Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100 комбинированного вида Московского района Санкт – Петербурга Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. Горбунова Оксана Серверовна воспитатель I-логопедической группы. 2013
-
. «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра», говорил Джон Дьюи, американский педагог и философ.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. Использования компьютера – это отличное средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы. А также ИКТ позволяют расширить возможности педагога, создают базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.
-
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. И чаще всего из-за нехватки средств, медленно и болезненно эти новшества приживаются в детских садах. Но прочно и основательно. Средства ИКТ в детском саду: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера
-
Эффективность образовательного процесса. -внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ позволяет делать занятия по – настоящему привлекательными, современными благодаря дизайну представляемой информации; - вызывает у детей огромный интерес к деятельности; - информация, представленная детям несет в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма -движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка; - постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей; - компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста - компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет. Пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха»
-
Воздействие ребенка с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть обеспечено дошкольным образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество требует знаний работы с компьютером.
-
Надо помнить, что применение информационно – коммуникационных технологий, должно быть лишь частью образовательной деятельности, они должны дополнять, а не заменять эмоционального человеческого общения, так необходимого в дошкольном возрасте. Нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет, достигнута «золотая середина».
-
Занятия могут проводиться лишь в присутствии педагога или воспитателя, который несёт ответственность за безопасность ребенка. Для таких занятий нужен специальный кабинет. Для уменьшения зрительного напряжения, важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным. Для защиты от света могут использованы: легкие шторы или жалюзи. При работе компьютеров в помещении создаются специфические условия: уменьшается влажность воздуха, повышается температура воздуха, поэтому пол должен иметь антистатическое покрытие, не допускается использование ковровых покрытий. Для поддержания оптимального микроклимата необходимо: проветривание и влажная уборка кабинета до и после занятий. Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25-30 минут. Из них 5-7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) ещё 5-10 минут. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. На помощь педагогам приходят « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
-
Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе? Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
-
Ошибки при использовании ИКТ: Недостаточная методическая подготовленность педагога. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях. Бесплановость, случайность применения ИКТ. Перегруженность занятий демонстрацией.
-
Вывод:Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.