Содержание
-
Проектная деятельность как инструмент развития общеучебных умений младших школьников. МБОУ «Лебяжинская СОШ» Павловского района, Алтайского края Выполнила: учитель начальных классов Силезнева Жанна Валерьевна
-
«Дети - прирождённые исследователи, неутомимые и старательные. Нужно только по – настоящему увлечь их предметом исследования.» Р. Н. Бунеев
-
Классификация проектов По доминирующей деятельности учащихся Практико-ориентированные проекты (нацелены на социальные интересы самих участников проекта или его заказчика) Исследовательские проекты (напоминают научное исследование) Информационные проекты (сбор информации с целью обобщения) Творческие проекты (театрализация, игры, альманахи и т. д.) Ролевые проекты (учащиеся берут на себя роли литературных или исторических персонажей)
-
По предметному содержанию Монопроекты (в рамках одного предмета или одной области знания) Межпредметные проекты (выполняются во внеурочное время)
-
По продолжительности Минипроекты (1 урок) Краткосрочные (4-6 уроков +дома) Недельные (30-40 часов. Мастерские, лекции, эксперименты, экскурсии, экспедиции) Годичные (Выполняют ученические научные общества во внеурочное время)
-
Роль учителя Энтузиаст (повышает мотивацию, поддерживает, поощряет) Специалист (обладает знаниями в нескольких областях) Консультант (организует доступ к информационным ресурсам) Руководитель (планирует время) Координатор всего группового процесса Эксперт (даёт чёткий анализ результатов проекта)
-
Перечень возможных выходов проектной деятельности: выставка газета, журнал игра коллекция пакет рекомендаций письмо в … праздник прогноз
-
9. публикации 10. путеводитель 11. серия иллюстраций 12. сказка 13. справочник 14. статья 15. сценарий 16. учебное пособие 17. экскурсия
-
Паспорт проектной работы
-
Название проекта:
Как достичь успехов в учении. Спектакль.
-
Руководитель проекта: Силезнёва Ж. В.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: литературное чтение. Занятия в театральной студии «Вдохновение». Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: русский язык. Состав учащихся: 3 класс. Тип проекта: творческий, информационный.
-
Цели проекта:
1. Обобщить собранный материал, написать памятки для учащихся «Как достичь успехов в учении» для классных уголков начальной школы. 2. Поставить спектакль «Сказка о том, как следует учиться». 3. Способствовать формированию учебно-организационных умений младших школьников, их осознанию и осмыслению важности владения данными умениями.
-
Задачи проекта:
Развитие умения обобщать и сравнивать собранный материал. Войти в пространство личностных смыслов «другого». Развивать интерес к творчеству.
-
Вопросы проекта:
Что помогало моим родителям и учителям хорошо учиться? Как организовывают свою учебную работу отличники и ударники нашей школы? Как я могу достичь успехов в обучении?
-
Оборудование:
карточки с заданиями по группам; сценарий спектакля; материалы, собранные детьми; памятки «Как достичь успехов в учении».
-
Аннотация
Идеей создания проекта послужила работа над произведением Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков». Дети с увлечением обсуждали произведение, а затем решили исследовать вопрос, как достичь успехов в учении.
-
Предполагаемый продукт проекта:
Памятки для школьников. Спектакль Публикация в районной газете «Новая жизнь»
-
Приложение
Сценарий спектакля Творческие работы учащихся Памятки для начальной школы
-
-
-
В проектной деятельности развиваются следующие общеучебные умения: рефлексивные умения (осмыслить задачу, ответить на вопрос «Чему нужно научиться для решения поставленной задачи?») исследовательские умения (самостоятельно находить недостающую информацию, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи) оценочные умения умения и навыки работы в сотрудничестве (коллективное планирование, взаимопомощь, деловое партнёрское общение) менеджерские умения и навыки (проектировать процесс, принимать решение, прогнозировать последствия, анализировать) коммуникативные умения презентационные умения и навыки
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.