Презентация на тему "Проектирование адаптированной рабочей программы"

Презентация: Проектирование адаптированной рабочей программы
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.45 Мб). Тема: "Проектирование адаптированной рабочей программы". Предмет: педагогика. 32 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектирование адаптированной рабочей программы
    Слайд 1

    Основные понятия

    которыми нужно владеть, чтобы проектировать адаптированные программы

  • Слайд 2

    которыми нужно владеть, чтобы проектировать адаптированные программы

  • Слайд 3

    2. Специальные образовательные условия (СОУ)

    Школа/ детский сад ПМПК ОВЗ Школа/ детский сад ОВЗ другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; … условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя: специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность; адаптация форм, методов, приёмов обучения,модифицикация методов оценки, изменение режимных моментов и т.д. создаются и поддерживаются в технологии психолого-педагогического и медико-социального сопровожденияППМС-сопровождение образования

  • Слайд 4

    3. ППМС-сопровождение Дозированная, своевременная, пролонгированная помощь с целью выхода на самость Самость = самостоятельность + уверенность в своих силах Доверие между сопровождающим и сопровождаемым Субъект - субъектные отношения Социальная ситуация развития

  • Слайд 5

    4. Социальная ситуация развития Социальная ситуация - сложная, динамическая, многофакторная система, элементами которой являются такие саморазвивающиеся, сложно детерминированные образования, как: личность ребёнка, его развивающиеся проблемы, деятельность и сознание; восприятие и мышление. Ученики – обучающиеся Воспитание Развитие культураобразования культурасопровождения Школа для ВСЕХ

  • Слайд 6

    Школа для всех: принимает и ценит разнообразие и готова обучать всех детей с использованием индивидуального подхода (ВСЕХ, в том числе детей с ОВЗ) Школа личностного развития – обеспечивает процесс развития, наряду с обучением и воспитанием ВСЕХ ( а детям с ОВЗ нужна специальная ППМС-помощь) Школа психологического комфорта - обеспечивает психологическую поддержку, а не давление, взаимопомощь, а не конкуренцию ВСЕХ (дети с ОВЗ нуждаются в поддержке еще больше, чем их сверстники) Школа психологической безопасности - защищает ВСЕХ детей от угроз их достоинству и самооценке, от психологического насилия и разочарования (а ребенок с ОВЗ максимально уязвим) Школа здоровья - максимально использует способы укрепления и сохранения здоровья ВСЕХ детей ( а возможности здоровья детей с ОВЗ ограничены и их необходимо усиливать) 5. Инклюзия Включённость в образовательный процесс КАЖДОГО участника – успешность каждого! Культура инклюзивной школы – это общие для всего школьного сообщества ценности, нормы, взгляды, традиции, нормы поведения

  • Слайд 7

    6. Стандарт в широком смысле – эталон, образец, модель Система норм и требований, предъявляемых к тому или иному продукту или процессу в образовании Образовательные стандарты - ФГОС Профессиональные стандарты Стандарты оказания услуг (в т.ч. сопровождения) Федеральные государственные образовательные стандарты – совокупность требований, обеспечивающих: единство образовательного пространства Российской Федерации преемственность основных образовательных программ Требования к 1. структуре ООП 2. условиям реализации ООП 3. результатам освоения ООП Всё! Особенности ППМС-сопровождения в условиях ФГОС 1 Профессиональные стандарты педагога 2 Стандарты оказания услуг – ППМС, консилиум 3

  • Слайд 8

    структура идея Вариативность образовательной среды Определить потенциал ребёнка, создать и поддерживать условия для его реализации (влияние на социальную ситуацию развития ребёнка) процесс Сопровождение Выявление проблемы Поиск ресурсов Проектирование ожидаемого результата Совместное движение к ожидаемому результату Коррекция движения мероприятие Постоянные члены Заместитель директора по УВР (председатель) Педагог высшей квалификационной категории (или с опытом работы) Педагог-психолог Учитель-логопед Медицинский работник (врач, медсестра) Социальный педагог Временные члены Классный руководитель Член родительского комитета класса Референтное лицо – педагог, пользующийся авторитетом и доверием обсуждаемого ученика (помогает «разговорить» ученика, снять барьеры в общении ) Заседания Реперные точки – фиксация процесса постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребенка (класса, параллели) в образовательном учреждении Согласование: а) проблематики б) ресурсности в) результативности г) деятельности д) условий е) требований Видение желаемой ситуации развития ребёнка 7. Консилиум Условно-вероятностный прогноз Условно-вариантный прогноз

  • Слайд 9

    8. Успешность В единых ценностях обретается смысл, возникает мотивация, формируется целеполаганиеи саморегуляция, расширяются границы познания,развиваются коммуникативные связи рождаетсяСАМОСТЬ Академическая успеваемость Успешность Основа успешности – рефлексивно-деятельностный подход Сопровождение – постепенное включение в деятельность через её осмысление УУД - БУД Норма развития – осмысление по схожему алгоритму Отклоняющееся развитие – осмысление по иному алгоритму ООП – АООП - АОП

  • Слайд 10

    Структура ООП пояснительная записка планируемые результаты учебный план программа формирования УУД программы отдельных предметов, курсов программа духовно-нравствен. воспитания программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП план внеурочной деятельности как оргмеханизм реализации ООП система условий реализации ООП

  • Слайд 11

    9. Адаптированная образовательная программа Учёт пределов самости адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц Адаптация целей и ожиданий многоуровневостьадаптационных мероприятий Содер-жание объемы оценка методы формы приёмы ООП АООП согласование ООП АОП вариации Учебная лестница

  • Слайд 12

    Основные характеристики ЕДИНЫЙ УП, доступный ВСЕМ учащимся (особые образовательные потребности создаются, когда учебный план недоступен для всех учеников) МНОГОУРОВНЕВЫЙ УП - включает деятельность, соответствующую возрасту, но ориентирован на различные уровни развития МНОГОУРОВНЕВЫЕ методики преподавания есть альтернативы в отношении содержания, способов его подачи, учебных материалов и ответов учащихся Например: модификация: т. е. ответы при помощи компьютера, карточек, а не устно замена: схема вместо текстового задания исключение: например, исключение сложных заданий из определённого уровня компенсация: включение обучения навыкам самообслуживания, или развития проф. навыков Учебная лестница Одни и те же требования c адаптированными ожиданиями (меньше слов, ниже темп) с адаптированными ожиданиями и материалами Облегчённое задание с адаптированными ожиданиями Одно и то же задание VI I II III IV V VII Облегчённое задание с адаптированными. ожиданиями и материалами Параллельное задание Практические и функциональные задания (возможно, с помощью одноклассника) 9. Адаптированная образовательная программа

  • Слайд 13

    Две помогающие стратегии - формы (в числе других) Совместное групповое обучение Взаимное обучение Малые группы «смешанных способностей» Индивидуальные и групповые задания Суть - взаимозависимость Роль учителя Формирование групп Разработка подходящих заданий Обучение навыкам командной работы Эффективное решение любых возникающих проблем Разработка способов оценивания Минимизация рисков На этапе развития навыков путем повторения или этапе закрепления полученных навыков и знаний Парное обучение Суть - взаимообмен Взаимное обучение – это значительно больше, чем просто сказать ученику: «Пожалуйста, помоги Кате с чтением». Чтобы быть успешным, оно должно быть тщательно спланировано и проходить под наблюдением. Поэтому Структура урока должна содержать четкие цели и пошаговый подход Подбор материалов должен соответствовать возможностям учащихся Важно сначала научить нескольких уч-ся, как подавать материал и давать конструктивную обратную связь Определить время для работы в парах. Например, 10 минут три раза в неделю в течение двух недель Активно наблюдать за процессом обучения Регулярно оценивать прогресс учащегося и давать ему подтверждение его прогресса в конце обучения Признать и вклад обучающего, возможно, также выдав в конце сертификат или грамоту И ещё… И позволять самостоятельное исправление ошибок (например, карточки с ответами, которые можно использовать в упражнениях на заучивание) как задавать вопросы, как подавать подсказки, как давать положительную обратную связь, как исправлять ошибки, как регистрировать процесс обучения. «пауза, подсказка, похвала» К каждой паре можно добавить наблюдателя, а потом менять роли всех трех участников. Наблюдатель может оказывать помощь как обучающему, так и учащемуся. Риски? 9. Адаптированная образовательная программа

  • Слайд 14

    10. Социализация Личностный рост набор стратегий, помогаюших учащимся устанавливать и поддерживать положительное взаимодействие с другими людьми. Связан с содержательным (контекстным) и мотивационным компонентами модели обучения и преподавания набор стратегий, помогающих учащимся поддерживать позитивные внутренние установки, ориентироваться на смыслы, формировать ценности. Саморегуляция.

  • Слайд 15

    10. Социализация Социально компетентные люди способны управлять собственным социальным окружением, понимать социальные ситуации и эффективно реагировать на них Социальная чувствительность точное понимание значения общественного события, т. е. декодирование (расшифровка) социальных знаков Принятие роли «считывание» людей, понимание того, как они воспринимают мир Социальное понимание точное прочтение социальной ситуации и понимание того, что происходит при социальном взаимодействии Социальное осознание Психологическое понимание понимание социальных институтов и процессов, таких как «дружба» и «взаимность» понимание личностных характеристик и мотивации других людей Моральные суждения оценка социальных ситуаций с точки зрения моральных норм и этических принципов Социальная коммуникация понимание того, как эффективно вмешиваться и влиять на поведение других; навык, включающий в себя самоконтроль Социальное решение проблем разрешение конфликтов и понимание того, как влиять на поведение других людей для достижения целей У детей с ОВЗ, особенно с нарушениями поведения/эмоциональными расстройствами, наблюдается слабое социальное восприятие и, соответственно, недостаток социальных навыков Цель обучения социальным навыкам — установить границы поведения для того, чтобы учащиеся могли выбрать модель поведения, соответствующую различным социальным контекстам

  • Слайд 16

    10. Социализация Социально компетентные люди способны управлять собственным социальным окружением, понимать социальные ситуации и эффективно реагировать на них Социальная чувствительность точное понимание значения общественного события, т. е. декодирование (расшифровка) социальных знаков Принятие роли «считывание» людей, понимание того, как они воспринимают мир Социальное понимание точное прочтение социальной ситуации и понимание того, что происходит при социальном взаимодействии Социальное осознание Психологическое понимание понимание социальных институтов и процессов, таких как «дружба» и «взаимность» понимание личностных характеристик и мотивации других людей Моральные суждения оценка социальных ситуаций с точки зрения моральных норм и этических принципов Социальная коммуникация понимание того, как эффективно вмешиваться и влиять на поведение других; навык, включающий в себя самоконтроль Социальное решение проблем разрешение конфликтов и понимание того, как влиять на поведение других людей для достижения целей У детей с ОВЗ, особенно с нарушениями поведения/эмоциональными расстройствами, наблюдается слабое социальное восприятие и, соответственно, недостаток социальных навыков Цель обучения социальным навыкам — установить границы поведения для того, чтобы учащиеся могли выбрать модель поведения, соответствующую различным социальным контекстам

  • Слайд 17

    Решения Некоторые виды поведения (например, приветствие учителя) включают несколько социальных навыков, это может быть установление зрительного контакта, улыбка и приветствие (навыки вербальной и невербальной коммуникации). Лучше фокусироваться на группах навыков. Важно искать способы помочь детям переносить навыки из одной ситуации в другую. Без практики переноса общих социальных навыков они будут узко применяться только в тех или иных ситуациях Это процесс! – необходимо обеспечивать непрерывное обучение и постоянный контроль формирования и закрепления навыков Эти навыки (или их отсутствие) можно оценить при помощи наблюдений, общения с родителями и учителями и проверочных листов (для отслеживания степени соответствия поставленным целям и разработанным критериям) Проблемы? 10. Социализация

  • Слайд 18

    Как можно обучать социальным навыкам? поощрение интереса учащихся к анализу собственных социальных навыков; прямое обучение социальным навыкам; объяснение и моделирование применения социальных навыков; (например, демонстрация при помощи живой модели, ролевой игры, мимики, видео, останавливая запись на критических моментах, чтобы обсудить поведение и способы реагирования); поощрение соответствующего поведения (не следует сосредотачиваться исключительно на стремлении устранить «плохое» поведение); подсказка и напоминание учащимся о необходимости вести себя в соответствии с каждой конкретной ситуацией («Женя, что ты скажешь, если у тебя спросят, хочешь ли ты поиграть?»); использование литературы для воспроизведения жизненных ситуаций и проблем, имеющих отношение к социальным навыкам; строить занятия в классе таким образом, чтобы усиливать атмосферу доверия, принятия других, желания поделиться и взаимной поддержки, и подчеркивать ценность разных знаний и навыков; обратная связь: определение того, какие навыки были применены успешно, а какие требуют доработки («Петя, ты сегодня хорошо работал с группой, я видела, как ты делился информацией с Катей. В следующий раз попробуй пообщаться с двумя членами группы» Этапность: 1. Выделите отдельные навыки, разбейте каждый на составляющие. Продемонстрируйте каждый компонент в отдельности и попросите скопировать ваше поведение, чтобы вы могли оценить степень овладения навыком. При необходимости оказывайте помощь и давайте подсказки. Давайте обратную связь: обратите внимание учащегося на компоненты навыка, которые им уже освоены, и на те, над которыми еще следует поработать. 2. Дайте возможность учащемуся отработать его в конкретной ситуации. Обязательно дайте обратную связь. Предоставляйте возможность учащимся практиковать навыки и хвалите их. 3. Следите за тем, как учащиеся практикуют навыки без вашего участия. В этом случае хвалите их реже, давая возможность самостоятельно закрепить навыки. 4. Цените роль координаторов в социальных взаимодействиях детей с ОВЗ с их сверстниками с нормативным ходом развития Очень важно научиться правильно относиться к учащимся с нарушением поведения, чтобы своим поведением не создавать проблем, а демонстрировать их решения. Безусловно, многие педагоги испытывают неприязнь (страх, гнев, тревогу, отчаяние, снижение самооценки, грусть) по отношению к учащимся с плохим поведением. «Почему я так чувствую?» Важно, чтобы у всех педагогов и родителей было единое понимание целей обучения социальным навыкам, и они постоянно его развивали и совершенствовали

  • Слайд 19

    социальная ситуация развития Социальные навыки Личностный рост при каких условиях? «Помогите ученикам почувствовать себя успешными» Неуспешность блокирует – что? УУД способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Риски?

  • Слайд 20

    социальная ситуация развития Социальные навыки Личностный рост при каких условиях? «Помогите ученикам почувствовать себя успешными» Неуспешность блокирует – что? УУД способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Риски?

  • Слайд 21

    11. Оценка образовательных достижений обучающихся Что такое оценка? Инструмент для: Сортировки или отбора учеников Классификации обучающихся по типам Наказания Фиксации клейма обеспечения ученикам и родителям обратной связи достижения образовательных целей посредством повышения мотивации учащихся к обучению и содействия учителям в преподавании выявления того, что было или не было достигнуто корректировки плана и методик преподавания формирующая цель оценки оценка на основании критериев оценка на основании норм Результатом оценки учащегося с особыми образовательными потребностями должна стать разработка индивидуального образовательного маршрута программы (ИОМ). ИОМ должен регулярно (например, каждые полгода) пересматриваться, и в его разработку должны быть вовлечены родители ребенка, педагоги и специалисты. ИОМ не подразумевает индивидуального обучения ученика. Он означает, что педагог всегда знает об индивидуальных потребностях ребенка и его методики преподавания соответствуют им.

  • Слайд 22

    учителя

    Процесс Детей с ОВЗ, родителей, педагогов Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей Почему? Единственный способ улучшить результаты учащихся – улучшить качество преподавания Необходимо создавать систему и обеспечивать адресную поддержку каждому педагогу Основные задачи психологического сопровождения учителя инклюзивной школы По результатам исследования передовых школьных систем МакКензи Педагоги – главный ресурс и риск инклюзивного образования Специальная подготовка учителя Психологическая поддержка учителя ППМС-сопровождение образовательного процесса (профилактика, экспертиза, проектирование, оценка эффективности) Как составить и реализовать план «повышения качества учителей»?

  • Слайд 23

    Стандарты профессионала предполагает высокую профессиональную компетентность учителя сознательное размышление о своем преподавании и его результатах, готовность к самокритике и постоянный поиск способов модифицировать практику там, где это необходимо учёт культурного и языкового разнообразия при планировании и в процессе обучения авторитетность (но не авторитарность). Авторитет передается через своё поведение — через то, что и как говорит (тон голоса, тембр и громкость), и язык телодвижений соблюдение оптимального баланса между излишней строгостью и вседозволенностью сосредоточенность на управлении учебным процессом, а не на управлении поведением развитие в учащихся веры в себя - для этого помощь в достижении успеха и поощрение за успехи в учебе. внимание учащихся на их прогресс в обучении и признание их достижений - успех включает в себя усилия, настойчивость, целостность и факторы отношений ясное и точное общение - как письменно, так и устно; приспособление к коммуникационным потребностям учащихся учёт знаний, приобретенных учащимися ранее привлечение и удержание внимания учеников Внимание следует не требовать, а заслужить!

  • Слайд 24

    предполагает высокую профессиональную компетентность учителя т.е. согласованность (соуровневость) между знаниями, практическими умениями и реальным поведением учителя, демонстрируемым в процессе педагогического взаимодействия Основные блоки ПК ? ПЗЛК дифференциально-психологический- знания об особенностях усвоения учебного материала детьми в соответствии с индивидуальными и возрастными характеристиками Психологические компоненты грамотности социально-психологический - знания об особенностях учебно-познавательной и коммуникативной деятельностигруппы и отдельного ее члена, об особенностях взаимоотношений учителя с классом, о закономерностях общения аутопсихологический - знания о достоинствах и недостатках собственной деятельности, особенностях своей личности и ее характерных качествах рефлексивность гибкость эмпатичность общительность способность к сотрудничеству эмоциональная привлекательность Комм. функции влияния (как формирования) организации (как побуждения) передачи информации Стандарты профессионала

  • Слайд 25

    ПЗЛК Рефлексивность- определяет отношение учителя к самому себе как субъекту профессиональной деятельности, способность ставить себя в позицию ученика, видеть и оценивать трудности его глазами, прогнозировать необходимые и значимые для него виды помощи Гибкость - умение учителя принимать оперативные, гибкие решения в условиях многовариативногопед процесса; быстрого изменения приемов в соответствии с новыми условиями Эмпатичность – умение понимать и применять линию поведения ребенка, гибко перестраивая собственную стратегию поведения Общительность – способность легко входить в контакты, усиливать и поддерживать их Способность к сотрудничеству - открытость педагога любому содержанию и готовность к любым формам взаимодействия Эмоциональная привлекательность – это манера поведения, т.е. педагогический такт позволяющий сохранить личное достоинство вашему партнеру при общении с вами Коммуникативные функции Влияние (формирование. воздействие) – это процесс и результат изменения поведения ученика, его установок, оценок в ходе взаимодействия с ним Организация (побуждение) - создание определенных условий для объединения индивидов на основе общих задач, умение организовать. Побуждать к действиям, поступкам, направленным для достижения поставленных целей Передача информации – передача совокупности каких-то знаний, осознание учителем влияния различных аспектов информации на ученика Основной критерий ППК— направленность на ученика как ведущую ценность своего труда и потребность в самопознании и самоизменении, поиске способов совершенствования своей деятельности в соответствии с изменением личности учеников «Суть профессионализма современного педагога – это … возможность сказать себе и другим: в рамках своего профессионализма я сделал все, чтобы сохранить и обеспечить процессы развития, остальное – выше моих сил» В.И. Слободчиков Стандарты профессионала

  • Слайд 26

    Сопровождение учителя Ставьте четкие и конкретные цели и задачи повышения профессионального мастерства учителей? (Что пока не так? Чего недостает: понимания? принятия? навыков? программ? пособий? оборудования? Учитель: не хочет – не знает – не может – не делает?) Правильно расставляйте приоритеты и последовательность: хочет – знает – может -делает) Грамотно распределяйте ответственность в работе с учителями (что могут и будут делать завуч, психолог, приглашенные консультанты, а что – вы сами!) Помните, что педагоги – и главный ресурс, и главный барьер! – мотивируйте, научите, поддержите, контролируйте Как готовить учителя для работы в инклюзивной школе?

  • Слайд 27

    Сопровождение учителя Ставьте четкие и конкретные цели и задачи повышения профессионального мастерства учителей? (Что пока не так? Чего недостает: понимания? принятия? навыков? программ? пособий? оборудования? Учитель: не хочет – не знает – не может – не делает?) Правильно расставляйте приоритеты и последовательность: хочет – знает – может -делает) Грамотно распределяйте ответственность в работе с учителями (что могут и будут делать завуч, психолог, приглашенные консультанты, а что – вы сами!) Помните, что педагоги – и главный ресурс, и главный барьер! – мотивируйте, научите, поддержите, контролируйте Как готовить учителя для работы в инклюзивной школе?

  • Слайд 28

    Сопровождение учителя Ставьте четкие и конкретные цели и задачи повышения профессионального мастерства учителей? (Что пока не так? Чего недостает: понимания? принятия? навыков? программ? пособий? оборудования? Учитель: не хочет – не знает – не может – не делает?) Правильно расставляйте приоритеты и последовательность: хочет – знает – может -делает) Грамотно распределяйте ответственность в работе с учителями (что могут и будут делать завуч, психолог, приглашенные консультанты, а что – вы сами!) Помните, что педагоги – и главный ресурс, и главный барьер! – мотивируйте, научите, поддержите, контролируйте Как готовить учителя для работы в инклюзивной школе?

  • Слайд 29

    Сопровождение учителя Ставьте четкие и конкретные цели и задачи повышения профессионального мастерства учителей? (Что пока не так? Чего недостает: понимания? принятия? навыков? программ? пособий? оборудования? Учитель: не хочет – не знает – не может – не делает?) Правильно расставляйте приоритеты и последовательность: хочет – знает – может -делает) Грамотно распределяйте ответственность в работе с учителями (что могут и будут делать завуч, психолог, приглашенные консультанты, а что – вы сами!) Помните, что педагоги – и главный ресурс, и главный барьер! – мотивируйте, научите, поддержите, контролируйте Как готовить учителя для работы в инклюзивной школе?

  • Слайд 30

    Сопровождение учителя Ставьте четкие и конкретные цели и задачи повышения профессионального мастерства учителей? (Что пока не так? Чего недостает: понимания? принятия? навыков? программ? пособий? оборудования? Учитель: не хочет – не знает – не может – не делает?) Правильно расставляйте приоритеты и последовательность: хочет – знает – может -делает) Грамотно распределяйте ответственность в работе с учителями (что могут и будут делать завуч, психолог, приглашенные консультанты, а что – вы сами!) Помните, что педагоги – и главный ресурс, и главный барьер! – мотивируйте, научите, поддержите, контролируйте Как готовить учителя для работы в инклюзивной школе?

  • Слайд 31

    Сопровождение учителя Ставьте четкие и конкретные цели и задачи повышения профессионального мастерства учителей? (Что пока не так? Чего недостает: понимания? принятия? навыков? программ? пособий? оборудования? Учитель: не хочет – не знает – не может – не делает?) Правильно расставляйте приоритеты и последовательность: хочет – знает – может -делает) Грамотно распределяйте ответственность в работе с учителями (что могут и будут делать завуч, психолог, приглашенные консультанты, а что – вы сами!) Помните, что педагоги – и главный ресурс, и главный барьер! – мотивируйте, научите, поддержите, контролируйте Как готовить учителя для работы в инклюзивной школе?

  • Слайд 32

    Инклюзивная школа – школа, включающая родителей в свое сообщество

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке