Презентация на тему "Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОУ"

Презентация: Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОУ
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (9.95 Мб). Тема: "Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОУ". Содержит 30 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОУ
    Слайд 1

    Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОУ

    Красильникова Л.В., канд. пед. наук, доцент ФБГОУ ВПО НГПУ им. К. Минина

  • Слайд 2

    План Педагогические программные средства. Основные средства ИКТ, используемые в образовательном процессе ДОУ. Характеристика возможностей применения ИКТ: Создание мультимедийных презентаций в MS Power Point; Использование интерактивной доски.

  • Слайд 3

    Педагогические программные средства Педагогические программные средства – программное обеспечение компьютера, которое направлено на решение педагогических задач. Классификация педагогических программных средств в зависимости от выполняемых функций Группа компьютерных программ, обеспечивающих работу с информацией: Электронные энциклопедии, словари; Электронные учебники; Текстовые и графические редакторы; Мультимедиатехнологии; Тренажеры; Компьютерные игры; Программы-тесты; Виртуальные миры и др. Группа компьютерных программ, обеспечивающих сетевое взаимодействие: Информационные службы: World Wide Web, серверы новостей; Коммуникативные сетевые службы: e-mail, чаты, форумы, блоги, телеконференции, вебинары, сайты, программы для общения (Skype, ICQ, Twitter и др.)

  • Слайд 4

    Классификация педагогических-программных средств в зависимости от дидактических целей ППС для формирования знаний, умений, навыков ППС для актуализации знаний, умений, навыков ППС для закрепления знаний, умений, навыков ППС для совершенствования знаний, умений, навыков ППС для обобщения и систематизации знаний, умений, навыков ППС для контроля знаний, умений, навыков

  • Слайд 5

    Классификация педагогических-программных средств в зависимости от назначения ППС информационные ППС демонстрационные ППС справочные ППС имитационно-моделирующие ППС тренажерные ППС расчетные ППС контролирующие

  • Слайд 6

    Классификация педагогических программных средств в зависимости от принципа управления процессом обучения ППС разомкнутые (с односторонней связью) ППС замкнутые (с обратной связью) ППС с управлением и по процессу, и по результату обучения ППС с управлением по результату обучения ППС с управлением по процессу обучения

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Основные средства ИКТ, используемые в образовательном процессе ДОУ Подбор иллюстративного материала к занятиям, родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

  • Слайд 9

    2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

  • Слайд 10

    3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов

  • Слайд 11

    4. Оформление групповой документации,( списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

  • Слайд 12

    5. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

  • Слайд 13

    6. Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.

  • Слайд 14

    7. Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса).

  • Слайд 15

    8. Использование Интернета и Цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

  • Слайд 16

    9. Оформление буклетов, визитных карточек группы, материалов по различным направлениям деятельности.

  • Слайд 17

    10. Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

  • Слайд 18

    11. Использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.

  • Слайд 19

    12. Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.

  • Слайд 20

    Характеристика возможностей применения ИКТ Мультимедиатехнологии – система современных технических средств, позволяющая работать с текстовой информацией, графическими изображениями, звуком, анимационной компьютерной графикой в едином комплексе. Программа позволяющая создавать мультимедийные презентации для работы с дошкольниками - MS Power Point Преимущества использования мультимедийных презентаций в работе с детьми: 1. предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; 2. несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; 3. движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; 4. обладает стимулом познавательной активности детей; 5. предоставляет возможность индивидуализации обучения; 6. в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; 7. позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Варианты использования презентаций в работе с детьми Проведение презентаций при объяснении нового материала, формирования первоначальных представлений у детей в той или иной образовательной области. Например: дикие животные, перелетные птицы, буквы и др. Наглядная демонстрация процесса, который невозможно или достаточно сложно провести с детьми. Например: рост дерева, развитие бабочки, смена времен года и др. Презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов. Например: «Где сугробы глубже?», «Почему птицы улетают на юг?», «Самый красивый узор», «Рифмушки и нерифмушки» и др. Расширение и систематизация знаний, умений, навыков по разным образовательным областям. Например: умения звуко-слогового анализа и синтеза, умения количественного и порядкого счета, представления о транспорте, о живой и неживой природе и др. Тестирование знаний, умений и навыков по разным образовательным областям.

  • Слайд 23

    Создание игр-презентаций Преимущество игр-презентаций состоит в наличии особого алгоритма, который с помощью системы гиперссылок, звуков, мелодий позволяет управлять процессом игры, обеспечивая обратную связь с ребенком.

  • Слайд 24

    Алгоритм создания игр-презентаций 1 шаг – определитесь с последовательностью слайдов Задание № 1 Поощрительный слайд Задание № 2 Поощрительный слайд Задание № 3 Поощрительный слайд Слайд «Неправильно» Если правильно, то «Следующий слайд» Если неправильно, то «Последний слайд» Если правильно, то «Следующий слайд» Если неправильно, то «Последний слайд» Если правильно, то «Следующий слайд» Если неправильно, то «Последний слайд» Гиперссылка «Следующий слайд» Гиперссылка «Следующий слайд» Гиперссылка «Следующий слайд» Гиперссылка

  • Слайд 25

    2 шаг – для каждого варианта ответа сделайте «Настройку действия» Выделите фигуру или надпись с вариантом ответа левой кнопкой мыши; Правой кнопкой мыши вызовите меню и выберите «Настройка действия»; В окне «Настройка действия» поставьте галочку в пункте «Перейти по гиперссылке» и выберите слайд, к которому следует перейти (например, «Следующий слайд» или «последний показанный слайд» или др.); Добавьте музыкальное сопровождение, прикрепив звуковой файл: в окне «Настройка действия» поставить галочку в пункте «Звук» и указать звуковой файл и путь к нему (для этого нужно заранее подготовить нужный звуковые файлы в папке с игрой).

  • Слайд 26

    3 шаг – на слайдах можно добавить управляющие кнопки перехода от слайда к слайду 4 шаг – на каждом слайде желательно добавить управляющую кнопку «Завершить игру», чтобы ребенок имел возможность выйти из игры в любой момент. Или рассказать ему о нажатие клавиши «Escape».

  • Слайд 27

    Использование интерактивной доски Интерактивные электронные доски - это современные мультимедийные средства обучения, которые применяются для отображения информации, для работы с материалами в электронных форматах, для протоколирования хода занятия, для работы с разнообразным программным обеспечением. Использование интерактивных досок в образовании позволяет задействовать все основные сенсорные системы человека - визуальную, слуховую и кинестетическую, тем самым способствуя успешному усвоению новой информации. Используя электронный стилус (электронная ручка для интерактивной доски) в качестве мыши, можно прямо с доски управлять любым приложением на компьютере - открывать, редактировать и сохранять файлы. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет делать пометки и комментарии поверх любого изображения на экране, выделять ключевые моменты, импортировать и преобразовывать графические объекты, использовать заранее подготовленные изображения-шаблоны. Все изображения вместе с пометками можно сохранять в компьютере, распечатывать, отсылать электронной почтой. Интерактивная доска не только отображает то, что происходит на компьютере, но и дает возможность преподавателю управлять процессом демонстрации. По принципу работы интерактивные доски бывают "мягкие" и "твердые". На "мягких" интерактивных досках можно работать электронным стилусом и пальцем. На "твердых" - только электронным стилусом. По технологии интерактивные доски бывают сенсорные, ультразвуковые, инфракрасные, электромагнитные, микроточечные и также могут сочетать комбинации разных технологий.

  • Слайд 28

    Возможности интерактивной доски Интерактивная доска позволяет педагогу и детям: Вносить пометки и замечания в демонстрируемый материал, тем самым поощряя импровизацию и гибкость; Делать записи маркерами нескольких цветов, писать поверх изображения, не теряя визуального контакта с группой и не привязываясь к своему компьютеру; Затенять изображения и делать их видимыми в нужный момент; Сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятий; Сохранять в компьютере всю проведенную работу, со всеми сделанными на доске записями. Инструкции пользователям по эксплуатации интерактивной доски приведены на сайте http://www.smartboard.ru

  • Слайд 29

    Задания для интерактивной доски составляются также в MS Power Point Сложи фигуру кошки по образцу Рис. 6

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке