Содержание
-
Проект в начальной школе как неотъемлемое условие требований ФГОС
УМК «Начальная школа XXI века»; предметная область «Окружающий мир» Смолярук Е.Л
-
Проект (от лат. projectus, букв. - брошенный вперед)
Совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения и изделия Предварительный текст какого-либо документа Замысел, план
-
Проектная деятельность содержит:
Анализ проблемы Постановка цели Выбор средств ее достижения Поиск и обработка информации, ее анализ и синтез Оценка полученных результатов и выводов
-
Цель проектной деятельности:
Понимание и применение обучающимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе)
-
Принципы организации проектной деятельности:
Проект должен быть посильным для выполнения Создание условий для успешного выполнения проектов Качественная подготовка обучающихся к выполнению проектов Обеспечение руководства проектом со стороны педагогов Обсуждение выбранной темы, плана работы, и ведение дневника, в котором обучающийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений – рефлексия В том случае, если проект групповой, каждый обучающийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта, т.к. каждый участник проекта получает индивидуальную оценку обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме
-
Метод проектов целесообразно применять, если:
Существует значимая проблема (интеграция знания, исследование) Есть значимость результатов (теоретическая, практическая)
-
Проектный метод направлен на…
Развитие критического мышления Развитие творческого мышления Умение работать с информацией Умение работать в коллективе Владеть культурой коммуникации
-
Этапы работы над проектом:
Выбор темы проекта, цели, его типа, количества участников Возможные варианты проблем (вопросы, ситуации, источники информации Распределение задач по группам, обсуждени6е методов исследования, поиска информации, творческих решений Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным (или групповым) исследовательским, творческим задачам (маршрутам) Промежуточные обсуждения полученных данных в группах Защита проектов Коллективное обсуждение. Экспертиза, результаты внешней оценки, выводы
-
Типы проектов:
По доминирующему в проекте методу: Исследовательские Информационные Творческие Игровые Практические По количеству участников проектов: Личностные Парные Групповые По продолжительности проведения: Краткосрочные Средней продолжительности долгосрочные
-
Стадии работы над проектом (пять «П»)
Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация И «шестое П» – его Портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы)
-
Памятка начинающему исследователю:(в тетради на печатной основе для индивидуальной работы)
Выбери тему исследования Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответ Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы Сделай выводы Оформи результаты своей работы Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования (если проект групповой, - распределите обязанности, контролируйте процесс)
-
Выбор формы продукта проектной деятельности
Бизнес-план Видеофильм Выставка Газета Журнал Законопроект Праздник Статья Учебное пособие Чертеж И пр. (не реферат!)
-
Паспорт проектной работы:
Название проекта Руководство проекта Учебные дисциплины, близкие к теме проекта Состав проектной группы (Ф.И. обучающихся, класс) Тип проекта Заказчик проекта Цель проекта (практическая и педагогические цели) Задачи проекта Необходимое оборудование Аннотация Предполагаемый продукт (или продукты) проекта Этапы работы над проектом
-
Виды презентаций проектов:
Игра с залом Научный доклад Отчет исследовательской экспедиции Пресс-конференция Путешествие Реклама И др.
-
«Подводные камни» проектного метода:
Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить его процесс Главная опасность при выполнении исследовательского проекта – его превращение в реферат! При организации системы проектов в школе не всегда удается обеспечить содержательное единство тем
-
Предметная область «Окружающий мир»
А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, М.Ю. Лермонтов, А.А. Блок, В.М. Гаршин «Жизненный путь и творчество» (интеграция с литературным чтением) Проба пера Культура XX века Культура общения Как здороваются в разных странах мира Как люди совершают открытия
-
Дыхательная система человека Дыхательная система насекомых Дыхательная система рыб Дыхание птиц Дыхательная система у земноводных
-
Наша пища и витамины Почему люди болеют? Здоровым быть модно! Вредные привычки О вреде курения Правила дорожного движения Эмоции человека и животных И др.
-
Россия и ее соседи Санкт-Петербург Соборы Кремля Царь-пушка Царь-колокол Олимпийское движение Зимние олимпийские виды спорта И др.
-
Мир профессий Профессии моих родителей Редкие профессии «Опасные» профессии Профессия «Танцор. Танцовщица» Здоровье и профессии
-
Девиз проектной деятельности:
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». ГотхольдЭфраим Лессинг, литературный критик, поэт, драматург, теоретик искусства Фото в телефоне
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.