Содержание
-
Тема проекта: «Как и во что играют наши дети»
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь-это игра». А. С. Макаренко.
-
УЧАСТНИКИ проекта:
Воспитатели: Крючихина Татьяна Ивановна Ермакова Наталья Юрьевна Дети старшей группы №7 Родители
-
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: , краткосрочный. Сроки реализации: 1неделя
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним, развивать и воспитывать интерес к играм, привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности.
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре; - проведение подвижных игр с учетом сезонного периода и возрастных особенностей детей дошкольного возраста; - поддержка самодеятельной игры с целью социализации детей и развития познавательной мотивации; - оптимальное использование игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей; - привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребенка в домашних условиях; - пополнение игровых уголков. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
-
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре и её нужно удовлетворить, потому что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Наши дети - это совсем другое поколение. Всего лет 20 назад дети еще играли в "дочки-матери", салочки, прятки и так далее. Современные дети - это дети компьютерных технологий. Пятилетний ребенок интуитивно умеет пользоваться компьютером, сотовым телефон, различными игровыми приставками. Его никто этому не учил, он просто растет в такое время. Нельзя сказать что сегодняшние дети умнее, они просто другие.
-
Игрушки наших детей
Посмотрим, во что играют наши дети: чёрные волосы, бледно-зелёное личико, шрам на лице, это кукла-монстр.
-
Огромные головы, проволочные волосы, нос на лице отсутствует - это куклы Лалалупси
-
длинноногие Барби в миниюбочкахс целым комплектом аксессуаров
-
ВНИМАНИЕ
Для любой девочки несомненно важны игрушки - куклы. Стоит отдавать предпочтение куклам-младенцам, а не "Барби". Очень важно развивать у девочки материнский инстинкт с самого детства. Неестественная, "фотомодельная" фигура куклы Барби провоцирует у детей искаженное восприятие красоты человеческого тела. Девочки будут стремиться к совершенно не физиологичному внешнему виду.
-
Игрушки наших детей
У мальчишек своё: трансформеры, машины с акульими челюстями, спайдермены,
-
солдаты-коммандос бэтмены
-
внимание
Для мальчика очень хороши игрушки - конструкторы, машинки и так далее. Родителям стоит быть очень осторожными покупая ребенку различных монстров и роботов. Ребенок не всегда способен четко разграничивать игру и реальность, и играя в монстров, ребенок становиться жестоким и безжалостным.
-
Не стоит забывать о том, что через игры и игрушки ребенок учиться жить в этом мире, формирует свое социальное поведение. Поэтому очень важно научить ребенка различным социальным играм в которых он может проявить свои природные качества. Давайте же поговорим о том, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития. Прежде всего подчеркнем: что развитие ребенка, осознание им окружающего мира происходит в разных видах деятельности. Самостоятельная и осмысленная активность ребенка в любой ее форме - важнейший результат развития и проявление его внутреннего мира. Исходя из этого, главная функция игрушки - активизация детской деятельности. Другими словами, выбирая ту или иную игрушку, взрослый должен сразу представить, что ребенок будет с ней делать. И в данном случае, чем больше у игрушки возможностей использования, тем дольше она будет интересна ребёнку. Предметы, предполагающие пусть и полезные, но только стереотипные, однообразные действия, могут стать материалом для упражнений, тренировок, но не игры.
-
Зачем нужна игра ребенку?
Во-первых, игра - это школа произвольного поведения (по определению известного детского психолога Д.Б. Эльконина). Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и двух секунд, но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута. Вспомните игру: "Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три. Замри!" Ведь замирают и стоят самые непоседливые мальчики и девочки, даже на одной ножке.
-
Во-вторых, игра - школа морали в действии (так определил ее другой известный психолог А.Н. Леонтьев). Можно сколь угодно долго объяснять ребенку "что такое хорошо и что такое плохо", но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.
-
В-третьих, игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.
-
В программе недели «Игры и игрушки» были организованы: подвижные игры
-
-
-
-
Подвижные игры на воде
-
СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
-
-
-
-
ярмарка народных игрушек
-
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Рисование «Игрушки, в которые мы играем»
-
Народные мастера
Игрушки из Полхов - Майдана Дымковские игрушки
-
ИГРУШКИ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ
-
-
Были проведены беседы, дидактические игры, организована выставка игрушек.
-
В процессе проведённой работы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, об их производстве. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь положительных результатов. ВЫВОД
-
ЛИТЕРАТУРА:
ЛИТЕРАТУРА: Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» О.С. Ушакова «Придумай слово» Г.В. Лаптева «Развивающие прогулки» Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» Е.Е. Корнеичева «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня»(В старшей группе).
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.