Содержание
-
«Проектирование образовательной среды в ДОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение – детскиий сад №56 Воспитатель Чирухина Галина Владимировна
-
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
– это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Применение средств ИКТ в образовательном процессе направлены на формирование информационной компетенции дошкольников, воспитание их информационной культуры.
-
Эффективность образовательного процесса с применением ИКТ
- внедрение ИКТ в ДОУ позволяет делать образовательный процесс привлекательным, современным благодаря дизайну представляемой информации; - информация, представленная детям, несет в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма; - позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни; - позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке; - способствует повышению познавательного интереса у детей; - активизирует мыслительную деятельность детей; - мотивирует детей к действию; - помогает детям более глубоко проникать в суть изучаемого вопроса; - обеспечивает прочность усвоения знаний дошкольника; - способствует расширению творческих способностей самого педагога.
-
Задачи мультимедийных продуктов:
- новизна, -доступность, -посильность, -наглядность представляемого материала, -межпредметнаясвязь.
-
На помощь педагогам приходят «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях
1. Для уменьшения зрительного напряжения, важно, чтобы изображение на экране было четким и контрастным. 2. Для защиты от света могут использованы: легкие шторы или жалюзи. 3. При работе компьютеров в помещении создаются специфические условия: уменьшается влажность воздуха, повышается температура воздуха, поэтому пол должен иметь антистатическое покрытие, не допускается использование ковровых покрытий. 4. Для поддержания оптимального микроклимата необходимо: проветривание и влажная уборка кабинета, группы до и после занятий. 5. Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25-30 минут. Из них 5-7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) ещё 5-10 минут. 6. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке.
-
Ошибки при использовании ИКТ:
• Недостаточная методическая подготовленность педагога • Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в ОД • Бесплановость, случайность применения ИКТ • Перегруженность занятий демонстрацией
-
Система применения ИКТ в образовательном процессе:
1 этап (подготовительный) 2 этап (созидательный) 3 этап (реализационный) 4 этап (мониторинговый)
-
Методы использования мультимедийного продукта.
• При изучении нового материала • При закреплении новой темы • Для проверки знаний • Для углубления знаний, как дополнительный материал к НОД • Средство эмоциональной разгрузки
-
Основные приемы создания и оформления презентации: ВЫБОР ШАБЛОНА Создать слайд → Конструктор → Шаблон оформления → Выбрать подходящий шаблон ЦВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДА Вид слайда (правой кнопкой мыши) → Выбрать «Фон» → Нажать на «Другие цвета» → Выбрать нужный цвет → ОК → Нажать Применить» или «Применить ко всем» нужный цвет → ОК → Нажать Применить» или «Применить ко всем» * Красный – повышает эмоциональный фон * Желтый – снижает внимание * Серый – возрастает тревожность * Коричневый цвет – влияет на давление * Фиолетовый цвет – хуже запоминают материал * Черный – не использовать как фон
-
ВСТАВКА РИСУНКА «Вставка» → «Рисунок» → «Из файла» → Выбрать нужную папку → «Открыть» → Выбрать нужный рисунок → «Вставить» ПРИМЕНЕНИЕ АНИМАЦИИ Анимация: добавление к тексту или объекту специального видео- или звукового эффекта. Например, можно создать элементы текстового списка, влетающие на страницу слева по одному слову. Оправдано использование анимации: * если объясняется какой-либо процесс; * если нужна задержка, например, для вывода подсказки или ответа; * если надписи появляются по мере объяснения материала и т.д. * если для детей используем игровую мотивацию (сказочный анимированный герой, один на слайде).
-
НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ Первый способ: Выделить объект → Кликнуть на нем правой кнопкой мыши → «Настройка анимации» → «Добавить эффект» → «Вход» или «Выход» и т.д. → Выбрать нужный Второй способ: «Показ слайдов» → «Настройка анимации» → «Добавить эффект» → «Вход» или др. → Выбрать нужный эффект анимации → Настроить «Скорость» и «Начало» анимаци ПРИСОЕДИНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ФАЙЛА «Вставка» → «Фильмы и звук» → «Звук из файла» → Выбрать нужную папку → «Открыть» → Выбрать нужную мелодию → ОК → «Автоматически» или «По щелчку» ПРИСОЕДИНЕНИЕ ВИДЕОФРАГМЕНТА «Вставка» → «Фильмы и звук» → «Фильм из файла» → Выбрать нужную папку → «Открыть» → Выбрать нужный видеофрагмент → ОК → «Автоматически» или «По щелчку»
-
ГИПЕРССЫЛКА НА ИНТЕРНЕТ Выделить текст → «Вставка» → «Гиперссылка» → Связать с «Файлом, веб-страницей» → Вбить адрес нужной Интернет-страницы в строку «Адрес» → ОК ПРОСМОТР СЛАЙДОВ Просмотр слайдов осуществляется в обычном режиме и в режиме сортировщика слайдов, где можно увидеть все слайды одновременно и поменять их порядок. Просмотр всей презентации происходит при нажатии кнопки F5.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.