Содержание
-
Проект создания единой образовательной среды г.Черноголовка
03.08.2021 1
-
03.08.2021 2 ? Достаточно ли просто установить в школе компьютеры, чтобы перевести учебно-воспитательный процесс на новую основу? Но как применить эти технологии с пользой? Новые компьютерные технологии приходят в школу
-
Основная цель
03.08.2021 3 Построение единой образовательной среды города, обеспечивающей гибкий и оперативный обмен информацией между различными уровнями участников образовательного процесса.
-
Участники
03.08.2021 4 Администрация города. Управление социальных программ. Городские общеобразовательные учебные заведения. *Дошкольные учреждения. *Учреждения дополнительного образования
-
Обзор современного состояния в образовании
03.08.2021 5 Каждое учебное заведение – замкнутая структура. Отсутствует единая стратегия развития, при этом учитывающая индивидуальную траекторию учебного заведения. Нет четкой координации в управлении педагогическим процессом. Отсутствует возможность оперативного получения информации между участниками образовательного процесса. Новые образовательные технологии не используются в полном объеме.
-
Что нужно
03.08.2021 6 - должны быть востребованы знания и навыки педагогических работников; - должен использоваться накопленный методический потенциал; - не должна ломаться привычная структура учебно-воспитательного процесса.
-
ТРЕБУЕТСЯ ЕДИНАЯ СИСТЕМА
03.08.2021 7 использование как в традиционной школьной обстановке, так и для дистанционного обучения привнесение новых информационных технологий в школы города, создание педагогического «технопарка» автоматизация процессов управления и обучения
-
03.08.2021 8 Администрация школы Преподаватели Ученики Родители Классный журнал Календарно-тематические планы Расписание и др. База данных школы Почтовые сообщения Нормативная документация Отчеты Сервер Если все компьютеры в городе объединены в единую сеть, то с помощью системы можно полностью автоматизировать администрирование. Управление образованием
-
Возможности системы
03.08.2021 9 не просто автоматизация отдельного рабочего места (например, директора, завуча, секретаря), а единая комплексная системав масштабе города и школы; возможность для родителя своевременно получать информацию об успеваемости своего ребенка; хранение в школьной базе данных информации,которая является основой для построения отчетности "наверх" для разных уровней управления образованием; возможность интегрирования электронных учебныхматериалов и методических пособий по всем школьнымдисциплинам;
-
Возможности системы
03.08.2021 10 назначение и выполнение заданий в рамках электронныхучебников, проверка заданий и выставление оценок; ведение журналов успеваемости и посещаемости в каждом классе, создание разнообразных отчетов; ведение школьного расписания; функционирование как в локальной сети учебного заведения, так и на удаленном Web-сервере (с доступом через Интернет); на компьютерах пользователей не нужно устанавливатьспециальных программ, требуется только программа-браузер, которая распространяется бесплатно.
-
Очное обучение
03.08.2021 11 участие родителей в учебно-воспитательном процессе: доступ к оценкам, сведениям о посещаемости ребенка, просмотр объявлений, и т.п.; в перспективе - доступ для всех желающих к открытой школьной информации: устав, педагогический коллектив, учебные планы, и т.п.; в перспективе - оперативная связь с управлением образования, обмен отчетами и нормативной документацией; доступ к дополнительным электронным учебным курсам и пособиям вне школы. В школе с компьютерным классом с доступом в Интернет:
-
Дистанционное обучение
03.08.2021 12 1. Индивидуальное обучение: организация районных, городских, областных ресурсных центров и медиатек; одновременный доступ множества пользователей и школ к единому серверу. Компьютерный класс Пользователь Пользователь Компьютерный класс Компьютерный класс Сервер Ресурсные центры и медиатеки Электронные модули рассылка заданий, контроль знаний с помощью тестов; отслеживание текущей успеваемости и оперативное общение с преподавателем в случае необходимости.
-
Цели и задачи
03.08.2021 13 Основные задачи на ближайшее время (*обкатка в рамках одной из школ) Компьютерная грамотность участников процесса Модернизация технического парка Создание информационной базы системы Стимулирование активного использования средств системы. Методическое сопровождение.
-
Требуемые ресурсы
03.08.2021 14 Технологические требования: - Наличие внутригородской общеобразовательной локальной сети, желательно с выходом в интернет (единый сервер, каналы связи). Обновление школьного компьютерного парка, позволяющего в полной мере использовать возможности мультимедийных средств. Мультимедийные средства (проекторы, интерактивные панели, экраны и т.д.) Оборудование классов, конференц-залов. Программное обеспечение функционирования системы.
-
Предполагаемые результаты
03.08.2021 15 Для города Единая образовательная стратегия Привлекательны для участия в новых проектах Мощный PR ресурс Для отдела управления соц. программ Доступ к информационным базам учебных заведений Гибкость и оперативность управления Контакты с регионами участвующими в подобных проектах, обмен опытом.
-
03.08.2021 16 Для учебных заведений Проектная деятельность в обучении Дистанционное обучение Оперативное представление нужной информации родителям, управлению. Ведение всей школьной документации в электронном виде.
-
03.08.2021 17 Для учителей Мощный ресурс при подготовке к уроку (медиатеки, портфолио, расписание, назначение заданий, создание контролирующих работ и т.д.) Легкость работы по индивидуальным программам. Повышение квалификации
-
03.08.2021 18 Для учеников Оперативный доступ к необходимой информации (расписание, индивидуальное задание, результаты) Ведение собственного портфолио. Заочные консультации педагога. Использование обучающих программ и предметных информационных баз при подготовке. Индивидуальная образовательная траектория. Самообразование. Для родителей Оперативный доступ к необходимой информации (расписание, результаты своего ребенка) Возможность консультации у педагога. Возможность активного участия в жизни школы
-
Ключевые ЭТАПЫ
03.08.2021 19 1 ЭТАП Нахождение источников финансирование проекта. Создание методического центра, курирующего проект. Привлечение коммерческих и академических структур имеющих возможность помочь в создании системы. 2 ЭТАП Наполнение содержанием и запуск системы Обучение участников проекта 3 ЭТАП Оценка полученных результатов, корректировка, расширение области использования. Создание собственных содержательных линий. Организация курсов повышения квалификации. Активное участие в подобных проектах, позволяющих находится на «передовой» новых педагогических технологий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.