. М., 2003. Захарова « Урок риторики.» Н.Ш. №9, 2003 , с. 42 -45. Зотова Е.С. « Формирование у учащихся культуры деловых отношений.» Н.Ш. №10, 2004 ,с. 52 -55. Бобинова С.В. « Воспитание культуры толерантности.» Н.Ш. №8, 2004, с. 76 – 78.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке