Презентация на тему "Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании."

Презентация: Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании.". Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.8 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании.
    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100 комбинированного вида Московского района Санкт – Петербурга Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. Горбунова Оксана Серверовна воспитатель I-логопедической группы. 2013

  • Слайд 2

    .  «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра», говорил Джон Дьюи, американский педагог и философ.

  • Слайд 3

    Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. Использования компьютера – это отличное средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы. А также ИКТ позволяют расширить возможности педагога, создают базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.

  • Слайд 4

    Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. И чаще всего из-за нехватки средств, медленно и болезненно эти новшества приживаются в детских садах. Но прочно и основательно. Средства ИКТ в детском саду: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера

  • Слайд 5

    Эффективность образовательного процесса. -внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ позволяет делать занятия по – настоящему привлекательными, современными благодаря дизайну представляемой информации; - вызывает  у детей огромный интерес к деятельности; - информация, представленная детям несет в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма -движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка; - постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом  познавательной активности детей; - компьютер  предоставляет возможность  реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста - компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет. Пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха»

  • Слайд 6

    Воздействие ребенка с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть обеспечено дошкольным образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество требует знаний работы с компьютером.

  • Слайд 7

    Надо помнить, что применение информационно – коммуникационных технологий, должно быть лишь частью образовательной деятельности, они должны дополнять, а не заменять  эмоционального человеческого общения, так необходимого в дошкольном возрасте. Нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет, достигнута «золотая середина».

  • Слайд 8

    Занятия могут проводиться лишь в присутствии педагога или воспитателя, который несёт ответственность за безопасность ребенка. Для таких занятий нужен специальный кабинет. Для уменьшения зрительного напряжения, важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным. Для защиты от света могут использованы: легкие шторы или жалюзи. При работе компьютеров в помещении создаются специфические условия: уменьшается влажность воздуха, повышается температура воздуха, поэтому пол должен иметь антистатическое покрытие, не допускается использование ковровых покрытий. Для поддержания оптимального микроклимата необходимо: проветривание и влажная уборка кабинета до и после занятий. Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25-30 минут. Из них 5-7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) ещё 5-10 минут. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. На помощь педагогам приходят « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

  • Слайд 9

     Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе? Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

  • Слайд 10

    Ошибки при использовании ИКТ: Недостаточная методическая подготовленность педагога. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях. Бесплановость, случайность применения ИКТ. Перегруженность занятий демонстрацией.

  • Слайд 11

    Вывод:Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке